Снежные шары. История милого сувенира

Краткие факты GIFКраткие факты GIF

Снежные шары. История милого сувенира

Снежные шары впервые появились в конце 1800-х во Франции и, как считается, позаимствовали идею из концепции пресс-папье (это такая тяжелая штука, которой придавливали бумаги — чтоб те при случае не разлетались со стола). Первый стеклянный шар был размером с ладонь, в нем попытались изобразить Эйфелеву башню, основание было керамическим, а снег был до безумия поддельным. Сувенир был представлен широкой публике в 1889 на Парижской выставке и стал на ней самым сувенирным сувениром. :)

Позже снежные шары распространились по всей Европе — из Франции в Германию, Австрию, Польшу, а затем и в викторианскую Англию, а в 20-х годах прошлого века пересекли океан и стали распространяться по США, оседая в копилках заядлых коллекционеров. Статуэтки, часы, куклы, медали и свадебные цветы — все это повсеместно стали заковывать в снежные купола.

Интересная ситуация сложилась в Соединенных Штатах к 1920 году. Ранние cнежные шары продавались как сувениры с изображениями и названиями местных американских городов, но все они почему-то были изготовлены в Германии (в Китае тогда царила эра милитаристов и им видимо было не до этого). Поворотным моментом в истории стеклянных снежных шариков стал 1927 год, когда Джозеф Гарадж из Питтсбурга подал патент на массовое производство стеклянных шаров с водой «художественной привлекательности и предметами с книжных романов». Патент был зарегистрирован 31 декабря 1929, и именно эта концепция была растиражирована — снежные шары вскоре продавались во всем мире (кроме Москвы, потому как мавзолей под снегом выглядел особенно грустно).

Из-за повальной популярности снежных шаров, американские компании 1940-х годов стали широко использовать их для рекламы, а верующая Европа пустила снежные шары с религиозной тематикой на подарки для детей католиков.

В 1950-е годы на смену стеклянным шарам пришли пластиковые. В настоящее время их производят во многих странах, от Китая и Гонконга (массовые выпуски) до Германии (исключительные роскошные изделия). Модели, расположенные внутри шаров, самые разнообразные — включая исторические и военные сцены, вымышленных персонажей, и, безусловно, традиционные символы Нового года и Рождества. Идиллия продолжалась до 1970-х годов, когда Америка решилась на тотальный апгрейд данного семейства сувениров. Дизайн стал более прогрессивным и интригующим, в подставку добавились музыкальные шкатулки, а фигурки и пейзажи начали бегать друг за другом и вращаться.

00:46
239