Стелла Воропаева
24 июля 2019
31 мая 2019
Вправе ли граждане страны знать, сколько налогов платит их президент? И платит ли он их вообще? В США нет закона, обязывающего президентов раскрывать свои налоговые декларации, однако существует сорокалетняя традиция: все кандидаты на пост президента, начиная с 1980 года, публиковали свои налоги. Вернее, все кроме одного. Я думаю, вы догадываетесь о ком речь.Несмотря на многочисленные обещания во время избирательной кампании, Трамп так и не показал народу, сколько налогов он платит, и платит ли их вообще. Однако, это не значит, что мы совсем ничего не знаем о налоговых делишках президента. И, есть шанс, что вскоре узнаем ещё больше.Давайте в первую очередь обсудим, зачем вообще президенту показывать своим гражданам свои налоги. Раньше это не было общепринятой практикой, но за последние полвека стало нормой. Главные показатели, на которые обычно смотрит пресса это какой процент своего дохода кандидат отдаёт на благотворительность, и какова его эффективная налоговая ставка - то есть, какой процент своего реального дохода он платит после всех вычетов и списываний. На основе деклараций к кандидатам могут возникнуть вопросы.Например, во время президентской кампании 2012 года, оказалось, что кандидат от республиканцев, Митт Ромни, заплатил около 14% налога на свои доходы за 2010 год, когда он заработал где-то $20 миллионов. Это не было противозаконно, но избирательный штаб Обамы запустил рекламу, в которой они обвинили Ромни в том, что "он скорее всего платит меньше налогов чем вы!"Несмотря на то, что обнародованные налоги могут стать источником неудобных вопросов, и что закон этого не требует, кандидаты на пост президента всё же выпускали эти документы на всеобщее рассмотрение. Считалось, что любая возможная критика их налогов не так страшна, как обвинения, что они что-то скрывают.Но Трамп - политик, который нарушает все установленные традиции. Стоит признать, что многие его сторонники ценят в нём именно его отказ соответствовать нормам истеблишмента.Однако, он не сразу отказался от раскрытия своих налогов. На протяжении избирательной кампании в 2015 и 2016 году, когда его спрашивали об этом, он стандартно отвечал, что конечно же скоро обнародует все свои налоговые документы, но только сейчас его налоги проходят аудит, и надо подождать пока он закончится. А уж потом сразу всё раскроет.Налоговая США тогда заявила, что конкретно ситуацию комментировать не готова, однако никакие аудиты не мешают гражданам публиковать свои декларации. Но Трамп продолжал отвечать в том же духе. "Как только аудит закончится, я тут же всё опубликую."Прошли праймериз, он стал официальным кандидатом от Республиканской Партии, подошли выборы, а налогов всё не было. С каждым месяцем становилось всё очевидней, что выпускать эти декларации он не будет. Однако, формулировка его ответа оставалась неизменной: "Сразу после аудита".И вот, Трамп победитель. Наконец, его ответ на налоговые вопросы изменился, и стал более откровенным: "Эта тема уже никому неинтересна. Только журналисты зачем-то продолжают её мусолить. Возможно, я раскрою свои налоги по окончании президентского срока."Оппонентов Трампа в правительстве такая ситуация не устраивала. Что там может быть такого плохго в этих налогах, что президент так старается их скрыть от народа, спрашивали они. Ходят различные конспирологические теории на эту тему: а вдруг Трампу секретно платят русские? Или саудиты? А может он просто не так богат, как всем говорит?