«Москвич-401» и его знаменитые владельцы

«Москвич-401» и его знаменитые владельцы
До  появления вазовской классики, «москвичи» были наиболее распространенной  машиной советских автовладельцев. Да и после того, как совместное  детище советского и итальянского автопрома завоевало симпатии  автолюбителей, «Москвич» по-прежнему оставался востребован.



©️ кадр из к/ф «Москва слезам не верит»
Среди  людей, владевших автомобилями этой марки были как простые жители  необъятной страны, так и звёзды её большого, так сказать, экрана –  знаменитые советские артисты, и не только. У многих из них «Москвич» был  первой машиной.
«Аннушка» Алексея Баталова. «Москвич – 401».



Такое  необычное прозвище первый автомобиль Алексея Баталова получил благодаря  Анне Ахматовой, за деньги которой, он, собственно, и был приобретен.  Баталов известен прежде всего по кинофильму «Москва слезам не верит», в  котором он играл роль Гоши, слесаря. Приобрел он «слона» в 1953 году,  машина была подержанной, и стоила недорого.
По  рассказам самого Баталова, Анна Ахматова, жившая тогда на Ордынке, в  доме Нины Ольшевской, матери самого актёра, подарила ему часть своего  гонорара за перевод одного из произведений Виктора Гюго.



Баталов,  только недавно вернувшийся из армии, отказывался от щедрого подарка, но  всё равно его получил, и отправился покупать новый костюм. Домой  вернулся без обновки, но на своем автомобиле, денег хватило на самый  дешевый подержанный автомобиль, который продавался у комиссионки.
Великая  поэтесса одобрила это приобретение и ездила иногда на этой машине,  правда, в качестве пассажира, а когда Анны Андреевны не стало, Алексей  вез крест на кладбище, на этой машине.



После  401-й модели, Баталов ездил на «Москвич-407». Сохранилось его фото за  рулем этого автомобиля, у которого, как видим, не родная приборная  панель. Её сделали декораторы «Ленфильма», панель из красного дерева.
Помимо приборной панели в салоне хватало и другого тюнинга.
Еще одним знаменитым владельцем «Москвич-401» был актер, кинорежиссер Павел Кадочников, известный по таким фильмам как «Повесть о настоящем человеке», «Неоконченная пьеса для механического пианино»…



Говорят,  «Москвич» Кадочникова был одой из первых машин этой марки, появившейся в  Ленинграде. Бытует мнение, что актер даже какое-то время ездил без  водительских прав, не имея при этом проблем с инспекторами ГАИ, так как  водил аккуратно и был узнаваем всеми. Возможно, это всего лишь одна из  многочисленных легенд, появившихся вокруг его персоны.
А вот лидер группы «Чайф» никогда не скрывал, что несколько лет катался на «Москвиче» без водительских прав.



«Четыреста  первый» достался Владимиру Шахрину от дедушки, но и тот сел за руль уже  не новой машины, до этого она успела отработать в медучреждении.  Насколько мне известно, тот «Москвич-401» до сих пор есть у музыканта,  стоит где-то на даче в ожидании реставрации.
Аналогичная история и у Алексея Глызина, первой машиной которого тоже был 401-й, купленный совместно с друзьями.



Так же совместно они на нем и катались.У Глызина тогда не было «прав», так что ездил он на раритетной машине в основном, вдали от глаз гаишников.



Легендарный  лётчик-испытатель Владимир Ильюшин тоже, по некоторым данным, начинал  свой свою историю владения личным автомобилем с «Москвича» первого поколения.
15:01
344
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
17:05
на фото только Москвичи-400 кмк
они же Опель Кадет
13:48
Вообще-то Опель Олимпия
В конце войны Советский Союз посчитал, что планы и инструменты для Opel Kadett K38 1939 года [2] будут частью пакета военных репараций [3], поскольку инструменты на фабрике в Рюссельсхайме были в основном не повреждены; [2] жители демонтировали производственный инструмент Kadett и загрузили пятьдесят шесть грузовых вагонов [4], направляющихся в Москву и недавно построенный «Сталинский завод» (ЗИС).
16:20
26 августа 1945 года Государственный комитет обороны опубликовал Приказ № 9905, который предписывал начать производство 4-дверного Kadett на московском заводе малых автомобилей «без каких-либо изменений в конструкции». Но реализация плана была далеко не гладкой. Завод в Рюссельсхайме принимал активное участие в военных действиях нацистов, производя авиационные двигатели для люфтваффе, и, следовательно, был сильно поврежден воздушными налетами союзников. Осталось спасти очень мало — в основном несвязные чертежи и планы с несколькими штампами для 2-дверной версии Kadett. [7]

Тем не менее, ряд кадетов был захвачен в качестве трофеев Красной Армией и доступен для изучения и реинжиниринга. Этот проект был проведен конструкторскими бюро, созданными как советско-германские совместные предприятия при Советской военной администрации в Германии (SMAD). Всего их было 11. Один в Берлине (перепроектировал двигатель и трансмиссию. Другой в Шварценберге работал на стальном корпусе. Универсал с деревянным кузовом был разработан в Хемнице, Подавляющее большинство сотрудников этих конструкторских бюро составляли немецкие специалисты и ремесленники, нанятые Военной администрацией. Эти конструкторские бюро не только подготовили необходимые чертежи и документацию, но и предоставили мастер-модель из дерева для кузова. Они даже разработали новые элементы отделки, которые отличали Москвич от его прототипа Opel, включая эмблемы капота и колпаки с большой буквой «М» (для «Москвич»). Однако штамповка умирает, и большая часть оснастки должна была производиться в СССР. [7]

Производство началось 4 декабря 1946 года. Москвич 400/420 продолжал изготавливаться в Москве с некоторыми незначительными изменениями до 1956 года, когда его заменили на Москвич 402. Последний был совершенно новым дизайном, за исключением двигателя, для которого Москвич продолжал использовать двигатель с боковым клапаном Kadett до 1958 года, когда его заменили на отечественный OHV- двигатель. [7]