«Автономное роботакси» Tesla будет запущено в следующем году
Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск часто заявлял, что возглавляемая им компания значительно опережает своих конкурентов в области автономных технологий. Теперь, во время презентации в штаб-квартире Tesla во Фремонте, штат Калифорния, он заявил, что Tesla запустит «автономное робототакси» в 2020 году и может вскоре после этого изготовить автомобили без рулевого колеса или педалей.
Использование беспилотных автомобилей в сервисе райдшеринга впервые было обсуждено Маском в его обновленном «Мастер-плане» для Tesla в 2016 году. Компания планирует разрешить владельцам добавлять свои собственные автомобили в сеть, работающую в стиле Uber, где владелец будет получать от 25 до 30 процентов с каждой транзакции. По словам Маска, компания будет предоставлять специализированные автомобили в тех местах, где недостаточно клиентских автомобилей. По его словам, все текущие производственные модели Tesla — Model S, Model X и Model 3 — будут использоваться в сервисе совместного использования автомобилей.
Приблизительно через два года, как говорит Маск, Tesla начнет выпускать автомобили без ручного управления. Это, в свою очередь, снизит стоимость транспортных средств, сократив цену готовой к роботизации Tesla примерно до $25 000.
Стремясь убедить скептиков в том, что компания действительно настолько продвинулась в технологиях беспилотных авто, Маск пригласил ключевых руководителей для подробного обсуждения аппаратного и программного обеспечения, уделяя основное внимание недавно выпущенному компьютеру, а также стратегии Tesla в области компьютерного зрения.
Технология беспилотных автомобилей Tesla основана на восьми камерах, которые позволяют создать 360-градусный обзор вокруг автомобиля, 12 ультразвуковых датчиках и радаре, обращенном вперед. Но Tesla не использует лидар, который похож на радар, но использует свет вместо радиоволн. Большинство других компаний, разрабатывающих беспилотные автомобили используют лидар, но Маск заявил, что в этом нет необходимости.
«Лидар — это глупый выбор. Любой, кто полагается на лидар, обречен », — сказал Маск. Он считает, что данные датчики слишком дороги, и что аналогичные результаты могут быть достигнуты с помощью камер для отслеживания объектов. Tesla обладает огромным количеством реальных данных от своих автомобилей, оснащенных автопилотом, которые можно использовать для «обучения» компьютерных нейронных сетей для точного считывания информации об окружающей среде, говорят в компании.
Огромное количество данных, которые генерируют эти компоненты, обрабатывается компьютером, разработанным компанией. Этот компьютер теперь используется во всех автомобилях производства Tesla. Клиенты, купившие Tesla, могут заплатить дополнительно $5000, чтобы разблокировать все возможности беспилотной езды, но данная функция не будет доступна до тех пор, пока она не будет запущена в нужное время. Когда придет время, Tesla выпустит его через беспроводное обновление программного обеспечения.
«Все производимые сейчас автомобили имеют все необходимое для полноценной автономной езды. Все, что вам нужно сделать, это обновить программное обеспечение», — повторил Маск во время презентации. По словам Маска, отчасти это связано с новым компьютером, который обладает значительно большей вычислительной мощностью, чем предыдущая версия. Он сказал, что прогнозируемая частота отказов компьютера ниже, чем у человека, который теряет сознание.
Маск сказал, что машины компании, выпускаемые в настоящее время, рассчитаны на пробег более 1,6 млн км, поэтому могут интенсивно использоваться в режиме «роботакси».
Автомобили Tesla скоро появятся в таком большом количестве, что покупка любого другого автомобиля сегодня равна покупке лошади на рубеже 20-го века, утверждает Маск.