И снова... Костюмные понедельники! Финал "Игры", часть 1-я

И снова... Костюмные понедельники! Финал "Игры", часть 1-я
Начало недели и наконец… Финальный сезон «Игры престолов» подошел к своему неудовлетворительному концу, так что самое время приступить к финальной серии постов, посвященной костюмам героев. Уверена, многие давно ждали этот день (и не говорите, что не ждали))), поэтому приступаю к делу без дополнительных расшаркиваний.



Финальный сезон «Игры» приготовил немало интересного для тех, кто, как и я, следит не только за сюжетом, но также за тем, как меняются образы героев и какой смысл вкладывают художники в разные костюмы.
Дейнерис Таргариен — одна из тех, чей образ на протяжении «Игры» претерпел самые яркие и значительные метаморфозы.
эволюция стиля Дейнерис Таргариен на протяжении 4х сезонов «Игры перстолов»


При этом, на протяжении шести сезонов «Игры» Дейнерис странница и чужестранка, и её образы оказываются не только отражением её личного пути, но также подхватывает элементы окружающих, не родных для нее, культур и народов:
Дейнерис-амазонка, чей образ вдохнолем стилем дотракийцев, сезон 1


Дейнерис в наряде жительницы Кварта, сезон 2


Дейнерис — королева освобожденных рабов, чьи наряды демонстрируют солидарность с её новым народом, сезон 4


И тем значительнее каждый новый шаг в направлении целостного и личного стиля, в предпоследнем сезоне достигающем своего зенита. И следующий «драконий» образ Дейнерис легко принять за апогей её личного стиля:



Однако, не спешите, ибо...
Новый наряд Дейнерис действительно отличают драконьи мотивы, подчеркивая, что она — в первую очередь Мать Драконов.



И вместе с тем это самый «таргариенский» её наряд, символично выбранный в день возвращения героини в дом её предков. Ту же цветовую гамму, те же фактуры и схожий силуэт использовал в своих костюмах старший брат Дейнерис, алчущий сидеть на Железном троне.



Так что, надевая на себя подобный наряд, Дейнерис символично возвращается — к своему роду, в клан Таргариен.
Зато это не скажешь о следующем образе Дейнерис, действительно уникальном, не похожим ни на один другой. Этот костюм не напоминает и не «зеркалит» ни одну из культур, ни один из правящих кланов (включая клан Таргариен), вдохновленный исключительно образом дракона, он по-настоящему выделяет Дейнерис среди всех. Так что очень возможно, что именно этот наряд следует назвать апогеем личного стиля Матери Драконов.






И потому логично, что финальный 8-й сезон Дейнерис открывает именно в этом образе. Единственное ярко-белое пятно на фоне темных доспехов её воинов и серых костюмов сдержанных северян. На севере Дейнерис снова «пришелица», однако на этот раз она, кажется, готова выделаться:



Однако уже на этом этапе даже не самый внимательный зритель заметит разницу между двумя версиями одного и того же костюма:



На этот раз подкладка, а также все швы белого мехового пальто окрашены в красный. Красными также стали и аксессуары, дополняющие новый образ —  перчатки и шелковый шарф на шее.  И все это, конечно же, символично и не случайно!



Мы помним, что красный — один из клановых цветов Таргариен, династии, к которой принадлежит Дейнерис. И то, как красный буквально «прорастает» сквозь швы и складки её наряда, символизирует, что именно эта сторона её сущности растет и все сильнее проявляется в героине.
И кроме того не будем игнорировать очевидное — красный это еще и цвет крови. И сейчас наряд Дейнерис буквально кровоточит, в то время как на её руках — красные перчатки, как будто окрашивающие руки кровью:



Все, кто уже досмотрел последний сезон могут теперь отчетливо увидеть, как один костюм предсказывает финал (а кто не досмотрел — срочно прекратите читать ибо ВПЕРЕДИ СПОЙЛЕРЫ!).
«Костюмное предсказание» можно увидеть и в том, насколько этот костюм не только выделяет Дейнерис среди чужих для неё северян, но также отделяет от близкого человека:



Интересно, что сама героиня пока не видит грядущую пропасть и наоборот, стремится приблизится к своему мужчине. И делает она это посредством одежды. Так, на её плече появляется меховая накидка, «зеркалящая» меховую накидку Джона Сноу:



Вот только интересно, что мех закрывает только одно плечо (​*мотив асимметрии символичен и ещё появится и в другом костюме Дейнерис), так что стоит героям повернуться, как сходство исчезает и они снова выглядят совершенно по-разному:



И для сравнения посмотрим на тех, кто был и остается по-настоящему близкок Джону, кого костюмы определенно относят к «одной команде»:



Следующий наряд Дейнерис только подчеркивает, что со своим возлюбленным они по разные стороны баррикад:



Зато усиливается сходство Дейнерис с её старшим братом и все более очевидной становится «таргариенская» читай: безумная составляющая:



В этом наряде присутствуют все символичные элементы клана Таргариенов:  красный — цвет крови и цвет дома Таргариен — доминирует в образе, дополненный вторым клановым цветом, черным. Фактура ткани похожа на драконью чешую, поверх которой — массивная цепь с тремя драконьими головами.



Что интересно, наряд подобной подобной конструкции Дейнерис надевала уже не один раз, чтобы транслировать похожий «мессадж»






Во всех случаях впечатление силы и воинственности, которое создает сочетание плотной ткани, структурности силуэта, нарочито подчеркнутой линии плеч, сочетается с женственной деталью — легкой и мягкой юбкой, расположенной так, что намекает на уязвимость своей хозяйки (на её «мягкое брюшко»).



Эту уязвимость Дейнерис практически удается победить (или скрыть), когда она надевает один за другим несколько впечатляющих воинственных и «кровоточащих» нарядов:












*и обратите внимание, как наряды Дейнерис от яркого белого начинают темнеть, постеменно переходя в серый, а потом и...
Вплоть до самого последнего образа, не оставляющего место воображению и красноречиво говорящего о еще одном, последнем перерождении Дейнерис Таргариен — в черную безумную королеву:






И если зловещее черное кожаное пальто, чьи полы будто пропитаны кровью еще оставляет у кого-то место для оптимизма, следующий кадр не должен оставить уже никаких сомнений:



Перерождение Дейнерис в черную зловещую героиню свершилось. Из белого пушистого кокона на свет появилась черное чудовище, и финал может быть только один:



Занавес!
На этом сегодня заканчиваю первый из финальной серии костюмных «игропрестольных» постов. Но… продолжение уже летит, так что не переключайтесь!
И не забудьте поделиться этим и другими из моих «костюмных» постов в своих блогах и соц.сетях — будет здорово, если работу художников по костюмам, а также мой труд оценят и другие поклонники «Игры престолов» (и те только). Меня же это очень мотивирует не останавливаться на достигнутом ;)
12:57
477
15:10
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Искусство.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