Санёчек Олегович
31 мая 2019
Наступило лето и строительный сезон! Последние семь лет в Москве реконструируют улицы, абсолютно каждый год возникают одни и те же проблемы: жители недовольны, бизнес волнуется, соцсети разрываются от критики и так далее. Доходит даже до того, что компания КБ Стрелка улицами не занимается, а всё равно в каждом посте прогрессивные депутаты и городские активисты по привычке кидают в них камни.С новыми улицами есть как объективные проблемы, так и объективные достижения, но ежегодный парад негодования говорит о системных сбоях в работе города с самими жителями. Это можно исправить, но для этого придётся поменять подходы к управлению городом и качественные показатели для департаментов. Решение, как ни странно, одно для всех проблем.Проблема качестваКаждый год в Москве реконструируют десятки улиц. На это есть две предпосылки:Практически все улицы конструктивно и морально устарели. Дело не в качестве асфальта или разметки, сам дизайн улиц больше напоминает скоростную дорогу — это нужно исправлять.Есть целая армия благоустроителей и аппетиты комплекса ЖКХ — люди должны работать, а средства осваиваться, для этого нужны большие объёмы работ. Не важно, что и как делать, главное делать и отчитываться тысячами кубометров асфальта и сотнями километров улиц.Эти две причины накладываются на технологические процессы: работы много, хотят успеть всё сделать за один год, торопятся и получается тяп-ляп. Можно ускорить логистику подвоза материала, закупать типовые элементы и применять технику, но нельзя ускорить работу археологов, застывание бетонной подушки или время утрамбовки основания.Капитальная реконструкция улицы — долгий и нудный процесс, который обычно занимает несколько лет. В Москве же стараются всё сделать за один год «ко дню города», поэтому из проектов выкидывают нестандартные решения, не делают ливнёвки, не меняют коммуникации сетевых компаний, не соблюдают технологические процессы и элементарные правила безопасности. Хвалят за количественные рекорды, а не за качество.Проблема критикиДесятилетиями людей кормили историями про расширение улиц, бесплатные парковки и плюсы от подземных переходов — обыватели не задумываются, что улица нужна для чего-то большего, чем проезд на машине от точки А до точки Б. Когда к таким людям приходят таджики и начинают убирать парковки или сужать полосы, случается синий экран смерти в голове. Люди консервативны, поэтому начинаются вопли про 14 месяцев зимы, коллапсы, автомобильные права и прочие вещи — это нормально, с этим нужно уметь работать.В Москве царят армейские подходы к благоустройству, которые не предусматривают мнение и само существование жителей города. Людей вполне могут забыть в принципе предупредить о выходе рабочих: утром вы уезжали на работу по привычной улице, а вечером вернулись на поле боя. Про учёт стороннего мнения вообще можно не говорить, в лучшем случае учитывают интересы крупного бизнеса и федеральных ведомств вдоль улицы. Эти проблемы не решить Активным гражданином.Критика будет всегда, но её количество можно уменьшить — нужно всего лишь говорить с жителями. Ещё на стадии предпроекта с жителями и бизнесом должны работать антропологи, исследователи и урбанисты: выявлять проблемы, узнавать потребности, объяснять простые вещи и формировать будущее видение. Лишь после этой работы можно составлять концепцию, согласовывать её с жителями и выходить на работы. Это индивидуальная работа, она требует времени, зато жители и все причастные понимают смысл и результат работы.Я часто рассказываю про западные примеры недорогих и простых решений — городские власти применяют тактический урбанизм как раз для наглядной демонстрации своих предложений. Если жители боятся убрать одну автомобильную полосу под озеленение или велосипедистов, то можно в тестовом режиме показать демо-версию и убедить критиков. Заодно это помогает учесть все ошибки перед выходом строителей и капитальной реконструкцией — проще заложить полгода-год на тест-драйв решений, чем потом объяснять налогоплательщикам причины ошибок и переделки свежей улицы.