Игра в великолепном исполнении

Игра в великолепном исполнении

«Молитва и грех должны быть скрыты»

(Восточная мудрость)

«Как–то раз Марк Антоний удил рыбу, клев был плохой, и Антоний огорчался, оттого что Клеопатра сидела рядом и была свидетельницей его неудачи.

Тогда он велел рыбакам незаметно подплыть под водою и насаживать добычу ему на крючок и так вытащил две или три рыбы.

Египтянка угадала его хитрость, но прикинулась изумленной, рассказывала об этом замечательном лове друзьям и приглашала их поглядеть, что будет на другой день.

Назавтра лодки были полны народу. Антоний закинул лесу, и тут Клеопатра велела одному из своих людей нырнуть и, упредив рыбаков Антония, потихоньку насадить на крючок понтийскую вяленую рыбу.

В уверенности, что снасть не пуста, Антоний вытянул лесу, и под общий хохот Клеопатра промолвила:

— Удочки, император оставь нам, государям фаросским и канопским.

Твой улов – города, цари и материки.

(по рассказу Плутарха)

Кто как не великие мира сего начиная от незапамятных времён и до сегодняшних дней играют свои роли на политических аренах?

Их актёрское мастерство порой было удовлетворительным, иногда примитивным или блестящим, однако они никогда не снимали своих ролевых масок с лиц.

И порой мы можем только удивляться их умению изображать из себя слабых, великодушных, щедрых, обиженных, сильных, ярких, а на самом деле за каждой такой игрой скрываются личности, жаждущие получить желаемое любой ценой.

И кому как не Клеопатре было известно это мастерство?

Не она ли появилась из ковра перед великим Цезарем чем не мало его потешила, так как он оценил её игру, потому, как и сам был достойным актёром на политической сцене.

О! Удивлять Цезаря и блистать своим умом перед ним нужно было значительно больше, чем перед Марком Антонием.

Чего уж тут таить……

Однако сколько ей подобных до сих пор изумляют нас своими театральными талантами и нам остаётся только диву даваться и с ухмылкой читать между строк сказанное или же содеянное великими и известными.

«Вся жизнь – театр. Люди в нём актёры»

(Шекспир)

То, что сказал великий драматург уходит корнями в глубокую древность и было успешно использовано за долго до него.

Ну нельзя не привести как по мне пару примеров ярких исполнений из тысячи вспоминающихся.

Давайте вернёмся в Древний Египет, только не во времена правления знаменитой Клеопатры, а на много-много раньше.

Фараон отошёл в мир иной, великое событие и профессиональные плакальщицы, рвут на себе волосы, причитают, возводят руки к небесам и из их прекрасных глаз текут слёзы, при том, что они совершенно не бояться испортить чёрную подводку.

Всё должно быть натурально и помпезно……

«На запад, на запад. О горе. О горе. Лежит недвижим добрый бог. И правду любивший, и ненавидевший грех»

(Элизабет Херинг «Служанка фараона»)

Эти стенания адресованы не кому ни будь, а Тутмосу III.

Ой ну прям добрый и ненавидевший грех.

Да ну.

И это о фараоне, который считается единственным, кто во всех своих военных кампаниях не познал ни одного поражения?

Точно. Безгранична была его доброта, распространённая на 14 великих походов, и он там ну никак не грешил.

Полный перебор.

Но всё должно быть по-людски и с огромной долей сожаления по фараону — сценарий причитаний написан, а у плакальщиц как говориться работа такая.

Вспомним древнюю Грецию и всеми нам известные оракулы, предсказывающие будущее.

Якобы молодая девушка в храме, входила в транс, то бишь связывалась с иными мирами и что-то бессвязное бормотала, что потом как хочешь так и истолковывай, но было это дело прибыльное жрецам.

Ещё бы.

В то время народ был на удивление суеверен и не начинал ни одно дело, не посоветовавшись с оракулом.

А переступать храм с пустыми руками понятное дело никто не решался, ну и чем богаче было подношение, тем была уверенность в том, что боги смилуются и дадут своё добро на предстоящую сделку, брак или военный поход на бесстыдно разбогатевшее соседнее государство.

Вот жрецы в храмах и обогащались на спектакле, который к слову сказать проходил за закрытыми дверями и неизвестно поили чем-то исполнительницу главной роли или же она сама придумывала ответы на своё усмотрение.

