Владимир Лавренов
Образование
Предпочтения
20 апреля 2018
18 апреля 2018
ХОЗЯИН СУДЬБЫ: СКАЗКА О ВТОРОМ ШАНСЕ
Жил-был на свете человек.
Человек как человек, не хуже и не лучше других. И Судьба ему выпала очень даже приличная, щедрая на подарки. Только он этих самых подарков не брал. Ну вот не брал – и все! Услышал он однажды, что человек сам хозяин своей судьбы, и уверовал в это раз и навсегда.
— Какие такие «подарки судьбы»? – часто говорил он. – Человек не может ждать милостей от природы, взять их у нее – вот наша задача!
Он и не ждал, сам брал. Да, трудно было, порою так на пределе возможностей шел, но все преграды преодолевал, все крепости брал то штурмом, то осадой, со всеми вражьими силами сражался до победного конца, и право на свое место под солнцем и блага цивилизации всегда отстаивал и утверждал.
От такой нелегкой судьбы устал он, потом заболел, а дальше и вовсе умирать взялся. Устал, надоело все. Стала его Душа отлетать, и узрел он сверху свое бренное тело.
— Эй, это я там, что ли, лежу? – озадаченно подумал он. – А кто же тогда здесь?
— Я, Душа твоя, — шепнула ему Душа. – Успокойся, все в порядке, отлетаем!
— Так ты, что ли, и правда существуешь? – удивился человек.
— Жаль, что раньше не заметил, — улыбнулась Душа. – Тогда у тебя и Судьба бы другая была…
— Так Судьба тоже существует? – не унимался человек.
— Ага! Я есмь, — услышал он голос. – Я – Судьба твоя.
Глянул он туда, где голос – и обомлел. Сидит на крылечке резного-расписного терема озорная девчонка в белом платьице, кругом цветы и птички порхают – загляденье просто.
— Удивлен? – спросила Судьба. – Вот такая я у тебя… Легкая и прекрасная!
— Не, ты не моя Судьба, — не поверил человек. – У меня какая-то трудная была и неповоротливая. Все сам, все сам!
— Так ты ж говорил, что хозяин своей судьбы, хотел сам все делать – ну, а я кто такая, чтобы с хозяином спорить? – хмыкнула Судьба.
— А что это за дом такой распрекрасный?
— Так это твой дом!
— Нет, что-то ты путаешь, Судьба! Я в панельной пятиэтажке жил, да чтобы хоть такую квартиру заработать, знаешь, сколько трудиться пришлось? Света белого не видел!
— Ну, ты сам себе такой путь выбрал, жаль только, что терем, который я тебе приготовила, невостребованным остался.
— Ах, черт! Правда жаль. Я о таком и не мечтал!
Тут увидел он, как на крылечко из терема выходит женщина в цветном сарафане, волосы русые до пояса, глаза синее моря, как из сказки вышла.
— А это еще кто тут в моем тереме обретается? – обеспокоился человек.
— А это жена твоя несостоявшаяся, Любава, — ответила Судьба. – Нравится?
— Опять ты путаешь! Я, пока не разбежались, женат был на Люське-бухгалтерше, никакой Любавы отродясь не знал и не видел!
— Конечно, не видел – ты ж от этого подарка заранее отказался, когда решил, что дерево надо по себе рубить, да? Вот и не встретились вы, и не поженились…
— Ну, если бы я знал, что мне такая жена положена, да разве бы я отказывался??? – расстроился человек. – Но мне не верится, что она за меня бы пошла, ведь кто я? – простой рабочей специальности, а она ровно царица какая. Таким мужчина нужен высокого полета!
— А чего ж ты космонавтом не стал, хотел ведь?
— Да космонавтами все пацаны быть хотели, только это ж невозможное дело! Как туда пробиться?
— Я бы помогла, — сказала Судьба. – Смотри!
И увидел человек себя на космодроме, как шагает в скафандре к космическому кораблю, шлем откинут, и улыбка такая счастливая – не хуже, чем у Гагарина! Все его провожают, ручками машут, и Любава там, среди провожающих, с платочком кружевным в руках
— Что, неужели и так могло быть??? – не поверил человек…
— Ничего невозможного нет, мог у тебя и такой вариант Судьбы случиться, да ты сам от этой мысли отказался, не дал ей расцвести, — посетовала Судьба. – И в космической карьере я тебе помочь могла, было бы желание!
— Да у меня вообще как-то желания с возможностями не совпадали, — вспомнил человек. — Я вот всю жизнь на «Жигулях» проездил, хотя мне зарубежная техника куда больше по душе. «Пежо» там или «Опель»…
— Да я тебе и вовсе «Бентли» приготовила, вон у забора стоит – зацени-ка!
— Да что ты мне голову морочишь, мне на такой и за три жизни не заработать было! – ахнул человек, обозревая шикарное авто.
— Так я по сходной цене, в связи со скоропостижным отъездом хозяина… Думала тебе приятное сделать, знала же, что хочется тебе. А ты – «три жизни, три жизни»… Вот и профукал возможность!