Нужно больше времениНекачественные проектные решения, разваливающаяся плитка, критика жителей и большинство других проблем реконструкции московских улиц упирается лишь в одно — неадекватные сроки. Если победить проектные ошибки и свести брак к минимуму при дефиците времени реально, то для работы с жителями нужны специалисты и время — эту работу нельзя спланировать точно и ускорить нейросетями.Если не пытаться сделать 50 улиц за полгода, а остановиться хотя бы на 20 и за три года, картина будет совершенно иной: будет время детально проработать все места, объяснить людям плюсы от дерева под окнами вместо парковки, следить за качеством и даже модернизировать ливнёвку и другие коммуникации. Так дольше и сложнее, недовольные всё равно будут, но у чиновников и архитекторов будет армия сторонников на каждой улице. Пока же хорошая и правильная задумка полностью убивается реализацией.Поделиться записью:добавить меня в друзьяА ещё можно подписаться в...Правильное благоустройство это:Откуда берётся пыль и грязь, и что с этим делать?Культура мусораВодоотвод с крышПочему мы тонем в своих городахА как ведут работы у них?Брендинг городского имуществаОзеленяй правильноДеревья в городеАгрессивный городТактильная плитка и жёлтыйПокрытие тротуаровУдобные скамейкиКак оживить место?Хорошая детская площадкаКуда убирать провода
Показать полностью…Во время недавнего визита в Японию, я шёл по Киото, и вдруг увидел перед собой группу протестующих. Думаю, многие считают, что в этой стране всё спокойно и стабильно, и совсем не бывает никаких демонстраций. На самом деле Япония - довольно политически активная, и встретить каких-то активистов на улице - совсем не редкость. Мне доводилось видеть их в практически в каждом мало-мальски крупном городе, где я бывал. И вот, передо мной стояла очередная группа демонстрантов.Я человек любопытный, и мне всегда интересно узнать, против чего люди протестуют. Эти выкрикивали лозунги на японском, которые я не понимал, но зато мне в глаза тут же бросился радужный флаг. "Неужели это какая-то гей-акция?" подумал я. Но, оказалось, что нет.1. Дело было в самом центре Киото, прямо рядом с главным железнодорожным вокзалом города. Мне оставалось пару часов до поезда в южную часть страны, и я просто гулял по улицам, заходил в ресторанчики, пил отличный кофе - короче, наслаждался всем тем, что так люблю в Японии.2. И тут, протест с радужным флагом. Я быстро окинул взглядом кучку активистов, и сразу понял, что этот флаг не символ секс-меньшинств, каким он является на Западе. Посмотрите на этих дедушек - они не похожи на обычных протестующих за права геев.И тут я заметил в руке одного из них надпись по английски: "No Nukes!" - Долой атомные бомбы.3. Япония - страна, для которой начало ядерной эпохи вылилось в невероятную трагедию, и эта тема близка для всех её жителей, но в особенности для японцев старшего поколения.4. Увидев меня, гайдзина с фотоаппаратом, один из этих дедушек развернул свой англоязычный плакатик."Сфотографируй меня," сказал он. "Я - один из выживших. Я был в Хиросиме, когда упала атомная бомба. А ты сам откуда?"Мне в этот момент очень захотелось смалодушничать, сказать, что я родом из Москвы. Но я решил ответить ему честно: "Я живу в Нью Йорке." К счастью, дедушку это ничуть не смутило, и его доброжелательная улыбка никуда не исчезла."Я тогда был совсем маленьким. Мне было всего шесть лет. Но я один из тех, кто выжил." Всё это он говорил на довольно хорошем английском." Мы не можем допустить повторения такой трагедии. Поэтому мы здесь стоим со знаменем мира," тут он показал пальцем на радужный флаг.5. Рядом с дедушками стояли пожилые женщины, тоже с плакатиками.6. Кстати, они протестуют не только против ядерного оружия, но и ядерной энергетики: у того, что слева на плакате написано: "Остановите все ядерные электростанции! Они построены на лжи. Скрываются аварии, и никто не несёт ответственность."