Яна Вафина
29 июля 2019
В Музее Москвы открылась выставка «История "Интуриста" в советском туристическом плакате».В этом году туроператор «Интурист» отмечает девяностолетний юбилей. И уникальная во всех смыслах выставка - первая выставка, рассказывающая о развитии въездного туризма в Советском Союзе, - приурочена именно к этой дате. Как справедливо отметил на открытии Сергей Толчин, исполнительный директор компании, в мире не так много туристических брендов, которые имели бы столь долгую и интересную историю.Сейчас на выставке представлено более тридцати плакатов и предметов быта того периода из фондов музея, архива «Интуриста» и зарубежных частных коллекций. Самые ранние плакаты относятся к тридцатым годам двадцатого века. Многие экспонаты никогда не демонстрировались в СССР.Привлечение иностранных туристов в СССР началось в конце двадцатых годов, когда перед страной встала задача создания позитивного имиджа на международной арене.С целью продвижения иностранного туризма 12 апреля 1929 года было создано ВАО «Интурист», которое к 1939 году привезло в страну более миллиона иностранных гостей.А мне нравится в стиле ар-деко.Выставка «История Интуриста в советском туристическом плакате» проходит в Белом зале Музея Москвы с 23 апреля по 20 мая.Вход свободный.Михаил ГУРЕВИЧ
Показать полностью…24 апреля в моей жизни произошло знаменательное событие - я стал гражданином Германии, завершив свой интеграционный путь, длиной в 12 лет. Я все еще надеюсь, что у меня дойдут руки дописать заброшенную серию автобиографических постов «Записки эмигранта», которая зависла в неоконченном состоянии пару лет назад и весь мой путь интеграции будет представлен законченной серией постов, объемом с небольшую книгу.Ну а сегодня в честь этого знаменательного события пост, в котором я расскажу о том, за что я люблю эту страну и какие объективные плюсы и минусы жизни в Германии я вижу своим взглядом.Когда в конце 2006-го года мы с семьей переехали жить в Германию мир был другим. Не было соцсетей, смартфонов, скайпа, безвиза и лоукостеров. Чтобы позвонить родным и близким мы ходили в callshop, покупали карточку и разговаривали по телефону из классической телефонной кабинки, смотря как тает время на карточке, которое нужно было распределить между оставшимися в Украине родными и парочкой наиболее близких друзей. Никто из моих друзей даже помыслить не мог о том, чтобы приехать ко мне в гости в ближайшие годы, да и мы ездили на родину не чаще, чем раз в год, проводя около тридцати часов в тесном автобусе по дороге туда и столько же назад.Да, это была уже не та эмиграция, как в 1990-е, когда даже интернета не было и люди, уезжая жить за границу, теряли связь с родными и близкими. В середине нулевых уже был интернет и я мог писать друзьям имейлы и отсылать фотографии из пока еще далекой реальности. Но при этом все равно было ощущение, что мы покидаем наш прежний мир и широкий круг близких людей, которых теперь от нас будет разделять время и расстояние. Мы чувствовали, что мы не просто уезжаем – мы эмигрируем.С тех пор мир сильно преобразился, расстояния исчезли, обилие коммуникационных возможностей и видеосвязь опутали всю планету, а долететь из Берлина до Киева теперь дешевле и быстрее, чем съездить к родителям из Лейпцига в Аален. В наше время поехать пожить и поработать пару лет за границу стало легко и воспринимается, как нечто само собой разумеющееся, а слово «эмиграция» приобрело ретро-звучание и стало термином из прошлого.Тогда 12 лет назад мы приехали в новый неведанный для нас мир из нищей постсоветской страны и этот мир меня очаровал. В то время меня легко было очаровать, ведь я не видел мир за пределами постсоветского пространства, а после той реальности, в которой я прожил юность, любая цивилизованная страна произвела бы на меня огромное впечатление, как это случилось в 2004-м году во время моей первой поездки за границу в Израиль по программе "Таглит". Но даже сейчас спустя 12 лет жизни в Германии и активных путешествий по Европе, я не перестал восторгаться Германией и считать ее самой удобной, уютной, интересной и обустроенной страной Европы. Я настолько люблю Германию, особенно восточную ее часть и она мне настолько интересна, что последние пару лет я почти перестал путешествовать где-либо за пределами Германии. И каждый раз, когда появляется время и деньги, чтобы куда-то поехать, я снова еду в очередные регионы Германии, где еще не был. Это ли не любовь к стране, в которой живешь!Поэтому принятие гражданства было для меня не просто бюрократической процедурой по смене паспорта, это был для меня своеобразный итог интеграционного пути и дань уважения стране, которая дала мне возможность стать тем, кем я стал и в которой я состоялся как личность. Быть гражданином государства, которое безмерно уважаешь и чье устройство считаешь образцовым, это большое счастье.12 лет жизни в Германии были очень насыщенными и интересными. Мой путь в Германии начался с нуля - общежитие для беженцев на окраине Аалена, незнание языка и отсутствие каких-либо сбережений. Но у меня была огромная жажда познания открывшегося для меня мира и желание учиться и Германия дала мне все инструменты, чтобы получить образование, стать профессионалом и зарабатывать на жизнь интеллектуальным трудом в высокотехнологичной сфере. За эти годы мне удалось пожить в десяти городах Германии, расположенных