— А ну-ка, покажи, что я там еще профукал? – вконец огорчился человек.
И показала ему Судьба совсем другую жизнь – с интересной работой, путешествиями, приключениями, белоснежными яхтами, космическими кораблями, счастливой любовью, с красавицей женой и умниками детками, с почетом и уважением, достатком и процветанием. Человеку такое и не снилось, только в кино видел.
— Да как же так? – горестно спросил человек. – Неужели это все для меня было предназначено?
— А для кого же? Я ж твоя Судьба, не чужая!
— А почему я тогда совсем по-другому жизнь прожил? Вроде как начерно! Так, пунктиром наметил сбычу мечт, но не по полной, а слегка, в эскизах!
— Надо было Судьбе доверять, то есть мне, — объяснила его собеседница. – Расслабился бы и получал удовольствие, а ты…
— Но я же был уверен, что человек – сам хозяин своей судьбы! – вскричал человек. – Значит, он ею и управляет, что, не так?
— Конечно, хозяин, конечно, управляет! — засмеялась девчонка-Судьба. – Только знаешь, хороший хозяин с Судьбой дружит и все ее возможности использует. А плохой ей диктует, что можно, а чего нельзя. Где ж тогда Судьбе развернуться-то во всю мощь своих способностей?
— Выходит, я плохим хозяином был… — закручинился человек. – Какое там дружить? Можно сказать, палки в колеса собственной Судьбе ставил! Это сколько же интересного мимо прошло?
— Да уж, — вздохнула Судьба. – Что прошло, то прошло. Не разглядел ты меня, не оценил по достоинству.
— Знаешь, я бы тебя и увидел, да не оценил, — честно признался человек. – Какая-то ты несерьезная, форменный ребенок.
— А это я тебя уравновешиваю, — объяснила Судьба. – Ты-то с самого детства чересчур уж взрослый, быстро разучился верить в чудеса…
— А я, между прочим, тебе подсказывала, — подала голос Душа. – Звала тебя в полет, а ты меня даже не слышал, такой приземленный, реалистичный… Неподъемный просто! Вот так все и вышло, по-простому, без волшебства.
— Да уж, своим горбом, тяжким трудом, по минимуму, и никаких чудес, — вздохнул человек. – Эх, если бы кто заранее мне все это рассказал, да разве бы я так жил? Я бы совсем по-другому жизнь прожил.
— А как? – заинтересовалась Душа.
— А легко! Красиво! С верой! И с крыльями! Уж тогда бы я ни от одного Подарка Судьбы не отказался! Использовал бы все возможности по полной программе! И жил бы не по чужим указкам, а по велению Души!
— Смотри-ка, какие судьбоносные решения, — обратилась Душа к Судьбе. – Прямо слушать приятно.
— Ага, душевно излагает, — согласилась Судьба. – Может, не все потеряно?
— И я так думаю, — ответила Душа. – Есть у него еще и время, и возможность что-то исправить, да?
— Ладно, Душа, сделаю ему еще один подарок, – решила Судьба. – Дадим ему еще один шанс! Давай-ка, Душа, возвращайся, пока не поздно.
И в это же самое время в машине «Скорой помощи» вздохнул и стал медленно открывать глаза человек.
— Быть того не может! – воскликнул доктор. – Смотрите, возвращается!
— Да уж… Чудеса так чудеса. Не иначе, любимчик фортуны, — отозвалась медсестра. – Слышите меня, больной?
— Слышу, — разлепил губы он. – У меня…счастливая…судьба…
— Оно и видно, — согласился доктор. – Считай, новую жизнь получил!
— Принимаешь мой подарок? – тихо шепнула ему на ухо Судьба.
— Второй шанс, — прошептал Хозяин Судьбы и улыбнулся, потому что его Душа не удержалась запела.
