Выручка сообществ «ВКонтакте» выросла в два раза

Код ДуроваКод Дурова

Выручка сообществ «ВКонтакте» выросла в два раза

В декабре 2017 года сообщества «ВКонтакте» заработали на рекламе более 250 млн руб., сообщает «Коммерсантъ». Это более чем в два раза превышает данные того же месяца годом раньше.

Выручку сообществ за другие месяцы «ВКонтакте» изданию не раскрыли. Представитель ВК рассказал, что всего монетизируется более 10 тыс. сообществ, размер выплат определяется охватом постов. Каждый из 30 наиболее популярных пабликов заработал в среднем 6 млн руб. за 2017 год и чуть менее 3 млн руб.— за 2016-й. На 100 крупнейших сообществ приходится менее 20% выручки.

Треть выручки сообществ приходится на рекламную сеть, запущенную несколько месяцев назад, другие две трети — на маркет-платформу, которая заменила «Биржу ВКонтакте» в декабре 2017 года.

В сентябре 2017 года «ВКонтакте» впервые раскрыла доход, получаемый сообществами от социальной сети, — свыше 1 млрд руб. за год, пишет «Ъ». Тогда же был представлен и «Прометей».

Паблики «ВКонтакте» стали крупным и влиятельным медиарынком, который способен себя самостоятельно обеспечивать, — директор по маркетингу ВК Александр Круглов.

Большинство наиболее популярных сообществ имеют юмористическую тематику — среди них, например, «Корпорация зла» (более 7,5 млн подписчиков), MDK (9,7 млн), «Борщ» (6,4 млн) — или публикуют истории от пользователей, как, например, «Подслушано» (3,87 млн).

15:55
466