в самых разных ее регионах и далеко не каждый немец знает свою страну так, как знаю ее я. Путь к интеграции в новое общество в моем случае был неспешным и очень гармоничным, я старался проживать каждый год ярко, интересно и открыто по отношению к миру и людям, наполняя свою жизнь интересными активностями, событиями и познавательными путешествиями, при этом находя счастье в простых вещах. Я не рвал задницу в погоне к своим целям, не сжимал волю в кулак, чтобы преодолеть какие-то непростые этапы на этом пути - неспешное течение жизни в Германии позволило мне наслаждаться медитативной созерцательностью и спокойным ритмом жизни, при этом не забывая делать важные вещи на пути к интеграции и профессиональной реализации. На сегодняшний день я достиг всех целей, которые может достигнуть мигрант в новой стране и принятие гражданства стало финальным аккордом моего интеграционного пути.В основной части этого поста мне бы хотелось рассказать о плюсах и минусах жизни в Германии. Тут я перечислю пункты, касающиеся именно жизни в Германии, а не эмиграции в целом. Про минусы жизни в эмиграции у меня был отдельный пост, так что дальше только объективные факторы, касающиеся именно Германии.Начну с тех моментов, которые делают Германию одним из лучших мест для жизни в Европе:1. Образовательные и профессиональные возможностиГермания предоставляет всем своим гражданам, владельцам вида на жительство а также иностранцам бесплатный доступ к своей системе образования, являющейся одной из лучших в мире. Каждый человек, живущий в Германии и владеющий немецким может получить образование и профессию, согласно своим способностям и интересам и затем успешно найти хорошо оплачиваемую работу. Профессиональная реализация - один из важнейших факторов человеческого счастья и довольства человека жизнью и в Германии есть все условия для удовлетворения этой потребности.2. Социальная система и медицинаНемцам удалось построить в своем государстве социальную систему, которая покрывает базовые потребности человека, поддерживая его в непростых жизненных ситуациях и обеспечивая ему полное медицинское обслуживание вплоть до дорогущих операций. Отсутствие страха о том, что завтра можешь остаться на улице без средств к существованию или заболеть и не будет денег на лечение, расслабляет и дает свободу искать свой путь и делать что хочешь, оптимально подбирая для себя баланс между работой и жизнью. Отсюда такое количество счастливых, расслабленных и улыбчивых людей на улицах немецких городов и общая доброжелательная атмосфера в стране.3. Отсутствие необходимости жить и копить для детей Этот пункт выплывает из первого и второго пунктов. Благодаря социальной системе и бесплатному и качественному образованию, живя в Германии нет необходимости тратить жизненные ресурсы на накопление капитала для детей. Дети в Германии в любом случае не будут бедствовать и будут иметь все возможности, чтобы занять место в социальной иерархии согласно своим талантам и способностям. Когда я смотрю, как живут мои семейные друзья в Украине, я не могу назвать это жизнью. В то время, как мои семейные друзья и знакомые в Германии живут расслабленно - отдыхают, путешествуют с детьми и не тратят жизнь на создание накоплений, люди в Украине пашут как черти, чтобы накопить денег ребенку на образование, на жилье и на все необходимое в тех условиях, когда на государство рассчитывать нельзя. В итоге вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, мои украинские друзья тратят молодость на тяжелых работах, чтобы обеспечить будущее детей.4. Стабильность экономики и возможность долгосрочного планирования на десятки лет впередБлагодаря способности немцев максимально эффективно реагировать на проблемы и вызовы современности и мощной экономике тут есть уверенность в завтрашнем дне у всех. Люди берут кредиты на жилье на двадцать лет под пару процентов годовых, обычные работники с завода покупают дома, машины в кредит и делают много других вещей, требующих уверенности в завтрашнем дне. В Германии эта уверенность есть и благодаря ей общая атмосфера в стране довольно расслабленная и беззаботная. Немецкое государство функционирует как немецкие машины, четко, прогнозируемо и без сбоев и ему веришь. Даже если в будущем планету ждет апокалипсис и люди выживут лишь в отдельных анклавах цивилизации, немецкий анклав будет самым ухоженным, наиболее комфортным и лучше всего организованным.5. Уважение к человеку во всех сферах социумаВо взаимоотношениях людей в Германии царит уважение к Человеку и это уважение отличает жизнь здесь от жизни в тех странах, где уважение к человеку отсутствует, как таковое. Независимо от своего социального статуса, достатка и прочих факторов, тебя люди по умолчанию воспринимают с уважением, а дальше отношение людей к тебе базируется на твоих личных качествах. Это уважение проявляется везде - на дорогах, в магазинах, в транспорте, в общении с чиновниками и работниками государственной машины. К этому уважению быстро привыкаешь и очень остро ощущаешь его отсутствие, когда попадаешь в менее развитые страны. Это уважение к человеку я бы вынес в главный фактор успешности любой страны. Когда люди начинают уважать друг друга, жизнь и атмосфера за окном очень быстро меняются в лучшую сторону.6. Отсутствие глубокого социального расслоения и социального напряжения Благодаря социальной системе немецкого