Именно эта последняя версия получила несколько подтверждений за последние годы. Дело в том, что в прессу попадали некоторые старые налоговые декларации президента. Откуда они берутся никто не знает. Похоже, анонимные источники сливают их по секрету уважаемым изданиям типа New York Times. К примеру, недавно пресса получила информацию о налогах трампа с 1985 до 1995 года. И тут оказалось, что в каждый из этих лет, президент терпел убытки, причём порой колоссальные.Общие потери Трампа за десятилетие составили около миллиарда долларов. По информации NYT за один только 1991, его личные убытки составили один процент от размера всех убытков, которые были задекларированы всеми американцами за год!Любопытно, что именно в этот период Трамп поддерживал образ успешного бизнесмена, который заключает одну прибыльную сделку за другой.В ответ на эти новости Трамп заявил (в Твиттере, как он обычно делает), что во первых в те годы все, кто занимался недвижимостью использовали налоговые махинации, чтобы показать убытки на бумаге; а во вторых, репортаж New York Times - это "Фейк Ньюс" и клевета, и никакого отношения не имеет к действительности.Конечно, можно было бы раз и навсегда доказать неверность этих публикаций, выпустив настоящие декларации, но похоже что в этом Трамп не заинтересован.После выборов 2018 контроль палаты представителей конгресса США перешёл к демократам, и они с новым рвением занялись налогами президента. Профильные комиссии начали запрашивать налоговые декларации у Министерства Финансов. Однако ведомство относится к исполнительной власти, и его глава - ставленник Трампа - отклонил запрос конгрессменов. Требование конгресса мотивированно политической выгодой, и не имеет отношения к прямым обязанностям законодателей, заявил министр финансов Стивен Мнучин.И казалось бы, снова Трамп всех переиграл, и избежал разглашения своих налогов. Но тут на помощь демократам подоспели мои соседи из штата Нью Йорк.Дело в том, что до того как он стал президентом, Дональд Трамп много лет проживал в НЙ. У него свой небоскрёб в Манхэттене, а его личный самолёт постоянно припаркован в одном из аэропортов города.А это значит, что каждый год Трамп помимо федеральных налогов заполняет так же декларацию штата. Ведь Нью Йорк очень серьёзно относится к сбору налогов с богачей, которые тут проживают. А в декларации штата по большей части дублируют информацию с федеральной анкеты. То есть налоговая служба НЙ располагает практически теми же данными, что и федеральный Минфин.Только вот властям штата президент - не начальник. Это абсолютно отдельная структура, подчинённая законам и губернатору Нью Йорка. Более того, после ноябрьских выборов демократы контролируют и законодательную и исполнительную власть штата.И вот, на этой неделе сенат Нью Йорка принял законопроект о том, что налоговая служба штата обязана выполнять запросы профильных комитетов конгресса, в случае, если эти запросы были отклонены федеральными ведомствами. Имя президента в законопроекте не упоминается, однако трудно было придумать закон более точно рассчитанный на сложившуюся с трамповскими налогами ситуацию.Ожидается, что на днях этот законопроект утвердит законодательная ассамблея штата, а потом он отправится на подпись губернатору.Так что, возможно, мы скоро всё таки узнаем, насколько успешным бизнесменом Трамп является на самом деле, и сколько налогов он действительно заплатил в американский бюджет.
