Децентрализованная поисковая система от DST Global
DST Global
Децентрализованная поисковая система – разрабатывается компанией DST Global (dstglobal.ru) на основе распределительного блока информации или блокчейн.
Блокчейн становится ноу-хау для всех сфер интернет-жизни и бизнеса, неразрывно связанного со всемирной паутиной. Основным свойством блокчейна, которое так привлекает и бизнес-направления, и клиентов, остается полная анонимность.
Децентрализованная поисковая система: что это такое?
Блокчейн позволяет оставаться инкогнито при совершении поиска товаров и услуг в сети, что выгодно отличает децентрализованную поисковую систему, от существующих поисковиков, собирающих абсолютно все информацию о пользователе, чтобы показывать ему «нужную» рекламу. При использовании блокчейна, пользователь может делать выбор, и сам решать, какую рекламу он хочет видеть. Таким образом, рекламные объявления получают целевой характер.
Кроме того, что блокчейн позволяет пользователю сохранять свою анонимность и ни с кем не делиться своими личными данными. Новые платформы в выгодном свете предстают перед бизнесом: в отличие от больших таргетированных площадок, блокчейн не принуждает к просмотру рекламы пользователей, которые не хотят видеть эту рекламу, но почему-то оказались в разряде целевой аудитории для этого продукта.
Блокчейн показывает рекламу конкретного продукта только тем людям, которые в этом действительно нуждаются, тем, кто самостоятельно ищет этот продукт, а значит, наиболее в нем заинтересован. Реклама на блокчейне показывается меньшему количеству пользователей, но из-за своей узкофокусности имеет большую доходность: ее коэффициент конверсии и уровень продаж намного выше таргетирования.
Как работает децентрализованная поисковая система?
Обычный пользователь сети не отличит децентрализованную поисковую систему от той, которую привык видеть каждый день. Она работает, на первый взгляд, абсолютно также, как и свои устаревающие коллеги.
Это платформа в интернете, которая хранит информацию о запросах пользователей в цепочке блоков в распределительном реестре. Если один и тот же человек постоянно использует платформу на базе блокчейн, через некоторое время система создает онлайн-идентификатор и портрет конкретного покупателя.
Похожие механизмы уже испытывают стандартные поисковики, однако их владельцы не всегда могут отследить, кто пользуется их продуктом и в каких целях. Идея создания децентрализованной поисковой системы привлекает больше бизнес: такая площадка сохраняет абсолютно все данные, формируя базы потенциальных клиентов. Такая информация может пригодиться при заключении контракта напрямую с поставщиками того или иного продукта, однако лишит работы множество рекламных агентств и прочих перекупщиков.
Чем хороша децентрализованная поисковая система для обычного пользователя?
Создатели идеи децентрализованной поисковой системы уверены, что при помощи блокчейн-технологий смогут заработать даже обычные пользователи интернета, которые ежедневно что-то ищут в сети. Человек, использующий конкретный поисковик, сможет получать вознаграждение за каждый поиск, если он будет направлен рекламодателю напрямую. Насколько хороша эта идея для рекламодателя – большой вопрос. В сеть могут прийти люди, привлеченные вознаграждением, а не самим товаром. В итоге «кликов» будет много, а продаж – нет.
Возможно, поэтому создатели идеи блокчейн-поисковиков рассчитывают платить за «клики» не живыми деньгами, а криптовалютой. Использовать ее можно будет при покупке товара у партнеров-рекламодателей.
Если вернуться к плюсам, пользователь избавляется от обилия разнообразной рекламы, получая только ту, которая его действительно интересует. Это ускоряет поиск нужного продукта для конкретного человека и сокращает время сделки для производителя. Специалисты, поддерживающие идею децентрализованного поиска, уверены, что с внедрением подобных технологий, бизнесу по всему миру удастся сэкономить сотни миллионов долларов на рекламе, при этом повысить ее эффективность.
Кому нужна децентрализованная поисковая система?
При совершении поиска в социальных сетях, поисковиках-гигантах и на международных сайтах, информация о пользователе постоянно отслеживается и сохраняется. Даже если выполнять поиск в режиме «инкогнито», через некоторое время в вашем поисковике появится реклама того, чего вы искали, стараясь остаться анонимным. Далее эта информация попадает напрямую рекламодателям, чтобы те подстраивали свои продукты под массовый спрос и под конкретного покупателя.
