Профессия учителя в школах будущего
Я считаю, что в наше время работа педагогов в средних образовательных школах, колледжах и университетах сильно недооценена. Сегодня рабочее время учителя распределено примерно следующим образом:
60% времени -чтение лекции в аудитории,
30% времени — контроль за дисциплиной, заполнение журналов посещаемости, оценка проделанной работы учеников и 10% времени на общение с учениками, ответы на их вопросы, разбор учебного материала.
В школах будущего педагоги будут работать по другим принципам. В первую очередь, учитель должен выступать в роли наставника, человека, который разбирается в предмете лучше учеников, уважаемого человека.
Педагог не должен читать повторяющиеся лекции — это не эффективно, потому что на десятый раз он делает это уже без особого энтузиазма. Ученики пытаются успеть усвоить информацию и если сбиваются, то уже не могут попросить лектора повторить, а ученик, который не понял тему изначально, обречен отсиживать всю лекцию в полном непонимании, ведь он не может задать вопрос лектору или спросить соседа по парте о разъяснении. В учебных заведениях будущего ученики будут смотреть лекции в видео формате или в формате презентаций в компьютерных классах, где они спокойно, не торопясь, могут усваивать именно тот материал, который им нужен, или который они не поняли. К тому же, будет возможность перематывать онлайн-лекцию для повторения, останавливать ее в любой момент, чтобы обдумать материал, поискать ответ в базе знаний, спросить у других учеников. После каждой мини-лекции будет тестирование, по итогам которого ученик поймет, правильно ли он усвоил материал. Сейчас же тестирование проходит раз в месяц после ряда лекций.
Уроки будут проходить в формате общения. Если вы проходили различные тренинги, можете подтвердить, что ваше окружение очень помогает в работе. Если возник вопрос, его можно задать другому ученику, он, в свою очередь, получит бонусы за помощь, которые будут учтены при выставлении оценок, так как очень важно выстраивать отношения взаимопомощи. На уроках в основном будет практическая работа, разбор сложных примеров, проведение экспериментов, общение между учениками и общение с наставником/учителем, обмен опытом. Когда уроки будут проходить в таком формате, ученики станут с любовью относиться к учебе и с нетерпением ждать следующего урока.
Старая система оценки как 2,3,4,5 сильно устарела. Если ученик по окончании урока получил оценку 5, это не значит, что он хорошо знает предмет, это значит, что он по субъективному мнению учителя хорошо знает предмет. В образовании будущего учителя больше не будут ставить оценки ученикам, учитель будет контролировать развитие ребенка через программу, следить за тем, какие лекции он смотрел, с каким успехом были сданы тесты, сколько бонусов он получил за помощь одноклассникам, вообще чем интересуется ученик и какие материалы изучает. У каждого ученика будет определенный уровень как в играх, который отражает знания в определенном направлении, а в будущем при приеме на работу работодатель будет смотреть не на наличие диплома, а на уровень знаний в нужной сфере.
Образование будущего будет сильно отличаться от того, что происходит в учебных заведениях сейчас. Но самое главное, нужно сломать стереотип о том, что обучение заканчивается с получением диплома. Человек должен всегда находиться в поиске новых знаний.