В WhatsApp появится реклама
Два соучредителя WhatsApp обещали, что в приложении никогда не будет рекламы. Но после того, как они оба ушли с проекта, Facebook нашел способ включить рекламу в рамках усилий по монетизации популярного сервиса обмена сообщениями.
Поэтому неудивительно, что WhatsApp готовит рекламу в функции «Статус», где пользователи обмениваются текстом, фотографиями, видео и GIF. Они исчезают исчезают через 24 часа – также как в Instagram.
Новость о предстоящем включении рекламы в мессенджере появилась после того, как вице-президент WhatsApp Крис Дэниелс сказал в интервью изданию Economic Times: «Мы собираемся разметить объявления в “Статусе”».
Исполнительный директор добавил: «Это будет [основным] режимом монетизации для компании, а также возможность для бизнеса привлечь людей в WhatsApp».
Дэниелс не сказал, когда появится реклама в приложении, но его откровение предполагает, что работа в данном направлении находится на продвинутых этапах подготовки, и поэтому она может появиться в ближайшее время.
Facebook приобрел WhatsApp в 2014 году за колоссальную сумму $19 миллиардов. В то время приложение для обмена сообщениями насчитывало 450 миллионов активных пользователей по всему миру, однако с тех пор к ним присоединился еще один миллиард пользователей.
Ян Кум и Брайан Актон запустили WhatsApp в 2004 году, причем его единственный доход составлял годовой сбор в размере $1 доллара, взимаемый после использования в течение года. Даже эта небольшая плата была отменена в 2016 году, что сделало приложение абсолютно бесплатным для всех. Даже тогда Кум и Актон пообещали, что, несмотря ни на что, в приложении не будет «абсолютно никакой рекламы».
Но затем, на фоне сообщений о напряженности между соучредителями WhatsApp и их начальниками в Facebook по вопросу дальнейшего развития приложения, Актон в 2017 году покинул компанию, а через несколько месяцев за ним последовал Кум.
Увольнение основателей открыло путь Facebook для того, чтобы приступить к различным изменениям WhatsApp, особенно в отношении его монетизации.
Как пользователи будут реагировать на то, что по существу является нарушенным обещанием, остается неизвестным. Поскольку многие из них являются давними пользователями WhatsApp, маловероятно, что произойдет какой-либо массовый исход, хотя Facebook должен будет быть осторожным с такими параметрами, как частота рекламы, чтобы не раздражать сообщество WhatsApp величиной 1,5 миллиарда человек.