* * *7. Антиядерные протесты - довольно распространённое явление в Японии. Через пару дней я приехал в южный город Фукуока (это где отличная еда в уличных лотках), и увидел огромную толпу народу в одном из парков. Многие расположились на брезентовых подстилках, и я сперва подумал, что эти люди пришли на обыкновенный весенний пикник, которые так популярны в Японии.8. Однако, вскоре стал замечать, что повсюду какие-то транспаранты с лозунгами. "Война - не решение!" написано на этом.9. Рядом изображение солнышка, а вокруг него лозунг на немецком: "Atomkraft? Nein danke" - "Ядерная энергия? Нет Спасибо!" Это красное солнышко - распространённый символ антиядерного движения, 1970х и 1980х.10. На одном конце парка проходил какой-то митинг, участники собрались у сцены и пели песни. Разумеется, я ничего не понял.11. Обратил внимание на этого дядю, который стоял со знаменем "Японской Коммунистической Партии". Я даже и не знал, что такая есть. Короче, знайте: японские коммунисты против ядерного оружия.12. Любопытно, что на это митинге было намного больше мужчин, чем женщин. Это сразу заметно, если посмотреть на длину очередей в туалет.Напомню, что чистые, бесплатные туалеты в Японии на каждом шагу (и уж точно, в каждом парке!) Это лишь одна из многих крутых штук, которые есть в Японии, и которых нет у нас.
Показать полностью…19 мая 1827 года подписчики петербургской газеты «Северная пчела» с любопытством читали заметку о начале археологических раскопок в древнем Херсонесе:«Главный Командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Грейг… предписал всем частям Морского ведомства о воспрещении частным людям разрывать древние курганы и развалины без особого дозволения, и сверх того поручил известному своим просвещением чиновнику, г. Крузе, приступить к систематическому разрытию кургана на развалинах Херсонеса».И далее приводилось извлечение из письма самого Крузе, опытного геодезиста:«Третий день как я приступил к разрытию кургана, находящегося на развалинах древнего Херсонеса. Начиная осторожным отваливанием верхнего слоя земли, я нашел, что курган содержит в себе руины довольно пространного, вероятно, общественного здания или храма…».Античные Руины Херсонеса в Севастополе. Худ. Карло БоссолиТак началось археологическое исследование исчезнувшего города. Вместе с древней землей Тавриды у России появилась своя античность, свои Помпеи. И главное, раскопки Херсонеса приблизили русских людей к истокам их духовной и культурной самобытности.Ибо Крузе искал не просто храм, — а место крещения князя Владимира. Согласно церковной традиции, креститель Руси обратился в христианство в одной из херсонесских церквей.С годами Владимир все отчетливее сознавал историческую обреченность язычества. На вершине могущества и славы князя постиг духовный кризис, вызванный внезапным осознанием греховности всей прежней жизни и неудовлетворенностью старыми языческими верованиями. Позолоченные и посеребренные идолы, воздвигнутые на берегах Днепра, и приносимые им тучные жертвы — все это, как чувствовал Владимир, не доставляло покоя душе, отягченной братоубийством и обильным пролитием крови. Не прошли даром и уроки княгини Ольги, нянчившей будущего крестителя Руси в детстве.Однако крещение главы государства в те времена было еще и важным политическим актом. Поэтому Владимир сделал все для того, чтобы его личный религиозный выбор возвысил Русскую землю и великокняжескую власть.В 987 году в Византийской империи полыхала гражданская война. Удачливый полководец Варда Фока решил завладеть императорским престолом. Встав во главе большого войска, он осадил Константинополь, за стенами которого укрылся законные василевсы — Василий II и его соправитель Константин VIII. Не имея достаточных сил, для того чтобы подавить мятеж, Василий II обратился за помощью к князю Владимиру. Император просил поскорее прислать отряд русских воинов, которые славились как отменные бойцы.