Москва не-туристическая

Москва не-туристическая
Чтобы узнать настоящую Москву, надо заглянуть за ее глянцевую обложку, сделав шаг в сторону от общеизвестных маршрутов. Александровский сад, Третьяковская галерея, парк Горького, ГУМ – все это, конечно, Москва, но не вся. Вся Москва – это не только главные улицы и площади с их идеальными фасадами, но и «задворки» и «тропы», расположенные в традиционных границах города, то есть внутри третьего транспортного кольца.

Всевозможные «спальные районы» — это, увы, не Москва, поскольку в них нет московской истории и московского стиля. Да, эти районы относятся к городу, но, по сути, не являются им, подобно копии картины, висящей в музее: вроде как и входит в перечень экспонатов, но не является подлинником.

Настоящая Москва – это, например, «задворки» железной дороги, которая завершается (или начинается?) величественным зданием вокзала. Туда, на задворки, мы и отправимся сегодня.

Если пройти за Ленинградский вокзал и круговое депо, а далее проследовать вдоль путей не более трех минут, то можно попасть в совершенно другой город — тихий, безлюдный и обветшалый.

Во всем, что мы видим вокруг себя, обнаруживаются следы прошлого, хотя эта территория отнюдь не заброшена и активно эксплуатируется. Время перестало двигаться здесь лет тридцать назад…

Да, нас не приветствуют чистота и порядок, но по непонятной причине окружающее пространство не производит впечатления захламленности. Кажется, будто здесь – такой порядок, и иным ему быть не нужно.

Вокруг нас – бесчисленное количество путей, создающих ощущение начинающегося путешествия, но здесь нет большого города и всего, что с ним ассоциируется.

Еще один парадокс: несмотря на то, что здесь всё открыто, нас не покидает чувство, будто мы попали в какой-то замкнутый, закрытый мир – провинциальный городок, в котором все друг друга знают.

Здесь полно шедевров промышленной архитектуры, но они выглядят как обычные постройки, не ограненные вниманием ценителей.

За забором — музей истории локомотивного депо станции «Москва» Октябрьской железной дороги. Он занимает два интересных здания: круглое депо 1850-х годов и веерное депо 1890-х. К сожалению, музей принимает посетителей только в будни (зато бесплатно).

Над забором виднеется памятник Ленину, который поставили рабочие 5-го участка мастерских.

Мы с мужем попытались сделать фотографии, используя бреши в заборе, но ракурс получился не очень художественным.

Когда нам захотелось вернуться в обычную Москву, мы пошли по навигатору (иначе отсюда не выбраться).

Дорога к привычной цивилизации становилась все загадочнее…

Однако впереди нас ждал парадный выход, заботливо приготовленный неизвестными любителями прошлого.

Отверстие в бетонном заборе было обрамлено железом, чтобы граждане, желающие выбраться из железнодорожного рая в столичную суету, не повредили свою одежду.

Вероятно, для закрепления произведенного эффекта перед выходом располагается инсталляция из мусора. А почему нет? На недавней выставке в Манеже точно такие же мусорные кучи были представлены как арт-объекты!

А вот и Москва, столица великого государства. Еще пару шагов и мы вернемся в мир глянца и полу-гламура.

Уникальность нашего маршрута состоит в том, что все эти железнодорожные сокровища находятся на расстоянии 3,5 км от Красной площади.
12:58
488
14:14
«Всевозможные «спальные районы» — это, увы, не Москва, поскольку в них нет московской истории и московского стиля. Да, эти районы относятся к городу, но, по сути, не являются им» -вот не соглашусь… для меня и спальные районы разные и у каждого своя история и свое «лицо», например, мое Беляево -здесь и «Бульдозерная выставка» была и в галерее «Беляево» (или «Пропеллер» или дом 100) и в окрестностях района были исторические выставки и перформансы, Пригов здесь жил и много других известных людей… есть свои истории и у Новых Черемушек, и у «Колымы» -Коломенской, и в Строгино, и в Измайлово и др…
17:26
Разумеется, история есть у каждой местности, но не каждая местность, имеющая историю, может считаться Москвой)) Это были села, разные, с разной и часто очень интересной историей, но все это — история Подмосковья, которое только-только вошло в состав города.
Ваша запись Москва не-туристическая в LiveJournal Media — Москва не-туристическая
Клевый пост. Читается так

Поскольку Москва самый крутой и чистый город Европы и даже в самом дальнем спальном районе на окраине вылизан каждый двор, острижен каждый куст, фиг найдешь трещины в дворовом тротуаре и все снабжено новейшими спортивными и детскими площадками… то все это не настоящая Москва.

Попробуем пройти на задворки промзон и может хоть там найдем стихийную помойку, чтоб сфотать её… вот она настоящая Москва)))
Спальный район… Понятное словосочетание. Но смысла в нем мало. Сегодня в любом районе в автобусной доступности от метро есть все, что нужно для жизни. Банки, химчистки, рестораны, кафе, бензозаправки… Другое дело, что многие окраины Москвы теряют архитектурную идентичность и уникальность.
11:35
А там была архитектурная идентичность?
15:29
Круто, молодцы. РЖД целое государство в государстве. Где-то в жж недавно видел шикарный пост про комплекс жд строений где-то на востоке города. Там ещё планировался вокзал, который так и не был током построен.
Все эти места, где время как бы замирает.
Вот я офигевал от прекрасно сохранившихся настенных надписей датированных 20-ми годами в труднодоступных местах одного монастыря на северах.
Это действительно целый мир, полный своих тайн и правил. И в нем очень много нетронутой истории, много того, что можно разглядеть не на поверхности, а чуть в «глубине».
13:27
почему полугламура?
16:34
Не дотянули до целого))
Очень хорошие намерения открыть закулисную часть, хотя преамбула явно ошибочно говорит будто спальные районы это не Москва.
Автор вправе не знать не понимать и не любить окраину. Однако характерного и там немало