Древний Рим.

Опять фраза из несколько миллионов и столько же поступков великих императоров:

«Хорошо ли я сыграл комедию жизни?» – Знаменитые слова Октавиана Августа

(Из лекции советского и российского историка-медиевиста. Наталии Бассовской)

Двенадцатый век

Хасан ибн Саббах – основоположник первой террористической организации ассасинов, организатор политических убийств.

«Юношей, якобы похищенных в детстве или найденных прятали в замке Аламут, они росли в одиночестве, им давали даже какое-то образование, а потом однажды поили гашишем, приносили в сад в спящем состоянии, где прекрасные девы под видом гурий (неземных созданий) ублажали их, а после юношей возвращали обратно, и когда они просыпались им говорили: «Вот ты видел тот рай, вот который старец тебе обещает (Хасан ибн Сабах то есть), если ты совершишь политическое убийство, уберёшь такого-то человека»

(Из лекции советского и российского историка-медиевиста. Наталии Бассовской)

Ну чем не спектакль великого рая, обещанного за погубленную жизнь?

Семнадцатый век

«Вижу. Но молчу»

(Елизавета I)

Итак, во все века одно и то же: спектакли, спектакли, спектакли, которые удачно практикуются и в нынешнее время для власть имущих и знаменитых.

Однако фраза что весь мир в театре, а не только избранные заставляет задуматься, неужели всё-таки все без исключения задействованы в той или же иной роли?

Давайте разбираться.

Спешу вас заверить – маски мы носим все, и пребываем в той или иной роли без исключения.

Как так?

Почему так сложно жить без них или же мы обречены на вечно покрывать ими наши лица?

Чтобы ответить на этот вопрос стоит подумать, а когда мы можем позволить себе быть без них, то есть оголять наши истинные чувства и эмоции перед всем миром?

Итак, пару примеров из обыденной жизни……

Среди знакомых и приятелей.

У каждого из нас свои проблемы или же радости, но открывать душу и быть искренней со всеми – человек должен быть точно не думающий.

— Как дела? – Спрашивает на улице знакомая?

— И ты тут же надеваешь маску счастливого и улыбчивого человека, и не важно, что любимый мужчина Петя вчера вытрепал все твои нервы, или же вы разругались с мужем, если он в наличие конечно имеется, и он громко хлопнул дверью и ушёл к родителям.

Любимое чадо, например, вопреки всем вашим стараниям продолжает получать негативные оценки в школе по данному предмету,

— Прекрасно. – Отвечаете вы с улыбкой, хотя куда там до прекрасного?

Прекрасным в вашей ситуации и не пахнет.

— А ребёнок? Как учиться?

— Он у меня молодец, сообразительный.

Ох какой сообразительный! Так и хочется навешать этому разумному мальчику по первое число, но разве мы можем показать свою злость или негатив?

Да ни за что!

— А как твой любимый? Что-то вы долго затянули с отношениями. Свадьба-то, когда? – Это в случае если вы ещё не замужем.

Гррррррр… Вот бы ответить этой особи, сующей не в свои дела свой длинный нос. Но мы же не имеем права показывать, что мы раздосадованы, разочарованы и у нас всё не так как у людей.

— В процессе. Мы уже всё обговариваем. – Опять маску на лицо натянули и радуемся безмерно жизни, только вот не понятно, чему же радоваться-то?

Петя сказал, что он ещё не готов, да и чему ему то готовым быть, если на горизонте кажись появилась какая-то Маша. Вчера смс ему прислала.

— А мы в отпуск за границу собираемся. Ты не планируешь этим летом ехать? – С издевательским тоном продолжает эта же поднадоевшая особь.

Да чего ты пристала? Нет у меня нужных средств! Речка мне за городом светит, отечественная, но в слух произносим: «Вот только вчера смотрели предложения куда полететь. Турция, Египет, а может Кипр выбрать? Решаем.»

Ох как же от неё отвязаться?

Тут выть хочется, а она всё расспрашивает и расспрашивает, вдруг проколюсь?

Ага.

Размечталась.

Ну ей только ходи и подкалывай. У неё и в правду всё радужно и в шоколаде, вот она и задрала нос выше некуда.