Владимир не отказал в просьбе, но взамен потребовал отдать ему в жены сестру императора — царевну Анну. В то время породниться с императорским домом Византии было большой честью для любого европейского государя. Делать было нечего, и Василий II дал свое согласие на брак, оговорив впрочем, что Владимир перед свадьбой примет христианство.Соображения престижа, в равной степени важные для обеих сторон, требовали придать крещению русского князя и его предстоящему бракосочетанию с Анной торжественный характер. И поскольку в Киеве не было ни одного пригодного для этого торжества места (всего одна–две маленькие деревянные церкви), то князь Владимир остановил свой выбор на Херсонесе — большом и красивом городе, важнейшем форпосте Ромейской державы в Таврии. Русские называли его — Корсунь.В конце лета — начале осени 988 г. Владимир с дружиной отправился встречать невесту. Сам князь с большей частью своих людей, вероятно, встал в порогах, выслав вперед, к днепровскому устью, несколько ладей, на борту которых могли разместиться Анна и вся ее свита. Посыльные, однако, вернулись ни с чем. Византийский корабль, который должен был доставить Анну в Киев, так и не появился. Неожиданное препятствие — мятеж в Херсонесе — преградило «царице росов» дорогу в ее новую столицу.Херсонес никогда не забывал, что он возник как вольное поселение выходцев из Гераклеи Понтийской, и когда-то на его площади стоял камень с клятвой не сдавать город «ни эллинам, ни варварам» и не поступаться принципами народоправия. При первой же возможности горожане стремились вернуть самостоятельность. Когда в 988 году мятежный полководец Варда Фока подчинил себе все малоазийские провинции империи, херсониты перешли на его сторону.В 988 году Владимир выступил с войском к Херсонесу. По всей видимости, в походе приняло участие около трех тысяч «воев» — больше и не было нужно для осады города, в котором, судя по его площади и постройкам, в конце Х века проживало пять-шесть тысяч человек — вполне рядовая цифра по меркам Средневековья.Навигация на Черном море открывалась в конце апреля. Примерно через месяц, в конце мая, русские ладьи при попутном ветре, который в этих местах летом дует с моря на побережье, ворвались в большой залив, окаймлявший Херсонес с восточной стороны (ныне залив называется Карантинная бухта). Русское войско высадилась на берег, и князь Владимир расположил свой стан в тысяче шагов от города, на расстоянии полета стрелы.Пограничные византийские города в те времена старались хранить запас продовольствия на три-четыре месяца, что позволяло им в случае вражеского нападения спокойно держать осаду, в ожидании прибытия ромейского войска из глубины страны. Однако Владимир блокировал Херсонес в то время, когда запасы старого урожая уже подходили к концу, а новый еще не был собран. Осажденные не раз пытались вылазками прорвать блокаду, но безуспешно. Недостаток еды с каждым днем чувствовался все острее. «Изнемогали в городе люди», — свидетельствует летопись.В городе, полном священнослужителей, чиновников, торговых людей, конечно, было много недовольных союзом с мятежниками. Они увидели во Владимире полководца, который вернет город под власть законных императоров. Нам не известно, много ли было таких людей в городе, но один из них, по имени Анастас, сделал то, что привело к падению Херсонеса. Он выдал князю секрет местонахождения городского водопровода, послав в сторону русского лагеря стрелу с запиской: «Перекопай и перейми воду, идет она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока». У горожан не было возможности пополнить запасы еды, зато вода поступала в город по водопроводу непрерывно. Водопровод состоял из двух керамических труб и одного каменного желоба, с восточной стороны три водных потока соединялись и вливали воду в большую цистерну, находящуюся в городе. Из нее воду развозили по домам горожан. Русы нашли этот водопровод и перекрыли воду. Городская цистерна опустела в течение нескольких дней. Изнемогая от жажды, херсониты сдались без боя на милость победителя.