В России началось серийное производство нового турбодвигателя ПД-14
Иркутский авиационный завод получил первые новые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14, сообщили в госкоропорации «Ростех».
Первые двигатели получил новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Двигатели собирает «ОДК – Пермские моторы».
Двигатель создан в кооперации с другими заводами «Ростеха», как и лайнер МС-21.
ПД-14 создавался около 20 лет и стал первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации. Двигатель разработан с учетом международных норм и требований – по шуму и выбросам СО2.
Двигатель обладает тягой 14 тонн, в его конструкции использованы новые технологии и материалы.
«Его серийное производство уже началось», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, которого цитирует РИА «Новости».
Самолет МС-21 и двигатель ПД-14 стали прорывными проектами для российского авиапрома после распада СССР. В стране долгое время не было отечественных новых авиационных разработок для гражданской авиации. И пассажирский МС-21 с новыми двигателями возвращает России звание одного из ведущих в мире авиационных держав. Новый двигатель станет началом семейства новых тяговых установок для различных самолетов.