BBC News Russian - Русская служба Би-би-си Ньюз
7 ноября 2019
ФБР запустило в "Фейсбуке" для россиян рекламу-вербовку с ошибками
В ведомстве говорят, что готовы и дальше использовать этот метод
Федеральное бюро расследований США опубликовало в "Фейсбуке" рекламу на русском языке с призывом помогать американским спецслужбам. В тексте рекламы обнаружились ошибки.
Как выяснил телеканал Си-эн-эн, в одном из объявлений была изображена фотография выпускницы вуза с родителями. Текст объявления гласил: "Ради вашего будушего ради будушего, вашй семъи!" (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены).
На другом объявлении - шахматная доска с фигурами и надпись: "Не пора ли вам сделать свой ход?" (на этот раз без ошибок, но со странным сочетанием фигур - на доске одинокий король и 16 пешек в два ряда). Еще одно объявление представляет собой изображение человека, идущего по мосту под зонтом, с надписью "Время наводить Мосты".
На Си-эн-эн ошибки объясняют тем, что объявления придумывали не носители русского языка.
Ссылки с рекламы ведут на страницу с контактами бюро ФБР в Вашингтоне. Там на русском языке написано: "Если у Вас есть информация которая поможет ФБР выполнить свою задачу, пожалуйста, посетите наш офис лично", и указан адрес.
В ФБР от комментариев по поводу рекламы отказались, представитель бюро Алан Колер сказал Си-эн-эн лишь, что "у России множество разведчиков, работающих в ее дипломатических представительствах по всему миру". "Они очень активны и представляют угрозу безопасности для США и наших союзников", - отметил он.
"ФБР использует различные средства для сбора информации, в том числе использование источников, - сказал Колер. - ФБР будет использовать все доступные законные средства для поиска людей, владеющих информацией, которая может помочь защитить Соединенные Штаты от угроз национальной безопасности".
"Россия долгое время была угрозой для США с точки зрения контрразведки, и ФБР "продолжит адаптировать наши методы расследования и агитационной кампании для противодействия угрозе", добавил он.
В разделе "Библиотека рекламы" соцсети видно, что все три русскоязычные рекламные объявления со страницы ФБР были опубликованы 11 сентября 2019 года и активны до сих пор.
Провал ЦРУ или как взять на работу шпиона?
В апреле этого года корреспондент Би-би-си Петр Козлов рассказывал о рекламе ЦРУ на русском языке в метро Вашингтона. Помимо русского, в управлении указывали на нехватку источников, говорящих на китайском, корейском, арабском и хинди.
В ноябре 2018 года прокуратура США предъявила шести россиянам и двум гражданам Казахстана обвинения в мошенничестве с рекламой в интернете.
Восьми фигурантам дела инкриминируется мошенничество с применением электронных средств коммуникации, взлом компьютеров, хищение персональных данных и отмывание денег. Сейчас по их делам идут судебные процессы в Федеральном суде Восточного округа Нью-Йорка.
Из заявления прокуратуры следует, что группировка создала два ботнета - Methbot и 3ve2, чтобы зарабатывать деньги на рекламе в интернете. По версии следствия, фигуранты дела получили доступ к более чем 1,7 млн персональных компьютеров и с их помощью обеспечивали миллиарды кликов нужной рекламе. Они выдавали себя за владельцев рекламных агентств и предоставляли заказчикам несуществующие свидетельства того, что пользователь реагирует на рекламу и взаимодействует с ней.
Система имитировала не только заход на нужный сайт, но и движение курсора мыши по странице, ее прокрутку, включение и выключение видеоролика - бот мимикрировал под живого пользователя. В реальности же никаких заинтересованных клиентов не существовало.
Цукерберг объяснил, почему Facebook не запрещает политическую рекламу
Основатель Facebook Марк Цукерберг, выступая перед студентами Джорджтаунского университета в Вашингтоне, объяснил философию соцсети по отношению к заведомо ложной политической рекламе. Цукерберг считает, что "Фейсбук" должен пойти по пути максимальной открытости.
Компанию в последние годы обвиняют в безответственном отношении к заведомо ложным рекламным объявлениям, фейковым новостям и кампаниям по дезинформации, спонсируемым властями разных стран. С другой стороны, соцсеть обвиняют в предвзятом отношении к правым партиям и политикам.
Цукерберг признался, что хотел вообще запретить политическую рекламу на "Фейсбуке", но это дало бы преимущество политикам, представляющим истеблишмент, и тем из них, о которых пишут традиционные СМИ.
В речи, наполненной отсылками в Первой поправке Конституции США, он выступил против любой политической цензуры.