И вот таких язвительных особей или не очень мы должны приветствовать со словами: «В моей жизни всё замечательно!»

Почему мы не можем честно признаться, как всё обстоит на самом деле, что у нас в жизни всё не так? Ну вот всё не так, начиная от мелочей и заканчивая чем-то серьёзным?

Потому, как на нас тут же навешают клеймо неудачница, пустышка, ну вот кому она такая нужна, если на ней даже простой работник как Петя жениться не хочет. Что не повышают жалование на работе? Директор ругает? Так с чего её поощрять? Тоже работник нашёлся! И ей то между прочим уже за… а что ребёнок плохо учиться? Так в кого же ему пойти?

И таких пересудов было бы в три короба…

Перемывать кости гарантировано тебе будут всерьёз и надолго.

Ситуация на работе.

«Двор, без сомнения, являет собой средоточие вежливости и хороших манер. Не будь это так, он стал бы средоточием кровопролития и запустения. Те, кто сейчас благосклонно улыбается и заключает друг друга в объятия, обменивались бы оскорблениями и ударами, если бы не мешало воспитание…»

Лорд Честерфилд

А теперь читая высказывания семнадцатого века давайте подумаем так ли изменился мир спустя каких-то пару сотен лет?

Не подобные ли существующие принципы приходиться применять с одетой повседневной маской?

Сплошная стандартная вежливость и как-бы ты ни был зол, и чтобы не чувствовал отвечать ты должен с улыбкой и излучать собой безоблачное счастье.

Ситуация в семье.

Думаете тут актёрскую маску в мусорную корзину можно опустить?

Да не тут-то было.

«С любимым мужчиной следует разговаривать так, словно у него на груди вывешена табличка: «дайте мне почувствовать, что я что-то значу»»

(Мэри Аш Владелица косметической фирмы США)

«Супружество требует самой изощрённой неискренности, какая только возможна между двумя людьми»

(Вики Баум – австрийская писательница)

Да что ж такое?

Ну если быть справедливым к самой себе, то как-бы супруги уже завоевали трофей и даже поставили на видном месте в рамочку их совместное достижение в виде фотографии их бракосочетания.

Ага не тут-то было.

Жизнь вместе — это тяжёлый труд, потому, как мало завоевать, это чудо, мирно сопящее на диване, его оказывается ещё и удержать нужно.

Например, любовь или же боязнь остаться брошенной и никому ненужной порой творят чудеса.

Представьте себе успешную женщину, нахваливающую своего не очень путёвого муженька Васю какой он прекрасный семьянин и хозяин в доме, какой он самый и самый!

При том, что всю семью эта бедолага на себе тащит.

А всё почему? Да потому, что Вася уже попробовал уйти из семьи и оставить супругу в полном ступоре, едва она намекнула ему, что мол какое же твоё вложение в семью?

И с того момента он внезапно стал и семьянином, и самым лучшим на свете, хотя в сущности Вася как был Васей, так и остался им, опять удобно устроившись под денежным покровом трудолюбивой жены, только теперь его больше берегут, а не то опять уйдёт любимый.

Что же нами двигает ещё играть роль в доме?

«Каждый кусочек критики прячьте между двумя большими кусками похвалы»

(Мэри Аш Владелица косметической фирмы США)

Это любовь и искренняя поддержка того, кто рядом, но у него не всё получается на работе.

И тут пускаются в ход все театральные способности жены.

— Ты самый умный, ты самый талантливый, это все они такие плохие, а вот мой муж способен своим остроумием всех за пояс заткнуть.

Разочарованный и поникший духом мужчина внезапно начинает ощущать, что за спиной стали снова расти крылья. Он готов их расправить и вновь подняться ввысь, и сместить даже весь мир, потому, как он получил то нужное сочувствие, в котором нуждался.

Иногда женщина превращается в молчаливую и слушающую мужа, порой в весёлую болтушку, а бывает в недалёкую и глупую гусыню.

Очень заметно такие чудесные превращения на востоке, где супруга как говориться по-тихому рулит, но при этом муж даже может порой не замечать кто в доме настоящий хозяин.

Почему так происходит?

Да потому, что зачастую жена понимает настоящую ценность мужа, но у её супруга есть недостаток — взрывной характер, с которым не так-то просто совладать.

