Первый троллейбус МОСКВЫ
Моя Москва
Проектирование троллейбусов началось в 1932 году, городские власти сначала хотели закупить немецкие машины, однако впоследствии решили делать свои. В ноябре следующего года был запущен первый маршрут от Тверской заставы до села Всехсвятского, где сейчас расположена станция метро «Сокол». Большая часть маршрута была однопутной.
Первые машины были названы в честь Лазаря Кагановича, который и был инициатором создания в городе электрического транспорта, и получили сокращенное наименование «ЛК». В каждом троллейбусе были мягкие кресла, сетки для багажа и даже нагреватели. Внутри корпус состоял из дерева, а снаружи был обшит металлом.
Троллейбусы могли развивать скорость до 50 км/ч, однако в среднем ездили не быстрее 30-35 км/ч. Передние двери вручную открывал водитель, а задние – кондуктор.
Новый транспорт курсировал по линии с 7 утра до 12 ночи. Весь маршрут «рогатые» машины преодолевали за полчаса. Изначально троллейбус рассматривался как пригородный транспорт, именно поэтому первая линия была построена на окраине города.
На фото — первый троллейбус на площади Свердлова (сейчас Театральная), 1933 год