Как повысить свой авторитет на работе

СММ | SMM - Маркетинг социальных медиаСММ | SMM - Маркетинг социальных медиа

Как повысить свой авторитет на работе

Чтобы быть эффективным в современных организациях, вы должны оказывать влияние на людей

Вашей должности или звания не всегда достаточно, чтобы управлять другими, равно как и вашей официальной позиции. Так как же лучше всего зарекомендовать себя в качестве неофициального лидера? Как мотивировать коллег поддерживать ваши инициативы и воплощать ваши идеи? Как стать стать авторитетом, у которого будут спрашивать совета и экспертного мнения?

Обладать влиянием на рабочем месте – настоящая ценность, считает Дори Кларк, автор книги «Персональный ребрендинг». «Вам удается делать больше, вы толкаете вперед те проекты, за которые вы ответственны и о которых заботитесь», что означает, что «у вас появляется больше шансов быть замеченным, получить повышение или премию». Но увеличение своего влияния на работе затруднительно в наше время, согласно Нику Моргану, автору книги «Сигналы влияния». «Никогда еще не было так сложно влиять на людей, ведь они никогда еще не были настолько отстраненными, – говорит он. – Информация перегружает их, а скорость нашей жизни в цифровом мире привела к плохой концентрации внимания». И тем не менее «сейчас важнее, чем когда-либо быть способным управлять своим влиянием, ведь давление и требования к результату сейчас очень высоки». Всё зависит от вашего подхода к этому. Вот несколько подсказок.

1) Налаживайте связи

Это не школьное состязание в популярности, но «на фундаментальном уровне, одна из причин, по которой люди делают что-то для вас» – поддерживают вашу идею или утверждают ваш бюджет – «потому, что вы им нравитесь», – говорит Кларк. Вам не нужно быть «самым клевым» или быть уверенным в том, что «ваша харизма бьет наповал». Вам просто необходимо хорошее взаимопонимание с коллегами. Это, конечно, не будет влиять напрямую на ваш авторитет, но это сделает «более вероятным, что другие будут выслушивать вас». Поэтому работайте над личными отношениями с вашими коллегами и позволяйте им узнавать вас. «Таким образом, у них не будет повода приписывать вам негативные намерения или мотивы».

2) Выслушайте перед тем, как попытаетесь убедить

Лучший способ получить поддержку от коллег – дать им почувствовать себя услышанными. Для начала уделяйте им внимание в ситуациях один на один. «Большинство из нас заняты своими делами и держат в голове лишь список собственных дел», – говорит Морган. Мы нервные, поглощенные собственными мыслями и всегда готовые с головой провалиться в смартфон. Вместо этого мы должны «практиковать дисциплину внимания». Для этого, «повернитесь к собеседнику, застыньте и внимательно слушайте его». Кларк соглашается: «Большая часть проблем на рабочих местах вызвана проявлением неуважения и невнимательности людей к друг другу». Почаще общайтесь с коллегами, спрашивайте их совета и мнения.

3) Думайте о своём тоне и языке тела

Люди постоянно оценивают, стоит ли вам доверять, говорит Морган. «Нам присуще постоянно задаваться вопросами: Этот человек мне друг или враг? Пытается ли этот человек мне навредить, или мы с ним по одну сторону баррикад?» Язык вашего тела имеет критическое значение в посыле любого сообщения. Стоя прямо, с расправленными плечами, вы выглядите уверенно и убедительно. Если же вы сутулитесь и смотрите в пол, то вызываете противоположный эффект. «Когда вы принимаете определенную позу, например, сутулитесь, то начинаете мыслить и говорить подчиненными терминами, и это повышает ваши шансы не произвести нужного эффекта», – говорит Морган. Представим, что вы встречаетесь с коллегой из другого отдела, которого плохо знаете. Морган предлагает показать, что вы настроены дружественно, следующим образом: не скрещивайте руки, не упирайте их в бока, поверните тело к человеку, с которым общаетесь. Он также советует «сделать голос чуть ниже вашего обычного», с целью обозначить вашу сильную позицию. «Это полезно в работе, потому что это нивелирует эффект нервозности, который заставляет вас делать голос выше».

4) Приобретайте новый опыт

Другой способ повысить свою влиятельность на работе – «стать признанным экспертом» в вашей отрасли или организации, говорит Кларк. Это не случится в одночасье, но вы можете начать вырабатывать необходимые навыки и получать критически важные для бизнеса знания. Она предлагает «погрузиться с головой в тематику», регулярно посещать отраслевые конференции, записаться на профессиональные курсы или взять на себя руководящую роль в соответствующей профессиональной организации. Это видимые и понятные знаки того, что вы находитесь в рабочем тонусе и не теряете хватку.

5) Составьте стратегию

Когда придет время использовать приобретенное влияние для проталкивания какой-то идеи или инициативы, подходите к этому стратегически. Кларк рекомендует разработать «карту мощности» для ведения своей кампании. «Создайте организационную диаграмму связанных с вашей проблемой и принимающих решения лиц», – говорит она. По мере продвижения и контакта с ними, спрашивайте себя: «Могу ли я повлиять на этого человека напрямую? Если нет, то через кого я могу повлиять на этого человека?» Затем подумайте, как и когда вы можете добиться внимания тех или иных людей. «Это что-то вроде военной игры, – говорит она. – Кому могут помешать ваши планы, а кого вы можете переманить на свою сторону?» Вы не размышляете, вы разрабатываете стратегию.

6) Дайте людям то, чего они хотят

Можно увеличить свое влияние по определенному вопросу, представив его в выигрышном свете тем людям, кого бы вы хотели видеть на своей стороне. Учитывая нужды, точки зрения и характер всех заинтересованных сторон. «Поизучайте, что от вас хотят услышать и что может помочь привлечь внимание», – советует Морган. Убедитесь, что каждому будет предоставлен ответ на вопрос «Какая мне от этого выгода?» Также он рекомендует говорить о том, как ваша идея «принесет пользу организации» в целом. «Используйте местоимение «мы», например «Мы увидим прибыль», – продолжает Морган. Кларк согласна: «Если ваше предложение основывается лишь на ваших личных интересах, вряд ли найдутся желающие его поддержать».

Выводы

Что делать:
– Поддерживайте личные отношения с коллегами, чтобы оказывать на них влияние и заручаться их поддержкой в нужные моменты

– Дайте понять вашим коллегам, что вы цените их мнение и позицию

– Предпринимайте шаги в становлении экспертом

Что не делать:
– Не переживать, что ваши попытки стать влиятельным выглядят манипулятивно. Вы действуете стратегически

– Не сутулиться, когда говорите. Стойте ровно, расправьте плечи, это поможет вам выглядеть более уверенно

– Не использовать «я» слишком часто. В попытках стать влиятельным, говорите о том, как ваши идеи помогут всей организации и какую пользу это принесет «вам» как компании.

11:37
518