Войдя в Херсонес, князь Владимир приказал воинам не грабить город. Более того, он не стал требовать с жителей обычной дани. Владимир был милостив, потому что здесь ему предстояло принять крещение и встретить будущую супругу — царевну Анну. А возвращенный империи город стал свадебным подарком жениха, о чем и поспешили сообщить гонцы в Константинополь.«Подарок» был прекрасен: омываемый ласковыми морскими волнами, под высоким южным небом, город сиял светлым мрамором, цветными витражами окон, золотом священнических одежд; возносился к небу крестами храмов и дымом кадильниц. Такое киевский князь видел впервые.Особенно великолепен был кафедральный собор Херсонского епископа. Его окружала галерея с рядом колонн. Войдя внутрь храма, посетитель прикрывал глаза от яркого сияния разноцветной и золотой мозаики. На него смотрел Спаситель, благословляя и призывая к Себе.Впрочем, крещение князь, по древнерусскому преданию, принял в другом храме — базилике в честь Пресвятой Богородицы. Эта большая и богато украшенная церковь стояла на агоре — главной площади города, где располагался городской рынок. Вблизи нее находилась крещальня, а также дом Херсонесского епископа и другие церковные постройки.После капитуляции Херсона все помехи к браку Владимира и Анны были устранены. Вероятно, в конце лета — начале осени 989 года Анна в сопровождении большой свиты, состоявшей из светских и духовных лиц, прибыла в Херсонес, где, по свидетельству «Повести временных лет», и состоялось ее бракосочетание с Владимиром. В честь этого события была отчеканена медная монета — на ее лицевой стороне значится большая греческая буква «В» и другая, поменьше, «А» (инициалы супругов), на обороте читается надпись: «Владимирос».Впоследствии Херсонес быстро запустел, словно с крещением Владимира он выполнил свою историческую миссию. Последний удар древнему городу нанес в 1397 году литовский князь Ольгерд, окончательно разграбив его и перебив половину жителей. И когда в XV веке в Херсонес пришли турки, им оставалось только выламывать из уцелевших от погрома зданий металл и мрамор. Город превратился в руины и был покинут жителями.Тень былой славы Херсонеса была вызвана к жизни лишь с переходом Крыма под русский скипетр.Эстафету от раскопок Крузе приняло образовавшееся в 1839 году Одесское общество истории и древностей, чьим попечением был составлен план городища. В 1876–1885 годах раскопки производились за счет средств Синода и Министерства народного просвещения —монахами или случайными лицами, по поручению Одесского общества истории и древностей. Наконец, в 1888 году началось исследование Херсонеса Императорской археологической комиссией. Первым официальным заведующим раскопками и городищем стал Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич. Это был человек, всей душой преданный своему делу. «Для меня расстаться с Херсонесом то же самое, что расстаться с жизнью», — говорил он о себе.К началу XXI века было раскопано около 10 гектаров — примерно треть площади древнего Херсонеса. На сегодня это самые масштабные археологические исследования в России.В 2013 году национальный заповедник «Древний город Херсонес Таврический и его хора» был внесен в список культурного наследия ЮНЕСКО.Я зарабатываю на жизнь литературным трудом, частью которого является этот журнал.Звякнуть копеечкой в знак одобрения можно черезЯндекс-деньги 41001947922532илиСбербанк 5336 6900 4128 7345Спасибо всем, кто уже оказал поддержку!Мои книгиПоследняя война Российской империиДругие
