Любовь и дискриминация во время COVID-19

Патриоты РоссииПатриоты России

Любовь и дискриминация во время COVID-19

В мире бушует пандемия коронавируса, а разработать политические меры по борьбе с ней оперативно не получается. В это время самым важным вопросом становится то, какие шаги предпринять правительствам, чтобы сдержать распространение вируса, при этом максимально смягчив удар по экономике. Если отвечать кратко, то нужно бросить значительные ресурсы на обеспечение повсеместной доступности анализов, производство средств индивидуальной защиты и респираторов в беспрецедентно крупном масштабе. Кроме того, одновременно приходится предпринять бьющие по экономике меры, необходимые для ограничения распространения вируса и недопущения ситуации, когда система здравоохранения не справляется с чрезмерной нагрузкой.

Хотя главной задачей остается борьба со смертностью, возникает и много других интересных вопросов, в частности о перспективах в сфере рождаемости. Таким образом, мы поставили цель исследовать, какое влияние пандемия коронавируса оказала на приложение Tinder и сайт по аренде недвижимости Airbnb. Tinder облегчает поиск пары на рынке онлайн-знакомств, а с помощью Airbnb люди могут сдать свое жилье в аренду на краткий срок.

Покупайте доллары, евро, юани и швейцарские франки на валютном рынке Московской биржи по выгодному курсу. Комиссия от 0,00275% от оборота.

Мы проверяем влияние пандемии коронавируса на пользовательские предпочтения на этих двух рынках. В последнее время начали появляться сведения, что по всему миру люди азиатского происхождения становятся жертвами преступлений на почве расовой ненависти. Однако все еще неизвестно, идет ли речь о случайных, точечных инцидентах или же о закономерности? Носят ли изменения в отношении к людям азиатского происхождения и иностранцам в целом системный характер?

Эксперимент в приложении Tinder

До пандемии коронавируса в нашем совместном исследовании с профессором РЭШ Евгением Яковлевым был проведен эксперимент. В его ходе было создано большое число пользовательских профилей под разными именами и с разными географическим положением (россияне из Москвы, немцы/французы, россияне из других регионов, жители Дагестана), а также с равным количеством мужских и женских фотографий. Затем в произвольном порядке делались «свайпы». Пользователи приложения Tinder при виде фотографии потенциального кандидата для знакомства могут провести пальцем по фото — на внутреннем сленге приложения, «свайпнуть» — вправо (отметить потенциально удачное совпадение) или влево (отметить как неудачное и отказаться от дальнейшего установления контакта). Если оба пользователя «свайпнули» друг друга вправо, это квалифицируется как удачное совпадение. Поскольку нами использовались одинаковые фотографии, мы объясняем различия в количестве удачных совпадений различиями сопроводительного текста.

Полученные результаты неудивительны: в Москве самыми популярными кандидатами оказались профили москвичей (уровень удачных совпадений среди мужчин составил 18%), россиян не из Москвы (уровень удачных совпадений среди мужчин из Воронежа составил 16%), из Украины (12%), Франции/Германии (10%), а профили из Дагестана получили относительно малое число совпадений (6%). Уровень совпадений среди женских профилей составил 44% против 11% среди мужских, причем для женских профилей прослеживаются те же закономерности, что и для мужских. Тем не менее полученные результаты имеют лишь пограничную статистическую значимость, что означает необходимость дальнейших исследований.

В ходе эксперимента мы сравнили и уровень популярности в Tinder китайцев из г. Ухань, из Гонконга, а также людей азиатского происхождения из Москвы и Нью-Йорка. В Нью-Йорке, к сожалению, приложение заблокировало несколько наших ботов, но на данный момент нам удалось сравнить данные по мужчинам-азиатам из Уханя и Гонконга. Мы обнаружили, что среди мужчин-азиатов из Уханя уровень удачных совпадений составляет 2% против 3% среди кандидатов из Гонконга. В Москве эксперимент показал уровень удачных совпадений 3% среди мужских профилей из Уханя против 3,8% среди мужчин из Токио (при этом использовались одинаковые фотографии). Каждый профиль «свайпали» 500 раз. Женские профили из Токио также пользовались немного большей популярностью (уровень удачных совпадений составил 32%), чем из Уханя (29% удачных совпадений). В наших планах провести эксперимент в большем числе городов по всему миру, поскольку в России город Ухань может быть менее узнаваем, чем в других странах, в силу того, что пандемия в России распространяется с относительным отставанием.

Эксперимент на сайте Airbnb

В рамках совместного исследования с профессором Евгением Яковлевым были созданы фиктивные профили путешественников под разными именами из разных географических локаций. Затем от их имени были разосланы запросы на бронирование жилья случайным арендаторам. В результате 87% арендаторов по всему миру ответили на запрос согласием. Однако среди потенциальных клиентов из китайского города Ухань этот показатель оказался значительно ниже и составил лишь 45%. С похожими трудностями столкнулись и «итальянцы». Так, в Сиднее австралийские арендаторы соглашаются принять путешественников из Лондона в 97% случаев, а из Милана лишь в 63%. В ходе эксперимента мы также обнаружили, что с начала пандемии возрос уровень положительных ответов на запросы бронирования от сограждан арендатора, в то время как уровень положительных ответов иностранцам, наоборот, снизился.

Заключение

Предварительные результаты наших полевых экспериментов в условиях экономики совместного потребления подтверждают, что вирус оказал заметное воздействие на психологическое состояние людей, а также на соотношение уровня внутригруппового фаворитизма и дефаворитизма. Мы ожидаем, что пандемия коронавируса в долгосрочной перспективе повлияет на то, как люди по всему миру воспринимают китайцев и людей азиатского происхождения в целом. Кроме того, собранные нами данные подтверждают, что представители разных культур, возможно, станут меньше доверять друг другу, поскольку страх перед коронавирусом заставляет с подозрением относиться к неизвестному. Результаты нашего исследования совпадают с недавними сообщениями о росте числа преступлений на почве расовой ненависти против азиатов по всему миру. Тем не менее, чтобы дать более точные ответы на поставленные вопросы, требуется продолжать исследования.

15:57
466