государства тут нет бедности, а соответственно и социального напряжения. У человека пребывающего в Германии легально нет причин, чтобы идти на криминал или копить в себе ненависть к состоятельным людям. Возможность зарабатывать тут есть у каждого и ограничена эта возможность лишь способностями и талантами самого индивида и его образованием.7. Тотальная ухоженность и безопасность страныГермания ухожена до последнего квадратного метра. Тут нет ни одного трешевого уголка. Я объездил самые бедные регионы страны, расположенные в восточной Германии, бывал на самых "опасных" улицах и нигде не видел какой-то заметной разрухи или бардака, как и не ощущал какой-либо опасности. Да тут есть районы социальщиков, районы компактного поселения необразованных мигранов, где чуть больше мусора и есть ощущение безнадеги, но выглядят эти районы лучше, чем большая часть территории моего родного постсоветского пространства. А по самым "опасным" улицам страны я гулял неоднократно с зеркалкой на шее и не ощущал ни малейшего напряжения.8. Система интеграции мигрантовГермания - страна мигрантов и является такой последние полсотни лет. Германия пережила несколько крупных волн миграции и они не повлияли на ее экономическое благосостояние. Продуманная интеграционная система, отточенная годами, дает каждому мигранту возможность выучить язык, получить профессию и интегрироваться в немецкое общество. Конечно, всегда есть небольшой процент тех, кто не хочет учиться и остается на обочине общества, но даже самые агрессивные и проблемные мигранты со временем растворяются в общей атмосфере расслабленности и доброжелательности и их накал агрессии сходит на нет. В Германии трудно быть злым и агрессивным, такие люди выглядят тут изгоями и маргиналами, а быть такими никто не хочет, так что со временем правила поведения, принятые в немецком обществе и общая доброжелательность поглощают даже самых убежденных агрессоров.9. Глубокий исторический и культурный пластГермания - страна с богатой историей и уважительным отношением к сохранности исторического наследия. Исторический пласт в Германии настолько богатый и разнообразный, что его можно изучать всю жизнь и каждый найдет себе сферу по интересам - тут представлена вся история Европы от Римской империи до Третьего рейха и Холодной войны, а концентрация различного рода достопримечательностей на квадратный метр делает Германию очень интересной страной для путешествий и поездок. Настолько интересной, что на тринадцатом году жизни тут, я все еще продолжаю с большим интересом открывать для себя все новые и новые достопримечательности и исторические места просто выехав за пределы города. Отдельно нужно отметить, что Германия очень разная и каждая из федеральных земель - по сути маленькое государство со своими законами, своей архитектурой, историей, атмосферой и особенностями. Это делает и без того насыщенную достопримечательностями страну еще более интересной и разнообразной как для путешественника, так и для местного жителя.10. Германия - мировой лидерГермания входит в восьмерку самых влиятельных стран мира. Тут создается будущее человечества и мировые тренды и живя в Германии ты ощущаешь, что находишься в сердце цивилизации, где определяется мир завтрашнего дня и рождается культура дня сегодняшнего. Плюс этот довольно субъективный. Ведь есть, к примеру, такие благополучные страны, как Австралия, где тоже можно очень комфортно и хорошо жить. Но лично я не могу представить себе жизнь в Австралии и подобных странах, которые существуют где-то на периферии человеческого прогресса и хоть и перенимают позитивный опыт у других стран, но не создают ничего нового, не принимают активного участия в жизни планеты и в которых ничего не происходит. В Германии жить гораздо интересней.***Это была десятка плюсов, которые, по моему мнению являются наиболее весомыми и достойными упоминания. Теперь я перечислю то, что мне не нравится в Германии и чего мне тут не хватает. Сумел наскребсти всего лишь семь пунктов, так что надеюсь, что читатели дополнят этот список в комментариях.1. Консервативность немцев во многих сферахНемцы очень консервативная нация и эта консервативность проявляется во многих сферах, но наиболее сильно она ощущается в сфере IT- технологий. Германия очень сильно отстает от ведущих стран в информационной сфере. Тут дорогой и медленный домашний интернет, мобильный интернет и вовсе пропадает за пределами населенных пунктов, причем часто пропадает не только мобильный интернет, но и мобильная связь, стоит выехать за город. Из-за немецкой консервативности и общей оффлайности, немецкий сектор интернета невыразимо скучный. Если в русскоязычном секторе все бурлит и кипит, куча интересного контента, блогеров, видеоблогеров, авторских программ, познавательных пабликов, тут происходят эпичные срачи и массовые виртуальные сражения, то в немецком секторе царит скука. Там просто неинтересно находиться так как все очень бледно и скучно а интересный контент почти полностью отсутствует. Это одна из причин, почему я, несмотря на двенадцать лет жизни в Германии, все еще активно присутствую в русскоязычном секторе интернета - в немецкоязычном просто нечего делать.Помимо общей скуки немецкого сектора интернета, в Германии еще и жестко блочат иностранный контент. Аудио- и видеопродукция, которую сами же авторы выкладывают в сеть и призывают смотреть их клипы, слушать их музыку, в Германии почему-то оказывается заблокированной. Не понимаю, почему так происходит, но немецкий сектор интернета зарегулирован порой до маразма.