Блокчейн-поиск, если он будет запущен, будет действовать в противоположном направлении. Все данные о пользователях и их предпочтениях будут зашифрованы и недоступны даже владельцу платформы. А вот информация о товарах и услугах будет наиболее открытой. Таким образом, персонально для каждого потенциального покупателя система будет индивидуально подбирать товар по конкретному запросу, не трогая его личные данные.
Как будет выглядеть децентрализованная поисковая система?
Вы открываете браузер и что-то пишете в поисковую строку. Блокчейн записывает параметры вашего поиска. Через некоторое время система многое знает о ваших предпочтениях, но ничего о вас. Поэтому подбирает исключительно ту рекламу, которая действительно может заинтересовать.
Поисковик на базе блокчейна не будет показывать пышной даме при поиске одежды рекламу магазина с одеждой для стройных. При этом система не будет знать ни возраста, ни веса человека. Все станет ясно из параметров, которыми человек сопровождает поиск, которые, в свою очередь, запоминает система.
Чем больше времени будет проводить человек в этом поисковике, тем больше параметров будет у блокчейна, а значит, система через некоторое время сформирует портрет предпочтений человека. Также блокчейн значительно сократит время на поиск нужного товара или услуги, показывая только то, что будет действительно интересно конкретному пользователю.
Реальна ли децентрализованная поисковая система?
Сразу несколько стартапов, один из которых разрабатывается в компании DST Global (dstglobal.ru) объявили о создании децентрализованного поиска на базе блокчейн и открыли ICO.
Мировой прогресс ежедневно намекает на то, что рано или поздно такой продукт появится. DST Global (dstglobal.ru), объявивших о разработке такого поисковика, уже провела несколько пресейлов, готовый продукт, точнее первоначальную его версию, стартап будет готов показать не ранее начала 2022 года.
Все развивается волнообразно. Технологии поисковых систем не исключение. В данный момент поисковые системы достигли очередного технологического пика и дальше развиваться не собираются ибо, на данном этапе это пока невозможно и даже не нужно. Достигнутого качества ранжирования вполне хватает для более актуальной задачи: захвата власти.
Т.е. например Яндекс последние годы активно занимается управлением и распределением органического трафика уже не как независимый арбитр, а как судья, решающий кому и куда отгрузить органический трафик совсем по другим критериям, не связанным с качеством поиска, а исходя из коммерческой задачи самого яндекса и в пользу агрегаторов Яндекса.Одновременно и полным ходом идет интеграция с властью на предмет политического влияния на массы и пр.Яндекс стал игроком большого бизнеса, а выдача скоро будет состоять из 7-8 рекламных ссылок из десятки.
Они даже не скрывают, что их ближайшей целью является полная замена 10-ки на директ. В общем, пока Яндекс не решит все эти локальные проблемы с тотальным контролем трафика и набором веса в крупном бизнесе, о каких либо улучшениях самого поиска не будет и речи… тем более, что и инфраструктура технологическая пока не дозрела для появления новых технологий.
Я имею в виду децентрализованные поисковые системы, работающие на железе смартфонов и располагающие куда более серьезными мощностями, чем дата центры яндекса и гугла вместе взятые.Что представляют собой децентрализованные поисковые алгоритмы? Это индексирование контента тем устройством, с которого его владелец этот контент посещает. Это блокчейн с майнингом на основе составления семантического графа. Это преобразование контента в семантические хеши и дальнейшая обработка хешей, Это новая метрика ранжирования по эмоциям и ранжирование по эмосемантическому графу.
Это совмещение поискового алгоритма с соцсетями нового типа, в которых ранжирование и показ контента строится не на принципах трендов, а на принципах качества контента.И понятно, что игроками на этом рынке будут не яндекс и не гугл, а новые компании, которые составят конкуренцию и с фэйсбуком и с нынешними поисковиками. Они дадут 10-ти кратное качество органической выдачи, а seoшники поступят на работу в яндекс и гугл… без них старые поисковые системы не смогут конкурировать друг с другом за полученное коммерческое влияние.