"Огромные возможности для самовыражения, которые получили люди, это новая сила в мире. Это пятая власть, существующая наряду со всеми остальными институтами власти в обществе", - заявил он. Сейчас общество стоит перед выбором, считает Цукерберг.
"Мы можем продолжать отстаивать свободу самовыражения, понимая, что не все будет идеально, но сохраняя веру в то, что в долгосрочной перспективе ради прогресса мы должны будем вступить в открытый диалог с идеями, которые бросают нам вызов", - сказал Цукерберг. Сделав выбор в пользу ограничения свободы информации, общество пожертвует этим диалогом, считает он.
Отстаивая свободу слова, Цукерберг упомянул о Мартине Лютере Кинге. Однако сравнение раскритиковала дочь Кинга, которая в "Твиттере" отметила, что политическая дезинформация способствовала убийству ее отца.
"Я бы хотелапомочь Facebook лучше понять те проблемы, с которыми столкнулся мой отец из-за кампаний дезинформации, которые спонсировали политики. Эти кампании подготовили атмосферу для его убийства", - написала Бернис Кинг.
Упрекавшие Facebook в толерантности к популистским и дезинформационным кампаниям представители Демократической партии также раскритиковали речь Цукерберга.
"Его попытка прикрыть политику "Фейсбука" интересами свободы слова показывает, что его компания не готова к поворотному моменту в истории, который мы переживаем, и не очень много поняла за последние годы", - сказал представитель одного из лидеров партии, вероятного кандидата в президенты США Джо Байдена.
"Твиттер" решил запретить всю политическую рекламу
Сервис микроблогов "Твиттер" объявил о намерении запретить политическую рекламу на своих страницах по всему миру.
Запрет всей политической рекламы в своей мировой соцсети компания объяснила тем, что подобные сообщения "должны быть заслужены, а не куплены".
"В то время как реклама в интернете - мощное и эффективное средство для коммерческих рекламодателей, эта сила несет значительные риски для политики", - написал глава компании Джек Дорси в своем твите.
Конкурент "Твиттера", социальная сеть Facebook, недавно отказалась вводить запрет на политическую рекламу.
Цукерберг объяснил, почему Facebook не запрещает политическую рекламу
Владельцы соцсетей находятся под пристальным вниманием СМИ и общественности преддверии грядущих в 2020-м году выборов президента США.
Запрет политической рекламы в "Твиттере" вступит в силу с 22 ноября. 15 ноября компания выпустит подробное заявление об этом.
Джек Дорси объяснил свою позицию в нескольких твитах.
"Мы приняли решение прекратить всю политическую рекламу в "Твиттере" по всему миру. Мы убеждены, что охват влияния политических сообщений должен быть заслужен, а не куплен".
Как Дорси объяснил запрет?
Джек Дорси пообещал раскрыть все подробности запрета в ноябре
По словам главы компании, политические сообщения в интернете представляют собой совершенно новый вызов общественной дискуссии - из-за таких инструментов как оптимизация отправки сообщений с применением машинного осмысления и микротаргетирования аудитории, а также присутствия непроверенной, вводящей в заблуждение информации и deep fakes (цифровых фабрикаций).
"Прозвучит неубедительно, - написал Дорси, - если мы скажем: мы работаем изо всех сил, чтобы не дать людям использовать наши системы для распространения ложной информации, но если кто-то нам платит за то, чтобы таргетировать и вынуждать людей видеть политическую рекламу, то, ну… этот кто-то может говорить, что хочет!"
В ответ на критику о том, что запрет политической рекламы может сыграть на руку тем, кто уже находится у власти, Дорси подчеркнул, что многие общественные движения могут достигнуть огромных масштабов и без политической рекламы.
Рекламы о том, как зарегистрироваться для участия в голосовании, этот запрет не коснется.
Бывший кандидат в президенты от Демократической партии Хилари Клинтон приветствовала запрет и призвала "Фейсбук" последовать примеру "Твиттера".
Аналитик соцсетей Карл Миллер отметил в своем твите, что впервые гигант ИТ-индустрии отступил назад и задумался о мощной дестабилизации, причиняемой ими работе институтов, которые не могут двигаться так же быстро, как они.
Почему не всем понравились гендерно-нейтральные эмодзи от Apple
Презентация новых эмодзи от Apple ставила своей целью максимальную инклюзивность - например, улучшить репрезентацию гендерно-нейтральных и небинарных людей. Но далеко не всех в ЛГБТ-сообществе впечатлили новые иконки.