Консервативность немцев также проявляется в платежных системах. Так как в Германии во многих местах невозможно расплатиться карточкой, приходится всегда таскать с собой наличку. Пару раз в месяц я специально заезжаю в ближайший банкомат, чтобы снять сотню-другую евро налички для тех многочисленных случаев, когда у меня не получится расплатиться карточкой.2. Чрезмерная зарегулированность жизни в странеГермания - страна строгих законов и правил и граждан Германии с детства приучают эти законы соблюдать. Это очень хорошая черта немцев, но жизнь в Германии настолько зарегулирована, что порой желание не нарушать общепринятые правила и законы превращает людей в роботов. По этой причине среди немцев так мало по-настоящему ярких персонажей, обладающих вольным нравом, харизмой и хорошим чувством юмора. Самые скучные вечеринки, на которых мне доводилось бывать - это вечеринки, где почти нет иностранцев и все присутствующие немцы. Даже если это студенческие вечеринки, там все равно царит скука. У немцев есть всего три возможности, когда они позволяют себе немного расслабиться и выпустить эмоции на волю, хоть на короткое время уйдя в отрыв от этой чрезмерной зарегулированности - это празднование Нового года, Октоберфест и футбол. Да и то отрыв в этом случае сводиться к примитивным формам выхода энергии - напиться как свинья, поорать кричалки и в конце обрыгаться. Я немного утрирую, но как-то так все это и происходит.3. Отсутствие яркой современной архитектуры и крупных инфраструктурных проектовГермания - одна из богатейших стран мира, здесь существует мощная архитектурная школа, имеющая вековые традиции, но при этом в Германии не строится ничего интересного - тут не открываются новые вокзалы, аэропорты и офисные комплексы, построенные лучшими мировыми архитекторами, тут не возводятся новые шедевры архитектуры и не создаются новые мировые достопримечательности. Единственный яркий представитель современной немецкой архитектуры - гамбургскую филармонию строили десяток лет и обошлась она в такую сумму, что китайцы бы на эти деньги построили в Германии десяток чудес света. А печально известный берлинский аэропорт начали строить в 2006-м году, строят до сих пор и конца этому строительству не видно. А денег на него ушло столько, что опять же в любой другой стране Европы на них открыли бы десяток новых аэропортов. Так что каких-то инфраструктурных проектов, ярких архитектурных достопримечательностей от Германии ждать не стоит. Очень здорово, что немцы тщательно хранят свое прошлое и бережно относятся к историческому наследию, но за достопримечательностями XXI века придется ездить в другие страны.4. Бесконечные ремонты дорогБольная тема для меня, как для человека много времени проводящего за рулем. В Германии отличная сеть дорог, но впечатления от нее портят бесконечные и длящиеся годами ремонты. Немцы постоянно перекладывают идеальный асфальт на своих дорогах, что приводит к постоянным пробкам и заторам на всех важнейших транспортных артериях страны. Так, к примеру, на автобане Берлин-Лейпциг из 180 км дороги 40 км приходится на суженую полосу с ограничением скорости от 60 км/ч до 80 км/ч. И таких сужений на автобанах сотни. Невозможно проехать из города А в город Б по немецким автобанам, чтобы четверть маршрута не проползти по узкой полосе со скоростью 80 км/ч. А если захочешь разогнаться - тебя ожидают заботливо расставленные фоторадары и высокие штрафы. Еще один свежий пример - каждый день я езжу на работу в соседний городок Бад Дюбен по федеральной трассе Б2, проходящей через несколько деревушек по пути. Два месяца назад в одной из деревушек перекопали дорогу и пустили транспортный поток в объезд через соседние деревни, в результате чего путь удлинился километров на семь. Информации о сроках окончания стройки нет никакой, но немцы делают все так медленно, что если они решили поменять канализационные трубы в деревушке или проложить кабель скоростного интернета, это легко может длиться полгода. А куда спешить? И такое происходит везде. Если где-то ремонт и перекрыли трассу, как правило это надолго. Недавно по региональному радио радостно отрапортовали об открытии участка объездной трассы вокруг города Халле - 8 километров трассы строили двадцать лет! Это самый яркий пример, иллюстрирующий скорость немецкого строительства.5. Дорогой общественный транспорт.Я терпеть не могу ездить за рулем и если есть альтернатива машине, всегда предпочту общественный транспорт. Но в Германии он настолько дорогой, что ездить на машине оказывается дешевле, чем пользоваться общественным транспортом, а цены на железнодорожный транспорт тут давно превысили стоимость авиаперелетов. Приведу наглядный пример, который идеально объяснит ситуацию. Раз в пару месяцев я езжу к родителям в Аален из Лейпцига. По автобанам это 400 километров или 4 часа в пути с учетом суженых из-за бесконечного ремонта участков автобана. Стоимость поездки на машине обходится мне в 40 евро в один конец. Билет на скоростной поезд, который довезет меня за те же четыре часа к родителям обойдется мне в 107 евро в один конец. Есть вариант ехать с двумя-тремя пересадками за 44 евро, используя Quer-Durchs-Land-Ticket, но дорога в таком сл...