17 апреля 2018
1. Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того как человечество до них “дозреет”. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало — он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. Таких знаков, видимо, немало, поэтому те или иные его детища вдруг обнаруживаются через века. Как было с мадонной Бенуа, которую долгое время в качестве домашней иконы возили с собой странствующие актеры.2. Леонардо изобрел принцип рассеяния (или сфумато). Предметы на его полотнах не имеют четких границ: все, как в жизни, размыто, проникает одно в другое, а значит, дышит, живет, пробуждает фантазию. Итальянец советовал упражняться в таком рассеянии, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. Благодаря эффекту сфумато появилась мерцающая улыбка Джоконды, когда в зависимости от фокусировки взгляда зрителю кажется, что героиня картины то нежно улыбается, то хищно скалится. Второе чудо Моны Лизы в том, что она “живая”. На протяжении веков ее улыбка изменяется, уголки губ поднимаются выше. Точно так же Мастер смешивал знания разных наук, поэтому его изобретения со временем находят все больше применений. Из трактата о свете и тени происходят начала наук о проникающей силе, колебательном движении, распространении волн. Все его 120 книг рассеялись (сфумато) по свету и постепенно открываются человечеству.3. Леонардо предпочитал метод аналогии всем другим. Приблизительность аналогии — это преимущество перед точностью силлогизма, когда из двух умозаключений неизбежно следует третье. Но одно. Зато чем причудливее аналогия, тем дальше простираются выводы из нее. Взять хоть знаменитую иллюстрацию Мастера, доказывающую пропорциональность человеческого тела. С раскинутыми руками и раздвинутыми ногами фигура человека вписывается в круг. А с сомкнутыми ногами и приподнятыми руками — в квадрат, при этом образуя крест. Такая “мельница” дала толчок ряду разнообразных мыслей. Флорентиец оказался единственным, от кого пошли проекты церквей, когда алтарь помещается посередине (пуп человека), а молящиеся — равномерно вокруг. Этот церковный план в виде октаэдра послужил еще одному изобретению гения — шариковому подшипнику.4. Леонардо любил использовать правило контрапоста — противопоставления противоположностей. Контрапост создает движение. Делая скульптуру гигантского коня в Корте Веккио, художник расположил ноги скакуна в контрапосте, что создавало иллюзию особого свободного хода. Все, кто видел статую, невольно меняли свою походку на более раскованную.5. Леонардо никогда не спешил закончить произведение, ибо неоконченность — обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была притчей во языцех, он мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений — “незавершенка”. Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник их не исправлял. У Мастера был особый состав, с помощью коего он на готовой картине будто специально проделывал “окна незаконченности”. Видимо, так он оставлял место, куда бы сама жизнь могла вмешаться, что-то подправить.
Показать полностью…Потратьте 10 минут на этот эксперимент, и наверняка эта методика поможет вам сэкономить часы и дни в будущем. Увеличение скорости чтения позволит вам не только читать больше интересных и полезных книг, но и существенно ускорит работу в сети интернет, которая почти всегда связана с текстом и чтением. Хотите проверять электронную почту за пару минут? Хотите осваивать различные отчеты, веб-страницы и журналы с меньшим стрессом и большим удовольствием?Сделать это довольно легко. Все, что вам нужно — это таймер с обратным отсчетом (есть практически в любом сотовом телефоне) и готовность исследовать новый способ использования своего мозга.Шаг 1: Физическая позаИсследования показывают, что следующая конкретная физическая поза позволит вам читать быстрее и понимать больше: комфортно разместите свои ноги на полу, сядьте прямо и полностью расслабьте плечи. Сделайте это сейчас. Затем расслабьте свое лицо и спокойно улыбнитесь — чувствуете разницу?Расположите книгу под углом 45-60 градусов относительно стола или пола и слегка наклоните голову вниз. Теперь вы находитесь в идеальной позе для чтения.Шаг 2: Воображение и «техника мандарина»Затем нужно создать идеальное состояние разума, используя «технику мандарина». Это странный метод, но он заставляет ваш мозг работать таким образом, что вы сможете читать быстро, несмотря ни на что. Проверьте, как это будет работать для вас.- Ожидайте успеха. Скажите себе, что вы хотите получить от своего чтения. Никогда не читайте «вслепую». Всегда имейте цель.- Вытяните руку перед собой и возьмите воображаемый мандарин. Сделайте это прямо сейчас. Представьте себе цвет, текстуру корки и, возможно, даже сладкий, резкий запах. Затем переложите его в руках и почувствуйте вес.- Разместите мандарин в позиции чуть выше и позади вашей головы. Представьте, что мандарин завис в нескольких сантиметрах над вашей головой. Опустите свою руку и полностью расслабьте плечи. Представьте, что этот волшебный мандарин всегда остается там, независимо от того, как двигается ваша голова.- Закройте глаза и обратите внимание, как гораздо более спокойно и бдительно вы себя чувствуете. Представьте, как открывается ваше поле зрения.- Поддерживайте это чувство и осторожно откройте глаза. Убедитесь, что ваша книга расположена правильно и начните читать еще раз в течение 20 секунд.- Снова запишите количество строк, которое вы успели прочесть.Стало ли вам легче читать? Воспринимаются ли читаемые слова более легко? В большинстве случаев при использовании этих двух техник можно заметить прирост скорости чтения на 50%.Шаг 3: Чтение по верхней половинеТеперь проскользните взглядом по верхней части слов, которые вы читаете. Иначе говоря, не делайте акцент на полном слове, смотрите только на верхнюю часть. Используйте эту технику, пока читаете этот абзац. Замечаете разницу? Большинство людей замечает, что смысл предложения легче понять, проскальзывая взглядом по верхней части слов. Эта идея основана на научных исследованиях и на самом деле работает. Еще один совет: когда вы заканчиваете читать одну строку, старайтесь как можно быстрее переводить взгляд в начало следующей строки. Таким образом, вы должны теперь проще понимать целые слова и фразы при быстром чтении, при этом одновременно устраняя вредные привычки, такие как перечитывание слов и фокусировка на отдельных словах с произношением вслух.
Показать полностью…