Почему московские улицы разваливаются и вызывают конфликты

Почему московские улицы разваливаются и вызывают конфликты
Наступило лето и строительный сезон! Последние семь лет в Москве реконструируют улицы, абсолютно каждый год возникают одни и те же проблемы: жители недовольны, бизнес волнуется, соцсети разрываются от критики и так далее. Доходит даже до того, что компания КБ Стрелка улицами не занимается, а всё равно в каждом посте прогрессивные депутаты и городские активисты по привычке кидают в них камни.

С новыми улицами есть как объективные проблемы, так и объективные достижения, но ежегодный парад негодования говорит о системных сбоях в работе города с самими жителями. Это можно исправить, но для этого придётся поменять подходы к управлению городом и качественные показатели для департаментов. Решение, как ни странно, одно для всех проблем.

Проблема качества

Каждый год в Москве реконструируют десятки улиц. На это есть две предпосылки:
Практически все улицы конструктивно и морально устарели. Дело не в качестве асфальта или разметки, сам дизайн улиц больше напоминает скоростную дорогу — это нужно исправлять.



Есть целая армия благоустроителей и аппетиты комплекса ЖКХ — люди должны работать, а средства осваиваться, для этого нужны большие объёмы работ. Не важно, что и как делать, главное делать и отчитываться тысячами кубометров асфальта и сотнями километров улиц.


Эти две причины накладываются на технологические процессы: работы много, хотят успеть всё сделать за один год, торопятся и получается тяп-ляп. Можно ускорить логистику подвоза материала, закупать типовые элементы и применять технику, но нельзя ускорить работу археологов, застывание бетонной подушки или время утрамбовки основания.


Капитальная реконструкция улицы — долгий и нудный процесс, который обычно занимает несколько лет. В Москве же стараются всё сделать за один год «ко дню города», поэтому из проектов выкидывают нестандартные решения, не делают ливнёвки, не меняют коммуникации сетевых компаний, не соблюдают технологические процессы и элементарные правила безопасности. Хвалят за количественные рекорды, а не за качество.


Проблема критики

Десятилетиями людей кормили историями про расширение улиц, бесплатные парковки и плюсы от подземных переходов — обыватели не задумываются, что улица нужна для чего-то большего, чем проезд на машине от точки А до точки Б. Когда к таким людям приходят таджики и начинают убирать парковки или сужать полосы, случается синий экран смерти в голове. Люди консервативны, поэтому начинаются вопли про 14 месяцев зимы, коллапсы, автомобильные права и прочие вещи — это нормально, с этим нужно уметь работать.


В Москве царят армейские подходы к благоустройству, которые не предусматривают мнение и само существование жителей города. Людей вполне могут забыть в принципе предупредить о выходе рабочих: утром вы уезжали на работу по привычной улице, а вечером вернулись на поле боя. Про учёт стороннего мнения вообще можно не говорить, в лучшем случае учитывают интересы крупного бизнеса и федеральных ведомств вдоль улицы. Эти проблемы не решить Активным гражданином.


Критика будет всегда, но её количество можно уменьшить — нужно всего лишь говорить с жителями. Ещё на стадии предпроекта с жителями и бизнесом должны работать антропологи, исследователи и урбанисты: выявлять проблемы, узнавать потребности, объяснять простые вещи и формировать будущее видение. Лишь после этой работы можно составлять концепцию, согласовывать её с жителями и выходить на работы. Это индивидуальная работа, она требует времени, зато жители и все причастные понимают смысл и результат работы.


Я часто рассказываю про западные примеры недорогих и простых решений — городские власти применяют тактический урбанизм как раз для наглядной демонстрации своих предложений. Если жители боятся убрать одну автомобильную полосу под озеленение или велосипедистов, то можно в тестовом режиме показать демо-версию и убедить критиков. Заодно это помогает учесть все ошибки перед выходом строителей и капитальной реконструкцией — проще заложить полгода-год на тест-драйв решений, чем потом объяснять налогоплательщикам причины ошибок и переделки свежей улицы.


Нужно больше времени

Некачественные проектные решения, разваливающаяся плитка, критика жителей и большинство других проблем реконструкции московских улиц упирается лишь в одно — неадекватные сроки. Если победить проектные ошибки и свести брак к минимуму при дефиците времени реально, то для работы с жителями нужны специалисты и время — эту работу нельзя спланировать точно и ускорить нейросетями.