Показать полностью…Чтобы узнать настоящую Москву, надо заглянуть за ее глянцевую обложку, сделав шаг в сторону от общеизвестных маршрутов. Александровский сад, Третьяковская галерея, парк Горького, ГУМ – все это, конечно, Москва, но не вся. Вся Москва – это не только главные улицы и площади с их идеальными фасадами, но и «задворки» и «тропы», расположенные в традиционных границах города, то есть внутри третьего транспортного кольца.Всевозможные «спальные районы» - это, увы, не Москва, поскольку в них нет московской истории и московского стиля. Да, эти районы относятся к городу, но, по сути, не являются им, подобно копии картины, висящей в музее: вроде как и входит в перечень экспонатов, но не является подлинником.Настоящая Москва – это, например, «задворки» железной дороги, которая завершается (или начинается?) величественным зданием вокзала. Туда, на задворки, мы и отправимся сегодня.Если пройти за Ленинградский вокзал и круговое депо, а далее проследовать вдоль путей не более трех минут, то можно попасть в совершенно другой город - тихий, безлюдный и обветшалый.Во всем, что мы видим вокруг себя, обнаруживаются следы прошлого, хотя эта территория отнюдь не заброшена и активно эксплуатируется. Время перестало двигаться здесь лет тридцать назад…Да, нас не приветствуют чистота и порядок, но по непонятной причине окружающее пространство не производит впечатления захламленности. Кажется, будто здесь – такой порядок, и иным ему быть не нужно.Вокруг нас – бесчисленное количество путей, создающих ощущение начинающегося путешествия, но здесь нет большого города и всего, что с ним ассоциируется.Еще один парадокс: несмотря на то, что здесь всё открыто, нас не покидает чувство, будто мы попали в какой-то замкнутый, закрытый мир – провинциальный городок, в котором все друг друга знают.Здесь полно шедевров промышленной архитектуры, но они выглядят как обычные постройки, не ограненные вниманием ценителей.За забором - музей истории локомотивного депо станции «Москва» Октябрьской железной дороги. Он занимает два интересных здания: круглое депо 1850-х годов и веерное депо 1890-х. К сожалению, музей принимает посетителей только в будни (зато бесплатно).Над забором виднеется памятник Ленину, который поставили рабочие 5-го участка мастерских.Мы с мужем попытались сделать фотографии, используя бреши в заборе, но ракурс получился не очень художественным.Когда нам захотелось вернуться в обычную Москву, мы пошли по навигатору (иначе отсюда не выбраться).Дорога к привычной цивилизации становилась все загадочнее…Однако впереди нас ждал парадный выход, заботливо приготовленный неизвестными любителями прошлого.Отверстие в бетонном заборе было обрамлено железом, чтобы граждане, желающие выбраться из железнодорожного рая в столичную суету, не повредили свою одежду.Вероятно, для закрепления произведенного эффекта перед выходом располагается инсталляция из мусора. А почему нет? На недавней выставке в Манеже точно такие же мусорные кучи были представлены как арт-объекты!А вот и Москва, столица великого государства. Еще пару шагов и мы вернемся в мир глянца и полу-гламура.Уникальность нашего маршрута состоит в том, что все эти железнодорожные сокровища находятся на расстоянии 3,5 км от Красной площади.
Показать полностью…Они и в Африке грибочки!Уже много раз просили показать, что за грибы растут в джунглях. Пожалуйста. Буду благодарен за определение.2. Растет на сборной мульче из листьев гревиллеи, ее стволов и старых стволов пальмы Равинала. Дерево рядом - ятрофа (опекун для лианы), зеленое растение - мимоза стыдливая.3.4.5. Растут в старой угольной яме. В ней годами изготавливали древесный уголь. Пока мы не появились.6. В лунке с гвоздикой.7.8.9. Более привычные виды.10.11.12.13.14.15. Мои это едят, видимо стоит и нам попробовать.16.17. Отдельное спасибо Егору. Теперь это моя любимая шапка.пс. естественно, что это не полная коллекция грибов, произрастающих тут. Только заснятые за вчера. Если есть желание, то буду продолжать.