Показать полностью…Свидетельница трагических событий в Чернобыле рассказала нам, чем сериал отличается от реальностиФрагмент постера сериала «Чернобыль». Источник: hbo.comМини-сериал канала HBO «Чернобыль» (всего 5 эпизодов), основанный на реальных событиях и историях людей, обсуждают почти так же бурно, как «Игру престолов». Одни хвалят создателей фильма за качественную картинку и внимание к деталям, другие ругают за ляпы вроде стеклопакетов в советских домах. Bookmate Journal поговорил с тем, кто смотрит этот сериал и видел Припять тех дней, был очевидцем трагических событий. Наталии Лавреновой в 1986 году было всего девять лет, но тот апрель она помнит, как вчера.Наталия Лавренова, фото из личного архиваНочь аварииМоя мама была медсестрой, папа служил в охране Чернобыльской АЭС, он был в составе офицерского корпуса. В ту ночь папа дежурил на станции. Он позвонил маме, сказал: «Произошла авария, из дома не выходи, Наташку не выпускай». В тот момент о случившемся узнавали только родственники сотрудников. Такого зарева пожара, как показано в сериале, не было. Я потом со многими разговаривала — люди точно не смотрели на пожар толпой.Обычный деньПрипять. Вид на Чернобыльскую АЭС и город с крыши жилого дома, 2005 год. Источник: ru.wikipedia.orgВ тот день у меня в школе должна была быть какая-то контрольная, и я очень не хотела на нее идти. Просыпаюсь, думаю: «Эх, как неохота». А мама мне: «Ты ни в какую школу не идешь, сиди дома, и я тоже дома буду сидеть». И закрыла окна как можно плотнее.Что мы видели из окна? Это был обычный день. Дети играли в песочнице, люди гуляли с колясками, несли хлеб из магазина.Абсолютно мирная картина. Ничего такого, что могло бы выдать, что творится ужас и сверху начинает сыпаться радиоактивная пыль. Разве что большое количество моющих машин на улице. И еще множество вертолетов над городом.Я спрашивала маму: а почему никого не предупреждают об опасности? У нас были занятия по гражданской обороне, я знала, что радиационная опасность — это плохо и вредно. Помню, что ответа на вопрос я тогда не получила.Медсестры без защитыЧетвертый блок ЧАЭС. Источник: ru.wikipedia.orgМама была медсестрой и должна была идти в больницу, помогать спасать пожарных. Отец ее просто не пустил. Медсестры действительно не были защищены ничем, кроме халатов, — это в сериале показано правильно.Пожарных рвало радиоактивной рвотой. Никто из медсестер не знал, как им защититься. Папа был одним из ликвидаторов последствий аварии. За все время он получил 140 бэр (нижний уровень развития I степени лучевой болезни — 100 бэр). У него не было лучевой болезни, но это очень много. Сколько получила бы мама, находясь рядом с этими пожарными, я не знаю. Маме, кстати, впоследствии ничего не сделали за то, что она не пошла на работу, — было не до того.Я сомневаюсь, что в больнице была такая паника, как показали в фильме. Если б в реальности люди так бились у дверей, слухи очень быстро распространились бы по всему городу.ЭвакуацияЗнак радиации около речного порта. Источник: ru.wikipedia.orgПо местному радио сообщили про аварию лишь на следующий день. Сказали, что подъедут автобусы. Мы вышли, у нас были марлевые повязки. Посадка проходила очень спокойно, без толкотни, без драк, без слез. Молча. Подъехали автобусы, мы погрузились. В фильме это хорошо показано, даже автобусы очень похожие. Вот такого, чтобы не давали забирать домашних животных, я не видела. Хотя не исключаю, что так и было.Мы сами оставили дома аквариум с красивыми дорогими рыбами, жалко было очень. Я забрала одну большую мягкую игрушку.Она до сих пор у родителей хранится.Мы долго ехали, нам давали таблетки с йодом. Молодые люди попытались открыть окно, им было жарко, на них заорали. Нас расселили в окрестных деревнях, у местных жителей. Мы эвакуировались только с мамой — папа оставался работать на АЭС. Он иногда приезжал, но меня к нему даже близко не подпускали.Оставленная Припять«Папа тогда реально готовился умирать»Аттракцион «Автодром», Припять, 2006 год. Источник: ru.wikipedia.orgЛиповые справкиКак события детства повлияли на мою жизнь? Когда я собиралась замуж, то несколько раз слышала за спиной: «Зачем он ее замуж берет, она уродов рожать будет». У меня сын, слава Богу, в этом году ЕГЭ сдает.