Смартфоны заменят игровые консоли в ближайшие несколько лет
Крошечные процессоры с огромной вычислительной мощью и высокими скоростями в интернете могут привести к изменению парадигмы в игровой индустрии в будущем, когда основные игроки рынка начнут постепенно отказываться от громоздких игровых консолей, которые имеют свои ограничения. Так, по крайней мере, считает Strategy Analytics, аналитическая компания с полувековой историей, которая влияет на принятие решений в 500 крупных компаниях мира.
Согласно новому докладу компании, модернизация аппаратного обеспечения, облачные вычисления, потоковая передача и связь 5G повысят популярность мобильных устройств. Такое положение дел может означать конец игровых консолей в том виде, в каком мы их знаем, поскольку люди часто отказываются от громоздких систем в пользу портативных устройств, если им предоставляется такая возможность. Обработка на основе облачных вычислений также может компенсировать любые недостатки «железа» смартфона.
Более того, задачи, связанные с рендерингом и задержкой, могут быть направлены на облако, что позволяет чипсету сфокусироваться на других задачах. 5G поможет реализовать эти возможности дальше, позволяя вам на ходу получить доступ к различным играм, количество которых будет не ограничено. Таким образом, разработчики игр смогут обойти ограничения технического характера и создать новые впечатления, которые, возможно, не были бы возможны с обычными игровыми консолями. Данный переход похож на тот, который наблюдается в индустрии музыки и видео, где стриминговые сервисы постепенно заменяют загруженные на устройство файлы и приложения для их воспроизведения.
Хотя это возможно и более вероятно, что переход будет очень медленным. Прежде всего, для использования облака благодаря новым порогам скорости требуется 5G, но потребуется некоторое время, чтобы сети пятого поколения стали повсеместными, поскольку необходимая инфраструктура будет строиться в течение нескольких лет. Даже когда 5G будет работать во всех странах, перед разработчиками будет стоять проблема обеспечения единообразного и стандартизованного обслуживания. Однако из-за вероятных проблем, связанных с полосой пропускания и задержкой, это может быть затруднено. Стандартизация обслуживания стриминговых игр может оказаться сложной задачей.
В отчете также указывается, что не все игровые устройства легко заменяемы, например, контроллеры. С другой стороны, такие аксессуары, как Samsung DeX, а также игровые потоковые сервисы, могут транслировать мобильные игры на большие экраны, поэтому в будущем, скорее всего, появятся такие дополнительные возможности.