Показать полностью…Наконец, готов большой рассказ о тестировании нового плацкартного вагона (видео я выкладывал днями раньше).Сама поездка была запланирована на 20-е апреля, а билет по маршруту был взят ещё в начале месяца - когда удалось прояснить точную локализацию этого вагона. Он ходит поочерёдно в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов по довольно хитрому алгоритму, чередуя оба поезда. Вагон пока что только один в составе, хотя Тамбовский ВРЗ обещает пополнение в ближайшие месяцы. Поэтому до самого последнего момента было довольно волнительно – правильно ли вычислен вагон? Потому что если допущена ошибка в вычислении, то весь приезд будет зря, и придётся ходить в какой-то соседний вагон «просто посмотреть». Это, конечно, было бы совсем не то и смазало бы весь эффект тестирования.Заранее хочу предупредить, что тут будет много снимков невысокого качества: зеркалкой в наполненном людьми плацкарте особо не пощелкаешь, поэтому упор был на видео маленькой action-камерой и быстрые снимки с телефона. Кроме того, у меня не было цели изругать новации или расхвалить их. Надо было именно лично попробовать всё в пути - что и как работает.Итак, поехали! :)2. Вечером 20.04 я прибыл в Москву на Казанский вокзал за час до отправления поезда «Тихий Дон» Москва – Ростов №20. С небольшим запасом, чтобы осмотреть ещё и вокзал.3. А вот и нужный поезд, в расписании.4. Платформы на табло ещё нет, но состав уже подали на платформу. Олдфагов не обманешь, они сердцем путь чуют :)5. Итак, подхожу. Вагон №12. Светодиодное табло выполнено немного в другом стиле – вагон явно не совсем стандартный. Заглядываю в окошки – уф, правильно попал! Тот самый, со шторочками и деревянными панельками.6. За полчаса началась посадка. Моё место - нижняя боковушка. Конечно, ехать там сравнительно неудобно, с выдвижным столом - или сидеть, или лежать. Но удалось поймать только такое место. С другой стороны, эта позиция гораздо более удобна для наблюдения за дорожным бытом.Почти сразу же подошёл и мой сосед с верхней полки, буквально через 3 минуты после меня.- А что, в плацкарте стали заранее застилать верхние полки? - стоит в полном изумлении.- Получается, так. Вон, в Китае застилают :)- Ну и дела!7. А это вид на купейный отсек. Он ещё пустой, но сейчас придут тоже. Тут ехать, конечно, гораздо комфортней, чем сбоку. В чем-то даже комфортней старого купейного вагона: всё такое мягкое, диванное, уютное. Верхние полки тоже застелены.Народ на посадке постепенно заполняет вагон и первое что делают многие - с восторгом рассматривают шторочки, трогают их, пробуют перемещать. Явно предвкушая, что скоро закроются, «как в купе», с шуточками-прибауточками. Ещё впечатление при посадке: ощущение, что проход стал теснее. Разойтись уже сложнее, и теперь человек должен обязательно отойти в отсек, чтобы пропустить людей с большими чемоданами. Даже прижаться – не вариант. Тут панели, они отъели от прохода где-то 2 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.Возникли и издержки от новой технологии: в соседнем отсеке произошел мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем прибыла тётенька с тремя чумаданами - с билетом на нижнее место - и подняла шум, что это её места под багаж. Мужик стоит, оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую 3-ю полку с вырезом (и в принципе он в чём-то прав - periskop). "А мне куда ставить тогда?" Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но весь багаж в итоге удаётся разместить без конфликта, проводник разруливает вопрос - ставят его баул под полку напротив. Но понятно, что неполноценность 3-й полки для багажа – в данном случае минус. Зато без рундуков багаж размещается более ёмко, объема внизу стало больше.8. Столик стал больше, теперь за ним комфортно размещаются четыре человека.9. Пока не пришли соседи из купейного отсека, фотографирую интерьер. Вот смотрите:1 - те самые шторочки. Легкосьемные, расходный материал.2 - крючок для одежды3 - место для брюк или полотенца4 - сеточка для гаджета5 - мягкий материал покрытия полки6 - мягкая обивка салона7 - одеялоТут сразу сюрприз. Матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелются поверх мягкой тканевой полки. Надо сказать, это экономит довольно много места. Подушки и одеяла лежат наверху, на третьей полке.10. Крючок для одежды - выдвижной, вид поближе.В 18.42 отправляемся. Казанский вокзал остаётся позади. Народ в некотором удивлении, пока ещё не могут привыкнуть к новому интерьеру: всё разглядывают, пробуют, ищут полочки на новых местах, рассматривают розетки. Затем прошла проводница с инструктажом и проверкой билетов. Рассказала про новый титан и возможности туалета с умывальником. Народ внимает с некоторым удивлением. Поскольку я не могу совместить фото и видео (делал и то и другое, но поочерёдно), то вот вам видео отправления:Проехали полчаса, покинули пределы Москвы. Оглядываю вагон. Он полон, свободно всего три или четыре места на боковушках. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся к титану, за кипяточком. Но тут не титан, а пурифайер. Как пользоваться – сразу непонятно. Первый раз без проводника сложно разобраться, несмотря на то, что возле девайса приколочена большая табличка. Освоение требует времени, поэтому возле устройства скапливается три-четыре человека в очереди. Состав заваривающих чай и лапшу/доширак примерно 40 : 60. Ради интереса я посчитал число людей, которые побежали за кипятком во вторые полчаса, после перехода в дорожное состояние. Получилось 17 человек, это примерно треть от всех пассажиров.