Я больше никогда не полечу на "Победе" - себе дороже
Российский лоукост «Победа» летает уже несколько лет, но лишь недавно мне довелось ими воспользоваться для полета из Европы. Подчеркну, что опыт полетов бюджетными авиалиниями имею солидный, взгляните flightradar/puerrtto, поэтому есть с чем сравнивать. Без малого, летал на лоукостах Ryanair, EasyJet, Wizzair, AirAsia и прочих более 100 раз. Правила читать умею, особых ожиданий к авиакомпаниям не питаю. Так вот, хуже чем «Победа» еще встречать не доводилось. Если кратко — глупые жулики. Бывают жулики умные настроенные на заработок, а эти не очень умные и настроены на растрату ресурса на конфликты на пустом месте. Сейчас расскажу подробнее.
Итак, рейс был из Европы в Москву. Билет стоил не сказать, что сильно дешево — 50 евро в одну сторону, не считая стоимости багажа. Причем, покупался билет месяца за два по минимальному тарифу. Но дело не в цене, в конце-концов ценообразование диктуется рынком и если не нравится — не летайте.
В качестве багажа докупил 10 килограммов. Вещей у меня мало, но кой-что есть. Обошлось в 13 евро, если не ошибаюсь.
Обман при онлайн регистрации
Проблемы начались на стадии онлайн регистрации на рейс. Как известно, регистрация начинается за 24 часа до вылета и если вы ее не сделаете, то заплатите 25 евро непосредственно в аэропорту. Эти правила типичные для лоукостов и ничего нового в них нет. Плохо другое. Система выдавала сбои и за 24 часа до вылета и за 15 часов и даже за 6 часов. Не удавалось зарегистрироваться, на сайте авиакомпании вылетала табличка «регистрация при вылете из данного пункта невозможна, обратитесь на стойку регистрации», но на этой же странице было написано — если вы не зарегистрируетесь онлайн, то заплатите в аэропорту 25 евро. За 6 часов до вылета случилось чудо и регистрация заработала.
Заработать она конечно заработала, но система заставляла купить себе место в салоне. Нет, я не хочу место покупать. Пусть будет любое, которое выберет система. Но нет, вы не можете сделать регистрацию не выбрав место. А бесплатных мест якобы нет, пишет система. Час я потратил, ведя борьбу с сайтом «Победы» — никак не удается завершить регистрацию не выбрав место. Пришлось заплатить 360 рублей и выбрать себе место. Причем, место плохое, между двумя сидящими — других уже не оставалось. Еще один нюанс — перегружая сайт, он каждый раз выдает новый расклад свободных мест, при котором ровно 5 свободны, но с каждой перезагрузкой они меняются. Что навело на мысль, что борт вообще будет наполовину пустой, что частично так и оказалось, забегая вперед.
Посадочный только распечатывать!
В то время, как мир давно ушел в сферу высоких технологий и многие из нас забыли, что такое искать принтер и печатать посадочные, «Победа» как и полагается победителям — пребывает в эпохе 9 мая 1945 года. В День победы. И требует посадочный распечатывать на бумажке. Мы знаем, что найти за границей принтер бывает непросто и не в каждом отеле такая услуга предоставляется. Лично мне пришлось искать копи-центр, на что потратил час и это перед самым вылетом (выше я рассказывал, что вплоть до 6 часов до вылета онлайн регистрация не работала). Понимаю, что они специально это делают, чтобы вы приехали в аэропорт без распечатанного посадочного и отдали им 25 евро.
В аэропорту
Багаж взвешивают и если даже 200 граммов перевес — заставят платить, или доставайте лишнее. У меня вышло 10 килограммов и 200 граммов багажа. Прицепились. Нет проблем, достал из чемодана зарядку от ноутбука и переложил себе в карман, теперь показывает 9 килограммов и 900 грамм. Все довольны. Самолет точно сможет оторваться от земли, раз зарядник переместился из багажного отделения в карман пассажира.
В салоне «Победы» — матерей от младенцев отделить!
Весь полет духота была жутчайшая, у них явно были проблемы с вентиляцией. Но спишем это на конкретный отдельно взятый рейс и не будем делать глобальные выводы. Мне не понравилось другое. На рейсе были пара молодых мам с малолетними детишками. Причем, система при онлайн регистрации отделила матерей от детей. Представьте себе ситуацию: условный мальчик 3 лет от роду оказался между двумя чужими усатыми мужиками на последнем ряду возле туалета, а мама его спереди, в другом конце салона. Стюардесса убеждает мамашу, что меняться нельзя. Девушка истерит, говорит что нельзя оставлять 3-летнего малыша одного. Более того, даже те усатые дядьки просят поменяться, ибо сидеть с чужим ребенком который уже начал плакать — не готовы. В такой же ситуации другая женщина с чуть более старшим ребенком. Обе обьясняют, что они платили за выбор мест, но система все равно не позволила сидеть вместе.
Руководство «Победы» совсем не включает мозг? Допустим, рассадили родителей и детей. В полете с трехлетним малышом случается истерика, паника, ему плохо без мамы. Ребенок может умереть от стресса и шока.
Подчеркну, что салон был полон где-то на 80%, то есть свободных мест достаточно. Стюардессы в итоге соглашаются посадить мамаш с детьми. Но осадочек остался. Ситуация неприятная.
И зачем «Победа»?
Они хороши исключительно в случае, если вы ловите исключительно дешевые билеты на распродаже, условно 1000 рублей за перелет куда-нибудь. Что даже с доплатой в 1000 за багаж и мошенничество с выбором мест (360 рублей) получается недорого. Но если это не акция и билеты стоят лишь немногим дешевле конкурентов — не связывайтесь с «Победой». Всегда закладывайте мелкое жульничество с багажом, онлайн регистрацией, местами, намеренной рассадкой родителей от детей и прочее. Может выйти в итоге дороже, чем у обычной авиакомпании.
p.s В комментариях присутствует сотрудник отдела по работе с клиентами «Победы» ака pasha_photo, обратите внимание как он ведет дискуссию с недовольными пассажирами. Вы все врете, мы хорошие. Даже не пытаются спросить номер брони, данные пассажиров, провести проверку. Какая служба по работе с клиентами — такая и авиакомпания.