Камилла дю Гас - первая в мире женщина-автогонщик

Мировая История | Исторические ФактыМировая История | Исторические Факты

Камилла дю Гас - первая в мире женщина-автогонщик

Сколько бы едких шуток не отпускали о женщинах за рулем, история знает немало случаев, когда дамы становились первоклассными пилотами. Пионером в освоении авто стала бесстрашная парижанка Камилла дю Гас. В 1901 году она приняла участие в переезде «Париж — Берлин», а спустя 2 года, — в ралли «Париж — Мадрид», прозванном «гонкой смерти», где пожертвовала победой для спасения одного из соперников, попавших в аварию…

Камилла дю Гас — личность неординарная. С детства проявился ее авантюрный характер, в юности она освоила мастерство фехтования, любила конные прогулки и с легкостью стреляла из винтовки и пистолета. Казалось, судьба была к ней благосклонна: в 22 года она вышла замуж за Жюля Креспина, богатейшего человека, совладельца крупного парижского универмага Dufayel. Жюль разделял увлечения своей супруги и старался удовлетворять ее желания. Камилла мечтала летать на воздушном шаре и прыгать с парашютом — и муж не препятствовал ее экстремальным развлечениям.

Однако счастье длилось недолго: в 27 лет Камилла осталась вдовой. К слову, очень состоятельной, поэтому, чтобы развеять тоску по безвременно ушедшему из жизни Жюлю, она решила заняться автомобильным спортом. Гонка «Париж — Берлин» стала для Камиллы первым испытанием: имея всего год водительского стажа, женщина села за руль в сопровождении верного друга-автомеханика Хиля де Талейран-Перигорд. Их экипаж пришел на финиш 33-м, всего же в гонке принимало участие 47 машин. Комментируя неудачу, Камилла в сердцах сказала, что главное неудобство в управлении авто она испытала из-за того, что была накрепко затянута в корсет…

В 1903 году отважная гонщица решила взять реванш. Несмотря на неутешительные прогнозы со стороны автомобильных экспертов, она подала заявку на участие в гонке «Париж — Мадрид», не случайно названном «гонкой смерти». За время переезда погибло минимум 8 участников, в числе которых и один из основателей корпорации Renault. Камилла долго держалась в десятке первых участников (восьмой по счету) и уверенно двигалась к победе, но на одном из опасных участков дороги увидела раненного англичанина Фила Стеда. Пилот попал в ловушку, не мог самостоятельно выбраться из изуродованного авто. Не думая о результатах гонки, Камилла тут же приняла решение остаться с пострадавшим, и двинулась дальше лишь после приезда кареты скорой помощи, но уже 45-й по счету. Заметим, что этот прецедент сыграл злую шутку с женщинами: на несколько лет им было запрещено участвовать в гонках, поскольку поступок дю Гас был расценен как психическая неуравновешенность, свойственная «слабому» полу.

На этом автомобильная карьера Камиллы была закончена, она решила переключить свое внимание на водный спорт. В моду вошли гонки на яхтах, и тут она тоже стала одной из первых женщин-участниц. Примечательно, что на воду выходила тоже в изысканном наряде — в длинном пальто и в шляпке с вуалью. Покончить с экстримом она решила лишь после участия в средиземноморской гонке «Алжир — Турон». Катера всех семи смельчаков, решившихся на подобный эксперимент, утонули во время шторма, но… спустя время жюри присудило победу в этом заплыве Камилле, поскольку ее лодка ушла под воду ближе всех к финишу!

Уйдя из спорта, Камилла дю Гас посвятила свою жизнь заботе о бездомных животных, открыла для них приют и выступала с требованием запретить бои с быками. Камилла всю жизнь боролась за права женщин и детей, отстаивая право прекрасной половины человечества заниматься любимым делом, раскрывать свои таланты, словом, жить полноценной жизнью. Стоит отметить, неугомонной парижанке на собственном примере удалось показать, чего может достичь настоящая Женщина!

10:30
426