Москва не-туристическая
Чтобы узнать настоящую Москву, надо заглянуть за ее глянцевую обложку, сделав шаг в сторону от общеизвестных маршрутов. Александровский сад, Третьяковская галерея, парк Горького, ГУМ – все это, конечно, Москва, но не вся. Вся Москва – это не только главные улицы и площади с их идеальными фасадами, но и «задворки» и «тропы», расположенные в традиционных границах города, то есть внутри третьего транспортного кольца.
Всевозможные «спальные районы» — это, увы, не Москва, поскольку в них нет московской истории и московского стиля. Да, эти районы относятся к городу, но, по сути, не являются им, подобно копии картины, висящей в музее: вроде как и входит в перечень экспонатов, но не является подлинником.
Настоящая Москва – это, например, «задворки» железной дороги, которая завершается (или начинается?) величественным зданием вокзала. Туда, на задворки, мы и отправимся сегодня.
Если пройти за Ленинградский вокзал и круговое депо, а далее проследовать вдоль путей не более трех минут, то можно попасть в совершенно другой город — тихий, безлюдный и обветшалый.
Во всем, что мы видим вокруг себя, обнаруживаются следы прошлого, хотя эта территория отнюдь не заброшена и активно эксплуатируется. Время перестало двигаться здесь лет тридцать назад…
Да, нас не приветствуют чистота и порядок, но по непонятной причине окружающее пространство не производит впечатления захламленности. Кажется, будто здесь – такой порядок, и иным ему быть не нужно.
Вокруг нас – бесчисленное количество путей, создающих ощущение начинающегося путешествия, но здесь нет большого города и всего, что с ним ассоциируется.
Еще один парадокс: несмотря на то, что здесь всё открыто, нас не покидает чувство, будто мы попали в какой-то замкнутый, закрытый мир – провинциальный городок, в котором все друг друга знают.
Здесь полно шедевров промышленной архитектуры, но они выглядят как обычные постройки, не ограненные вниманием ценителей.
За забором — музей истории локомотивного депо станции «Москва» Октябрьской железной дороги. Он занимает два интересных здания: круглое депо 1850-х годов и веерное депо 1890-х. К сожалению, музей принимает посетителей только в будни (зато бесплатно).
Над забором виднеется памятник Ленину, который поставили рабочие 5-го участка мастерских.
Мы с мужем попытались сделать фотографии, используя бреши в заборе, но ракурс получился не очень художественным.
Когда нам захотелось вернуться в обычную Москву, мы пошли по навигатору (иначе отсюда не выбраться).
Дорога к привычной цивилизации становилась все загадочнее…
Однако впереди нас ждал парадный выход, заботливо приготовленный неизвестными любителями прошлого.
Отверстие в бетонном заборе было обрамлено железом, чтобы граждане, желающие выбраться из железнодорожного рая в столичную суету, не повредили свою одежду.
Вероятно, для закрепления произведенного эффекта перед выходом располагается инсталляция из мусора. А почему нет? На недавней выставке в Манеже точно такие же мусорные кучи были представлены как арт-объекты!
А вот и Москва, столица великого государства. Еще пару шагов и мы вернемся в мир глянца и полу-гламура.
Уникальность нашего маршрута состоит в том, что все эти железнодорожные сокровища находятся на расстоянии 3,5 км от Красной площади.
Поскольку Москва самый крутой и чистый город Европы и даже в самом дальнем спальном районе на окраине вылизан каждый двор, острижен каждый куст, фиг найдешь трещины в дворовом тротуаре и все снабжено новейшими спортивными и детскими площадками… то все это не настоящая Москва.
Попробуем пройти на задворки промзон и может хоть там найдем стихийную помойку, чтоб сфотать её… вот она настоящая Москва)))
Все эти места, где время как бы замирает.
Вот я офигевал от прекрасно сохранившихся настенных надписей датированных 20-ми годами в труднодоступных местах одного монастыря на северах.
Автор вправе не знать не понимать и не любить окраину. Однако характерного и там немало