Потом пошёл сам набирать. Оказалось, не так уж и сложно, хотя и непривычно поначалу: для получения горячей воды надо жать ребром ладони сразу на две кнопки. Точней, не кнопки - а сенсорные панельки. Так что почти всех страждущих кипятка проводник «страхует» от ошибок. Выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура – 80°. Однако тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать одним пальцем на снежинку или каплю. Аппарат - итальянский. Подозреваю, дороже старого доброго титана раз наверное в пять. Но зато красив, чертяка! Наверное, на презентациях выглядит прогрессивно и шикарно, заказчик очень доволен эффектом. Впрочем, о пурифайере-кулере будет ниже. А пока вернемся к размещению и пространству.11. На боковушке у меня исчезла напрочь сетка для размещения мелочей. Вместо неё - мягкая обивка с двух сторон. Мягко, но сильно неудобно. Теперь некуда девать предметы гигиены, щеточки-полотенчики, всякие другие дорожные мелочи. Вот тут она раньше была, я обвел эллипсом.12. Зато поставлены две пары розеток+USB портов (а наверху - только USB). Вторая розетка, видимо, рассчитана на верхнего пассажира - но только как он будет её пользовать, если нижний разложился и спит? Но, с другой стороны - энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт! И с розетки, и с USB-порта. Я подключил планшет и телефон, очень удобно, тем более что рядом с розеткой с другой стороны сделали упругую сетку для гаджетов.Также рядом появился выключатель индивидуального света. Личный свет теперь есть у всех - раньше в плацкарте его не было, только общий.13. Мужик из нашего отсека на верхней полке. Обратите внимание на размещение багажа наверху. Если коробки не слишком большие, они в общем-то влазят по всей длине. А на ту часть полки, что ближе к окну, влазит 1 большой чемодан. От соскальзывания коробок страхует бордюр.14. И самое революционное изменение пространства: на верхней полке теперь можно сидеть! Нет, конкретно так как сидит сосед, наверное, нехорошо - болтая носками перед теми, кто сидит внизу. Но тем не менее, можно сидеть и поджав ноги. Я потом и сам попробовал, см. ниже.16. К вопросу о верхнем мини-столике. Помню, в посте с выставки относительно этой новации была большая ругань. Дескать, упадёт, прольётся, посыпется нижним на бошки. Но в реале, пассажиры ею активно пользуются. Тут сделан довольно большой защитный бордюр; а внутри, кроме того, ещё и вдавленные места для стаканчиков. Даже когда трясёт на стрелках, всё устойчиво держится и не скользит. Думаю, всё это упадёт на бошки только в случае крушения или резкой экстренной остановки. Но в этом случае летит в бошки пассажиров и то, что на нижнем столике.17. Разносят мороженое. Рожки, простые и шоколадные. Оказывается, в этом вагоне свой встроенный холодильник. Мне нельзя пока, я ещё недолечился от простуды, но народ разбирает влёт!18. Остановка в Рязани-2 - первая из больших. Это как бы граница между активным вечером и спальным временем. После Рязани народ будет собираться на боковую.19. Через полтора-два часа после отправления в ход пошли наконец шторочки. Массово. Это, конечно, самая крутая инновация из всех – они пользуются просто бешеной популярностью у публики! После того, как люди поели и попили чай, позакрывалось больше половины пассажиров. Обратите внимание на торчащие ноги: так народ решает проблему коротких полочек. Напомню, они тут 165 см, как и в постсоветском плацкарте с середины 1990-х - но возможность высунуть ноги частично ограничивают панели. Поэтому кто во что горазд: либо просовывают ноги через дырки панелей, либо высовывают вбок.20. Шторочки тоже не помеха высовыванью ног в проход. Всё это прекрасно сочетается :)21. Чем позже - тем больше народу зашторивается. К 11 вечера зашторилось примерно 80% пассажиров. Когда я расстелился на своей боковушке, тоже зашторился, и нашёл это очень удобным. Собственно, и всю ночь спал за шторочкой. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.Сразу после Рязани ко мне пришла начальник поезда (видимо, узнала, что я еду тут – инкогнито теперь раскрыто). Мы сели за столик боковушки и обсудили почти все стороны вагона: что пассажиры хвалят, что ругают. У неё уже был накоплен некоторый опыт примеров. Затем к нашей беседе присоединилось ещё четверо соседей. Рассказал ей про мини-конфликты с багажом при посадке. Она в принципе согласилась с тем, что с багажом стало сложнее, но поскольку многие едут с малым количеством багажа, проблем удаётся избегать. Рядом спустился сверху сосед-украинец (это который на фото №14). Спросили его про чай наверху:– Удобно ли так?– Да, мне нравится. Нормально. И не надо вниз спускаться.* * *Утро следующего дня.22. Прошла ночь. Утром я специально встал пораньше, по будильнику на смартфоне - около 5 утра. Все спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины, поезд следовал по нему.23. Ранеее утро. Вот так выглядит зашторенный купейный отсек. Действительно, теперь уже верхнему пассажиру не присесть к столику - так что верхний мини-столик крайне актуален. Кстати, подниматься на верхнюю полку стало менее удобно, карабкаться по этой боковой панели. Особенно полным пассажирам. Я думаю, что со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.