Велотренажер, хлебопечка и пособие: "Яндекс" рассказал, что ищут россияне
Крупнейший российский поисковик проанализировал актуальные тренды в пользовательских запросах, чтобы выяснить, как именно люди адаптируются к жизни в самоизоляции в условиях пандемии. Результаты исследования опубликованы в блоге компании.
Предсказуемо, в течение марта в несколько раз выросло число запросов с уточнением «не выходя из дома». Однако в первых числах апреля такие запросы пошли на убыль — очевидно, большинство нашли, что искали. Одновременно снижалась популярность некоторых запросов, число которых ранее всегда было стабильно — например «завязать галстук» или «схема метро».
В запросах к «Яндексу», связанных с развлечениями, резко выросли связанные с просмотром чего-либо онлайн. Например, «концерт онлайн» искали в начале апреля примерно в шесть раз чаще, чем в начале года. Запросы, связанные с компьютерными играми — «Майнкрафт» или «xbox» — выросли не так значительно, на несколько десятков процентов, и в настоящее время демонстрируют снижение от пика. А вот запрос «что почитать» продолжает расти.
Сообразно ситуации поменялись и приоритеты россиян в покупках. Число пользователей, интересующихся покупкой чемодана, упало в несколько раз, интерес к покупке iPhone упал на несколько десятков процентов, зато подскочил интерес к хлебопечкам и велотренажерам.
Самый резкий рост из всех запросов, фигурирующих в исследовании — более чем на порядок — показал с середины марта по начало апреля запрос «пособие по безработице». Также вырос интерес к советам по правильной организации рабочего места, а вот частота запроса «вакансии» снизилась — судя по всему, мало кто рассчитывает сейчас найти работу.
Раздел о том, как изменение жизни россиян в последний месяц отразилось в поисковых запросах, появился и на сайте специального информационного проекта «Яндекса», посвященного коронавирусу. Здесь видно, например, как одновременно с интересом к новостям и информации о новом вирусе растет беспокойство пользователей и даже опасения за собственный рассудок.
В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что страница «коронавирусной» статистики — это открытый проект, к которому могут получить доступ журналисты, аналитики и эксперты. Для этого нужно воспользоваться сервисом Yandex DataLens. Кроме того, эксперты и учёные могут публиковать на странице данные своих исследований.
Текст: Вести.Hi-tech