В России началось серийное производство нового турбодвигателя ПД-14

В России началось серийное производство нового турбодвигателя ПД-14

Иркутский авиационный завод получил первые новые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14, сообщили в госкоропорации «Ростех».

Первые двигатели получил новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Двигатели собирает «ОДК – Пермские моторы».

Двигатель создан в кооперации с другими заводами «Ростеха», как и лайнер МС-21.

ПД-14 создавался около 20 лет и стал первым с 1980-х годов полностью российским турбовентиляторным двигателем для гражданской авиации. Двигатель разработан с учетом международных норм и требований – по шуму и выбросам СО2.

Двигатель обладает тягой 14 тонн, в его конструкции использованы новые технологии и материалы. 

«Его серийное производство уже началось», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко, которого цитирует РИА «Новости».

Самолет МС-21 и двигатель ПД-14 стали прорывными проектами для российского авиапрома после распада СССР. В стране долгое время не было отечественных новых авиационных разработок для гражданской авиации. И пассажирский МС-21 с новыми двигателями возвращает России звание одного из ведущих в мире авиационных держав. Новый двигатель станет началом семейства новых тяговых установок для различных самолетов.

 

12:59
300