Если не пытаться сделать 50 улиц за полгода, а остановиться хотя бы на 20 и за три года, картина будет совершенно иной: будет время детально проработать все места, объяснить людям плюсы от дерева под окнами вместо парковки, следить за качеством и даже модернизировать ливнёвку и другие коммуникации. Так дольше и сложнее, недовольные всё равно будут, но у чиновников и архитекторов будет армия сторонников на каждой улице. Пока же хорошая и правильная задумка полностью убивается реализацией.


Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...
















































Правильное благоустройство это:
Откуда берётся пыль и грязь, и что с этим делать? Культура мусора Водоотвод с крыш Почему мы тонем в своих городах А как ведут работы у них?
Брендинг городского имущества Озеленяй правильно Деревья в городе Агрессивный город Тактильная плитка и жёлтый
Покрытие тротуаров Удобные скамейки Как оживить место? Хорошая детская площадка Куда убирать провода
13:35
68
RSS
Переписывай.
1. Наши строители разводят много пыли и грязи. Аллергики с ума сходят.
2. Наши строители не умеют организовать стройплощадку из за чего людям приходится ходить по грязи
3. Наши строители не умеют планировать работы из за чего делают долго. Т. Е. людям приходится страдать от грязи долго.

Зы. «Россия страна для грустных»

Ззы. Если нашему человеку дать больше времени, то он просто будет больше бездельничать. Преподы в институте подтвердят.
15:33
Если это «разваленные улицы Москвы» и «улицы Москвы разваливаются», то как назвать улицы в регионах? Где власти не могут 10 лет переложить асфальт на центральных улицах, средств хватает только на ямочный ремонт и по дороге едешь, как по стиральной доске, а на велосипеде можно ехать только двухподвесе качественном.

Опять статья «мы зажрались, но у нас всё плохо».
С намёком на то, что «а в регионах вы можете и дёшево сделать хорошо, терпите»
Обожаю такие комментарии: пишешь про неправильно выстроенные процессы, а тебе про асфальты и бюджеты. Откройте глаза, при ошибках в управлении большой бюджет не поможет.
Все это благоустройство в центре высвобождает там пространство от парковок, это конечно хорошо.

Но с каждым годом в спальных районах ухудшается ситуация, забирают последние участки зелени под парковки для автомобилей — вот с этим то что делать?
Сейчас идет программа Моя улица-Мой двор или район, уж не помню. В рамках которой обещаются заняться именно дворовой территорией. Не ограничиться ли это лишь сменой бордюров и закаткой в асфальт прилегающих к дому территорий под очередную парковку?
Интересно получается. Если очередной урбанутый ненавидит машины — это считается нормой. Но если очередной мэр ненавидит троллейбусы — то он гад и сволочь.
Что за двойные стандарты?
10:15
У вас даже у стен Кремля хуева лежит брусчатка, что ты хочешь от улиц города?

20:02
объяснить людям плюсы от дерева под окнами вместо парковки**

И то и это нельзя совместить?
12:10
Пролетарское чутьё не дает.
17:22
гречак, как ты был голимой лоховской провинцией, так ты ей и остался
а еще появилаь целая куча проплаченных блохеров за счет гос-бюджета начиная от кудрявого дегенерата...

мне как москвичу нужен Ледовый Дворец в своём районе — живу в самом крупном спальном районе Москвы на юго-востоке еще рядом подмосковные города населения куча… в центре вообще не бываю мне нах не уперлось это вечное баблоустройство мне важной свой хоккейный навык поддерживать. нормального человека интерисуют свои личные интересы а болванов музеи парки скверы храмы. — это всё смытые в унитаз ресурсы и пополненные оффшорные счета чиновников…
Вот хотелось бы замечательную «западную» фото посмотреть в условиях зимы.
Октябрь-апрель...

Про велодорожки — их проектируют те, кто ездит на машинах с водителями… они идут ниоткуда никуда.
Собственно вся политика мэрии — «Москва для богачей»


23:03
Когда выбираешься из Москвы километров на 150 и остановившись выходишь покурить — глаза режет огромная разница:
отсутствия платных парковок
отсутствия камер
отсутствия толчеи
и тд…
Да, сегодня Москва по большей части являет собой каменный мешок с огромным количеством заборов, камер и всякого рода ограничений. И так будет дальше, просто потому, что всех это устраивает.
Благоустройство переводится как устройство блага… Ну а само благо это видно всем))