Значит придётся играть роль, чтобы достичь своего, успокоить мужа и поднять его значимость.

Очень хорошо мне припомнились слова прекрасного и мудрого блогера Екатерины (Katicim Pasa), у которой все видео на её канале посвящены исключительно жизни в Турции, пословица турецких жён, что«Если мужчина приносит женщине соль, она должна вернуть ему сахар»

Не правда ли, интересно сказано?

И главное работает же.

Отношение влюблённых

«Женщина умнее мужчины, и свой ум она расходует прежде всего на то, чтобы мужчина этого не заметил»

(Мэри Маккартни)

Тут уж актёрское мастерство превосходит все ожидания.

Люди создают впечатление о себе самых идеальные.

Они тщательно скрывают свои истинные лица под масками и нам трудно распознать его или её настоящую натуру.

Но стоило бы приподнять то, чем влюблённые порой прикрываются и избранника может как ветром сдуть.

Поэтому маску поправляют для надёжности и ожидают — пусть поначалу избранник влюбиться, ну а потом можно, и показать своё настоящее лицо.

Отношения с друзьями

Мы выслушиваем очередной раз пламенные речи нашей общей подруги Елены, которая не перестаёт хвалить своего мужа, хорошо при том зная, что все его задержки по вечерам связаны с его неуёмной страстью к приключениям, где он выступает в роли героя любовника.

Ты согласно киваешь головой, попивая чай с печеньем в её квартире на кухне, делая вид, что веришь всем одинаковым сказкам, которые выдумывает подруга, чтобы сохранить хорошую репутацию своей семьи, потому, как мусор из избы не выносят.

Другая подруга Элька только вернулась из-за границы, где была в гостях у своего boyfriend — a.

Нам хорошо известно, что он распрощался навсегда с ней в аэропорту, хотя она уверенна, что этот факт ей удалось скрыть, но мир то слухами полниться.

Но Эля не имеет права быть побеждённой, поэтому всячески продолжает врать и рассказывает, как у неё всё сложилась удачно, демонстрируя на публике красивые фотографии из итальянского побережья и своего того самого экс boyfriend — а, который ещё тогда был с Элькой и казалось, что у них всё идеально и прочно, и он на снимках ещё не экс.

И вот жаль моих подруг, но понимаешь, что просто не имеешь права вторгаться в их личное пространство и боль, и даже не потому, что они мне не доверяют, а потому, что не имеют права быть слабыми.

Вот и продолжаешь поддакивать и играть по их правилам, так как дорожишь дружбой, проверенной годами.

Как говориться:«Если не хочешь потерять человека – не препятствуй ему врать».

(Просторы социальных сетей)

Как видим мы не можем выйти на люди с настоящими лицами – только маски, маски, и маски, всё зависит какую из них мы сегодня оденем.

Быть на виду везде и всегда

«Общество нуждается в ярких личностях, возвышающихся над серостью и посредственностью. Поэтому не стесняйтесь качеств, выделяющих вас из толпы, привлекающих к вам внимание. Не избегайте стычек, даже скандала. Лучше нападки, даже клевета, чем забвение. Этот закон действителен для всех профессий, а каждый профессионал должен быть в душе немного шоуменом

(48 законов власти)

Очень часто такое проявление свойственно в большей степени политикам, знаменитостям, которые дабы не быть забытыми пускают в ход всевозможные описанные выше средства.

Но как говориться мир принадлежит смелым, уж в чём бы это уже не проявлялось.

Припоминается мне много лет назад случай в Германии.

Футбольный матч в разгаре и тут откуда не возьмись на арену выбегает полуобнажённая девушка и бросается в объятия одному из футболистов.

Что побудило её поступить так никто не знает, но подобный эпатаж сослужил ей хорошую службу – на следующий день она получила предложение от нескольких известных марок одежды стать лицом их компаний.

Мы хотим всем казаться идеальными, и успешными, и правильными, согласно того какая модель навязана обществом. Здоровыми и добропорядочными и на людях ведём себя, будто у нас всё великолепно, очередной раз подтверждая опытному взгляду, что это далеко не так, потому как по-настоящему счастливый человек не будет кричать по всеуслышание, что у меня всё прекрасно, опять-таки не выносит это на всеобщее осуждение.