Ну что, теперь пойдём смотреть новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет никакой очереди.24. Общий вид вагона со стороны рабочего тамбура.25. Кроме пурифайера, установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), можно заказать обед, можно узнать расписания и наличие мест на другие поезда. Однако все функции лимитированы мобильным интернетом: есть он - экран работает. Нет или нестабилен - всё зависает или не обновляется. Честно, не знаю, пригодится ли такой экран в реальной жизни. Сейчас, сколько я ни смотрел - ни один человек им не воспользовался. Да, смотрели как на диковинку, проявляли любопытство - но не пользовались.26. Рассмотрим поближе новый девайс - заменитель старого доброго титана. Справа от него - большая табличка, как пользоваться. С непривычки народ путается и не понимает. Но со второго-третьего раза обходятся уже без консультации проводника. Жать для горячей воды надо ребром ладони сразу на две кнопки. Но, вода 80°. Чай заваривается плоховато.27. Именно поэтому у проводника в купе стоит большой отдельный чайник – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно.Насколько я понял из последующей беседы с проводником, их оснастили дополнительным чайником, дабы избежать жалоб. Всё-таки люди у нас привыкли к полноценному чаю из 95°-кипятка. В данном случае пурифайер, при всей его красивости, утратил функцию генерации полноценного кипятка. Либо надо ставить более дорогую модель с хорошим кипятком, либо возвращать "некрасивый" титан. В реальной жизни вышло так, что сделали красиво - но потеряли часть функций и лишили пассажиров привычного сервиса. Да ещё и попали под импорт - не только закупать в Италии, но ещё и потом ремонтировать из валютных запчастей. Вот вам, бабушка, и "импортозамещение" (с)Вот тут видео пользования пурифайером и туалетными новациями, на 5 мин.:28. В служебном купе появилась штатная микроволновка и холодильник (ниже, из него вечером и разносили мороженое).29. В микроволновке можно попросить проводника подогреть свою снедь.30. Регулирование климата - через сенсорную панель. Как видите, сейчас установлено 23°.Из личных ощущений: вечером вагон существенно грелся, до 27-28°. Я даже приходил к проводнику и просил убавить. Надо сказать, что последующая ночь и утро прошли при комфортной температуре и вентиляции, он убавил и больше не добавлял. Однако, надо помнить, что теперь новый вагон стал целиком электрозависимый, и если уберут всё электроснабжение - то уж и не знаю, что с ним будет.31. Туалет, общий вид.32. Появился пеленальный столик и гигиенический душ, из новаций.33. Умывальник теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведешь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще, я нашёл такой метод очень удобным. Единственно, чего не понял - как регулировать воду погорячей-похолодней.34. Попил чаю с утра. Пришлось просить из чайника, чтобы нормально заварилось.35. Наконец, переехали Северский Донец и проехали Каменское. Тут вышло человек 7-8, в т.ч. и мой сосед сверху.36. Так что появилась возможность опробовать верхнюю полку лично. Залез туда, и действительно: можно комфортно сидеть (!!!). Фото сделано именно из положения "сидя". Раньше это было невозможно сделать.37. Прилёг ради интереса, и подумал про себя: видимо, надо было брать верхнюю полку. И застелено сразу было, и всё время лежать можно, и сидеть тоже. Причём деревянные "боковинки"-ложемент гораздо удобней того ограничителя, что был раньше. И уютней. Боковая полка, кстати, длинней купейной - не 165, а 175/173 см.38. В общем, всё это только подтвердило вечернюю мысль (см. фото №15): вверху в новом плацкарте стало ехать гораздо удобнее. Больше места для движений и можно присесть. А всего-то сделать - вырез в 3-й полке! И ложемент тоже - просто отлично. (проблема короткой купейной полки, однако, осталась)39. Затем принесли завтрак: мягкие свежие блины, сыр, нарезки, вафли и каменная несьедобная булочка в комплекте.40. А вот уже в окне и Дон, едем вдоль него. Скоро Ростов. Пора собираться.41. Вот и всё: тестирование закончилось. Ростов-Папа залит солнцем, а чтобы выйти наружу, пришлось пройти на выходе из платформы в вокзал весьма жёсткий досмотр.Теперь, кратко подведем итоги новой функциональности после личного опробования.Самое главное, что я в пути радикально переоценил значение выреза 3-й полки, хотя при осмотре на выставке был настроен отрицательно к этой новации.а - шторочки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)б - туалет с душем и сенсорным умывальникомв - функция сушилки рук у кранаг - отсутствие матраса, ничего не сползаетд - серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке (да-да, тот самый вырез 3-й полки!)е - розетки и USB-портыж - приятная отделка вагона "под дерево"з - мягкие спинкии - появление мини-столика наверхук - появилась микроволновка для разогревал - увеличилось межполочное пространствоПлохо:м - красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!н - отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочио - меньше места для багажа в целом. Частично это неудобство компенсирует отсутствие рундукап - короткие купейные полкир - стал уже главный проход на 2-3 см, из-за панелейс - лезть наверх теперь посложнейКак-то так. Спасибо за внимание! :)
Показать полностью…