328 новых эмотиконов появились на этой неделе в программной версии iOS 13.2. Среди новых эмодзи даже есть вампиры и русалки, причем в нескольких (минимум трех) вариантах с различными гендерными признаками.
Google предложил пользователям операционной системы Android свои небинарные эмодзи еще в мае.
С одной стороны, многие члены ЛГБТ-сообщества приветствовали нововведения и радовались, что библиотека эмотиконов стала более репрезентативной. С другой стороны, кое-кто стал недоумевать, как можно сгрести всех небинарных людей под одну визуальную иконку, учитывая их разнообразие.
"Я очень критически к этому отношусь, поскольку эти эмодзи будто бы закрепляют идею какого-то особенного, конкретного образа небинарных людей, но как вы тогда решите, как должны выглядеть гендерно-нейтральные персоны, или почему конкретно эти эмодзи представляют большинство гендерно-неконформных людей", - рассуждает сама с собой пользовательница @lavenderblunt.
"Эти эмодзи не небинарные, они андрогинные. Небинарность не образ и не эстетика - это состояние человека, а не его одежда. Гендерное выражение не равно гендерной идентичности", - советует не путаться в понятиях @UglaStefania.
Однако и радость от появления новых символов пользователи в соцсетях выражали не менее ярко.
"В iOS 13.2 появились гендерно-нейтральные эмодзи, и моё сердце буквально забилось быстрее, я так счастлив_а", - аплодирует @LandonEatGhosts.
"ТЕПЕРЬ. ЕСТЬ. НЕБИНАРНЫЕ. ЭМОДЗИ", - восхищается @_KimHernandez.
Компании по миру всё больше фокусируются на инклюзивности: так, приложение для знакомств Tinder недавно позволило пользователям самим выбирать свою сексуальную и гендерную идентичность; в прошлом году бренд H&M выпустил коллекцию одежды, в равной степени предлагаемую покупателям любой гендерной идентичности; создатели Барби из Mattel в прошлом месяце выпустили серию гендерно-нейтральных кукол.
iOS 13.2 также включает в себя эмодзи, изображающие людей на инвалидных колясках, а также с тростью, слуховыми аппаратами или механическими руками и ногами.
Также есть несколько неожиданных и очень специфических новых эмодзи, включая йо-йо, банджо и пакет сока.
Согласно "Энциклопедии эмодзи" (Emojipedia), в настоящее время в операционных системах насчитывается 3178 смайликов. Ещё девять лет назад их было в пять раз меньше.
В феврале этого года международная группа стандартов кодирования Unicode учла критику пользователей Android и Apple и уделила особое внимание инклюзивности: среди одобренных тогда символов как раз появились слуховые аппараты, протезы и даже собака-поводырь.
Резко расширилась линейка эмотиконов, показывающих пары различных рас с различными гендерными идентичностями.
Тогда же впервые появилось эмодзи в виде капли крови как способ помочь обсуждать тему менструации.
Стартап Geofeedia "позволял полиции США отслеживать протестующих" через соцсети
Сразу три крупных социальных сети - "Фейсбук", "Твиттер" и "Инстаграм" - лишили доступа к своим данным фирму, занимающуюся анализом соцсетей, после того как та была обвинена в предоставлении полиции США сведений, якобы позволяющих отслеживать активистов и участников массовых протестов.
Неправительственная организация Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) заявила, что базирующаяся в Чикаго компания Geofeedia позволяла полиции "пролезать через боковую дверь", чтобы вести мониторинг массовых протестов.
Новость поступила на фоне растущей обеспокоенности в среде правозащитников по поводу доступа государственных органов к социальным сетям.
Geofeedia заявляет в свою защиту, что привержена соблюдению принципов неприкосновенности частной жизни и что ее деятельность служит на пользу обществу.
ACLU утверждает, что фирма предоставляла полиции свои услуги, позволяя отслеживать активистов, в частности движения в защиту чернокожих Black Lives Matter, посредством геолокации и записей, оставленных в соцсетях.
По заявлению правозащитной организации, в ее распоряжение попали внутренние документы, в которых Geofeedia хвастается тем, что она отслеживала "протесты Фергюсон/Майк Браун" с большим успехом, отсылая к массовым волнениям, вспыхнувшим в среде чернокожего населения в 2014 году после того, как белый полицейский при попытке ареста застрелил афроамериканца.
"Мы знаем наверняка, что в Окленде (Калифорния) и Балтиморе (Мэриленд) силы правопорядка использовали Geofeedia для мониторинга протестов", - говорится в заявлении ACLU.
Представитель Facebook сообщил, что Geofeedia имела доступ только к тем данным, которые пользователи сами делали общедоступными.