Однажды одна женщина, живущая уже много лет в Стамбуле к слову сказать в успешном браке, сказала мне такое:«Нам никогда не узнать сколько счастливых браков здесь в Турции на самом деле, потому, как такие семьи не афишируют это. Скорее услышишь о несчастных парах, или же грустных историях любви, чем о тех, кому в жизни по-настоящему повезло»

Итак, всё предельно ясно – без театра нам никак.

Но иногда люди решаются на отчаянный поступок и выходят на арену без маски…и вот что из этого получается…

«Восемь вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье».

(Социальные просторы интернета)

Сравнительно недавно на Facebook кто-то запостил такого рода информацию – модель после нескольких операций из-за онкологии выставила своё фото в обнажённом виде с изувеченным после скальпеля телом.

Там шёл вопрос жить или не жить, и уродливые шрамы были крайней необходимостью, которые остались на её когда-то прекрасном теле.

Ну она оголила свою неподдельную правду.

И что?

Как вы думаете ей высказали подписчики своё сожаление? А ведь совсем недавно они восхищались ею и ставили лайки под её фотографиями.

Не тут-то было! 100! человек тут же отписались.

Ужас какой! Как можно вот так просто отбросить человека, потому, как он уже не соответствует твоим пониманиям идеального?

А сколько язвительных фотографий часто можно увидеть в СМИ за актёров и актрис чуть ли не с пометкой: «гы гы гы» мол посмотрите, как она растолстела! Поглядите, как она постарела, какой уродиной стала, а какой была! Ой, а она попала в больницу, а сможет ли она после тяжёлой травмы ещё танцевать?

Гы гы гы

И ещё раз гы гы гы и таких вот язвительных упрёков можно слышать, как за знаменитых, так за самых простых смертных.

Никто не хочет быть на месте пострадавших и неудачных, но их почему-то яростно обсуждают и открыто насмехаются, даже не задумываясь, что завтра это может произойти с одной или другой. Потеря работы, мужа, состояния, здоровья может разом превратить человека с умного в глупого, потому, как очень легко рассуждать, когда у тебя под ногами прочная почва, а попробуй рассуждай также, когда под тобой её внезапно выбили, и ты теперь чувствуешь себя как воздушный шарик, гонимый ветром и не знаешь, как зацепиться за что-то и вновь начать восстанавливаться.

И как мы понимаем человек не имеет права снять маску с лица, дабы не казаться перед тысячами говорящими это гнусное «гы гы гы» тем гонимым ветром шариком.

Но мир не без добрых людей тех самых, перед которыми ты снимаешь все свои оборонительные доспехи и превращаешься разом в того, кто ты есть на самом деле.

Я обожаю одну прекрасную и правильную пословицу: «При любой ситуации всегда оставайтесь человеком».

Не стоит в жизни пополнять то язвительно общество готовое поднять тебя в трудные минуты на жёсткое порицание.

Оставайтесь теми, с кем можно попить чай или как говориться напиться, вылить душу, получить утешение и выйти с мыслью, что у тебя есть силы снова для борьбы.

А вот о той кучке людей, которые заставляют тебя всегда носить не просто маску на лице, а защитную броню можно всегда сказать, что бояться они больше вашего быть поднятыми на смех, стать предметом осуждения с традиционным «гы гы гы», так как они больше всех несчастливы, а счастливому человеку было бы не до нас. Потому как он живёт совершенно в другом измерении.

Мы не способны изменить мир, так как он способен ранить нас, если мы повернёмся к нему с отрытым лицом, потому в завершении ко всему мне бы хотелось бы подытожить всё выше сказанное отрывком из книги Роберта Грина «48 законов власти»

«Всем нам приходится лгать и скрывать наши истинные чувства, поскольку абсолютно свободное самовыражение в обществе неприемлемо, можно даже сказать, невозможно.

С самого нежного возраста мы учимся скрывать свои мысли, говоря то, что от нас хотят услышать, изо всех сил стараемся не задеть, не обидеть.

Большинство людей относятся к этому как к данности: имеется определенный набор идей, ценностей, которые принимают все окружающие, и оспаривать это бессмысленно.

Мы верим в то, во что хотим, но, выходя из дома, надеваем маску».

05.07.2017

Клидерман Отто

00:25
401