Как проанализировать популярность интернет-ресурса

СММ | SMM - Маркетинг социальных медиаСММ | SMM - Маркетинг социальных медиа

Как проанализировать популярность интернет-ресурса

Для маркетологов и социологов все более актуальным становится анализ деятельности экономических (и других) субъектов в интернете. Для этого есть обалденные инструменты, которые пока не очень широко освоены.

Итак, представьте, что шеф хочет отчет из красивых графиков по деятельности вашей компании и компаний-конкурентов. В интернете (в реале-то инструменты всем знакомые). Давайте проанализируем их деятельность с помощью доступных
интернет-инструментов, от которых нельзя скрыть, как обстоят дела у интернет-представительства компании. Сайт компании — это вообще великолепная иллюстрация ее деятельности, показывающая истинную значимость для потребителей и, что особенно полезно, — динамику популярности у потребителей. Кроме того, в отличие от реала, на технический анализ в интернете затрачивается гораздо меньше времени. Но мы отвлеклись.

1. Берем поисковики, например всем известный google.com, а для любителей процесса — несколько разных, для последующего сравнения результатов и вычленения нужных. Ищем, что выдается на первых страницах результатов поиска по ключевым словам для интересующей нас ниши (да, для этого надо сообразить, какие ключевые слова отвечают нашей нише). Эти ресурсы — не обязательно окажутся ведущими в отрасли! Внимание: это ресурсы, которые хорошо
вложились в так называемую оптимизацию (SEO — search engine optimization) и специалисты хорошо настроили сайт так, чтобы он выпадал на первые позиции. Не всегда это те ресурсы, которые действительно занимают ведущую позицию в отрасли. Но нас они интересуют, поскольку хорошее продвижение в интернете повышает и посещаемость и,… ну вы понимаете, — всё, что за этим следует.

2. Анализируем посещаемость найденных интересующих нас ресурсов. Для этого заходим на alexa.com и вбиваем интересующий домен (и повторяем это для доменов конкурентов в нише). Получаем график динамики (!) посещаемости. То есть, сразу еще и видим изменения: растет или падает поток посетителей. Куча полезной статистики
выдается, можно ковырять и настраивать, что нужно вывести в график. Так мы получаем информацию чисто по посещаемости сайтов.

Посещаемость вообще долго воспринималась как чуть ли не единственный критерий измерения пользовательской активности. Посещаемый сайт — значит хороший. Вторым критерием выступали фактические покупки продукта в интернет-магазине — слишком очевидный фактор (когда уже поздно анализировать, что же произошло на самом деле, а можно только подсчитывать факты покупок).

3. Смотрим, какой след оставил сайт в интернете — количество обратных ссылок, которые на него проставили другие пользователи, рассказывая о нем кому-то в разных местах интернета. Смотрим, иначе говоря, как работает на нем двуступенчатая модель коммуникации. Для этого открываем ahrefs.com, вбиваем для анализа интересующий домен
(и затем остальные интересующие домены). Здесь можно еще и сравнить домены по отклику пользователей.
Так мы получаем еще один критерий для оценки: популярность сайтов по ссылкам, т.е. сколько раз не просто посетили, а заинтересовались и дошли до ответного действия.

Вторая сторона такой популярности — техническая: количество обратных ссылок сильно влияет на рейтинг сайта при выдаче в поисковых системах. Чем больше ссылок — тем для сайта лучше, тем он выше выводится в результатах поиска, тем больше на него кликают и, следовательно, тем популярнее он становится.

В результате, получаем кучу полезных и красивых графиков. И дальше сравниваем показатели и получаем собственный интеллектуальный продукт, дающий нам ценную информацию, а еще визуально неплохо впечатляющий шефа.

И конечно же, вы можете расширять эту схему с помощью поиска и применения новых и других подобных программ. Это далеко не все, что можно делать.

Считаю, подобный анализ, на который способны технические средства — это очень перспективное направление. Нам надо больше уделять ему внимание. Во-первых, все больше сфер уходит в интернет, развиваются интернет-магазины, и эту деятельность надо как-то оценивать.

Во-вторых, технические методы исследования развиваются, возникают новые сервисы, которые не привычно применять в социологии и маркетологии, но они могут дать весьма полезную информацию. В-третьих, у таких методов есть существенные преимущества мобильности.

Несомненные плюсы анализа техническими инструментами в интернет:

  • мгновенность среза (сегодняшняя посещаемость и т.п.);
  • показ динамики (мгновенная информация об эффекте предпринимаемых кампаний, рекламных акций и т.п.) — позволяет быстро корректировать действия на рынке;
  • невозможность скрыть от программ реальной ситуации популярности интернет-ресурсов (и ее качества): мы получаем незамутненную информацию, главное правильно ее интерпретировать, понимая, как работают программы.
16:34
1166