Сейчас мы живем в Брянске, здесь много чернобыльцев. У всей нашей семьи есть удостоверения, мы получаем льготы, которые хорошо помогают. И меня очень злят люди, которые делают себе липовые справки. А таких много, это целый бизнес. Однажды одна знакомая показала моему папе бумажку и говорит: «Смотри, какую я справку сделала, я теперь тоже ликвидатор». Отец промолчал. Меня тогда рядом не было. А у подруги я видела в паспорте, что она прописана в Чернобыльской зоне — хотя ни одного дня там не находилась. Тоже льготы получает. Она хороший человек, но мне очень сложно забыть этот штамп. Такой подлости очень много. А в сериале выпятили героизм.«Реальность страшнее»На своей странице в Facebook я написала, что сериал меня «не вставляет». Не вставляет, потому что не страшно. Я это уже пережила и переживаю всю свою жизнь, потому что вокруг меня много людей, которые это видели. Реальность больше, страшнее и убедительнее.Я смотрю этот сериал через призму своей правды, и понимаю, что люди, которые этого не пережили, смотрят его по-другому.Я думаю — лучше показывать это так, чем вообще забывать.Что читать про Чернобыль
Показать полностью…Недавно снова заговорили о возможности полного запрета машин с двигателями внутреннего сгорания. Если раньше, такая перспектива казалось далекой и нереальной, то сегодня разговор шел о более конкретных датах.По словам экспертов, мы находимся на пороге глобальных изменений и уже к 2030 году 40% всех новых автомобилей будут иметь электромотор. Например, во многих странах, уже сделаны глобальные шаги на пути к электрификации двигателей. Так, во Франции объявили о прекращении продаж бензиновых и дизельных машин к 2040 году, а в Норвегии, переход на электромобили планируют осуществить до 2025 году.Но это всё Европа. А какие проблемы могут возникнуть в России?1. Наличие станций подзарядки электромобилей.Если власти Амстердама для выполнения своих планов, начали массово устанавливать зарядные станции для электромобилей и сейчас их уже порядка 3000, то в России с этим пока не очень.Если в Москве, установка таких «электрических заправок» идет по плану, то в остальных городах найти «зарядку» для электрокара будет проблематично.2. Стоимость таких машин.Конечно, у проекта «электофикации» машин есть и много противников, и главная причина – возрастание цены для потребителя. Многие уверенны, что это приведет к тому, что покупка автомобилей станет привилегией для богачей, т.к. семья со среднем достатком, просто не сможет себе позволить такую машину.Но эксперты говорят обратное. Согласно исследованию BloombergNEF уже в 2022 году стоимость производства электромобилей сравняется с ценой машины с бензиновым или дизельным двигателем. Это позволит вывести продажу электомобилей на масс-маркет.Причиной такого снижения стоимости электромобилей заключается в аккумуляторах, которые раньше стоили около 90 000 долларов, а в 2018 году их стоимость упала до 15 000 долларов.3. Обслуживание таких машин.На самом деле, обслуживание таких машин, обходится дешевле. Для примера:Полная зарядка автомобиля обойдется в 500-700 рублей, с запасом хода в 320 км. Т.е. стоимость километра около 1,9 руб., что в 2 раза дешевле за километр даже на самом экономичном бензиновом двигателе.Бесплатная парковка. Да, для электромобилей в Москве предусмотрена бесплатная парковка.Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, везти машину придется в Европу.Для России еще отдельной проблемой, для повсеместного внедрения электромобилей остается климатические условия. В таких городах, как Якутск или Норильск, где температура может опускаться до -50 градусов, сложно представить использование таких машин, но технологии не стоят на месте.Вы бы хотели иметь электрокар? Когда по-вашему в России их количество станет хотя бы заметным и значительным?
Показать полностью…