Показать полностью…Сходил на "Коридор бессмертия". Мне про него в эти дни раз пять уже написали - "железнодорожная драма", дескать, твоя тема.Пошёл для галочки - фильм транспортный, и правда надо бы. Хотя после мерзкого "Края" Алексея Учителя 9-летней давности я уверился, что наши творческие творцы обязательно испоганят военную тему - да ещё и в такой крайне специфической отрасли, как железная дорога. Которая нечасто попадает на экраны - и то в основном в виде клюквы. Однако в реале оказалось всё совсем наоборот: посмотрел его со всё возрастающим по мере просмотра интересом и ушёл из зала с приятным послевкусием. Пожалуй, фильм тянет на сюрприз года - причём в сугубо положительном ключе!Сюжет в общем-то простой: две ленинградских девчонки в начале 1943-го (а это уже второй год Блокады) вербуются на железку, прельщаемые рабочей карточкой и гарантированным пайком. В то время для гражданского это был шанс выжить. И попадают аккурат на строительство железной дороги в Шлиссельбургском коридоре. Дорога строилась ударными темпами сразу после прорыва блокады по временной схеме, вступила в строй 7 февраля 1943 г. и её пуск позволил дать Ленинграду снабжение и намного поднять нормы питания. Однако она проходила всего в 5-6 км от линии фронта и постоянно обстреливалась с Синявинских высот - поэтому работа там была сопряжена с крайним риском. Много народу погибло при проводке и обеспечении движения эшелонов. А к началу мая проложили вторую линию - уже дальше от линии соприкосновения, в 15 км от фронта. Всё равно близко, но уже не так смертельно.И вот в эту мясорубку февраля - апреля 1943-го попадают эти самые девахи. Пересказывать все их приключения и неожиданные повороты сюжета не буду, однако отмечу вот что: на моей памяти это вообще в принципе первый фильм, который связно рассказывает широкому зрителю о феномене паровозных колонн особого резерва - ОРКП. Эти самые колонны, по моему мнению, были таким же знаковым и важным явлением периода войны, как штурмовики Ил-2 или "катюши". И со стратегическим значением не меньшим, чем к примеру поставки по ленд-лизу. Но о них практически не известно, они в тени внимания публики. Это ведь не оружие, не танк и не самолёт.Две главных героини фильмаЧто вообще это есть такое, если вкратце? ОРКП - это мобильные паровозные колонны по 30 локомотивов, которые действовали как соединение под одним командованием в полосе конкретного фронта. Они имели в своём составе по 2 полноценных бригады на каждый паровоз, а также турный вагон для отдыха бригад и свой отдельный мини-эшелон с ремонтной мастерской, баней, прачечной и управлением колонны. Весь персонал числился на военном положении, с соответствующим снабжением, пайком, дисциплиной и был снабжён оружием. В ОРКП выделялись только легкие или средние паровозы - всегда строго однотипные для одной колонны, дабы обеспечивать быстрый ремонт одной марки. В основном это были Эу или Эм, а на южных фронтах - ещё и СО. Каждый локомотив был жёстко закреплен за 2-мя сменными бригадами, у которых выделялся старший машинист. Паровозы "Э" были лёгкие и поэтому могли проходить по хлипким, на скорую руку восстановленным прифронтовым линиям и проводить по ним к фронту типовые 15/20/25-вагонные эшелоны. Снаряды, питание, запчасти, новая техника и проч. Поскольку ОРКП были не привязаны к депо и к тыловой ж/д, они перемещались сразу вслед за "своим" фронтом - который таким образом обретал оперативную мобильность и устойчивое снабжение, включая тяжелую технику. Ведь один состав - это эквивалент 800-1000 полуторок или 300-350 студебеккеров. Это только один состав! А если он к тому же проходит по плохим линиям вблизи фронта, а сами локомотивы просты, устойчивы к боевым повреждениям, могут потреблять некачественное топливо и при этом быстро ремонтироваться близ линии фронта, невзирая на наличие/ отсутствие стационарных депо - то такому логистическому инструменту фронта или армии цены нет.Построение личного состава ОРКПОРКП были внедрены при наркоме А.В. Хрулеве (который был одновременно начальником Тыла РККА) в начале лета 1942-го - после первого снятия Кагановича, сперва в количестве 11 колонн. Их эффект во время снабжения Сталинградской битвы и пробивки блокады Ленинграда оказался исключительно высоким и дал такие серьёзные результаты после хаоса осени 1941 - весны 1942 гг., что колонны ОРКП затем росли в числе всю войну - при сохранении принципов их работы и формирования обр. 1942. Наивысшее число особых колонн было достигнуто к концу 1944 г. и вместе с ленд-лизовскими тяжёлыми грузовиками они обеспечили высокую мобильность фронтов Красной Армии в целом, превзойдя в этом показателе вермахт, снабжение которого велось "по-старинке" - линейными локомотивами, привязанными к депо и узлам. Да, немцы после 41-го внедряли дешевые "военные" паровозы - тотальная война заставила, однако до радикальной перестройки организации транспорта они так и не дозрели. И возможности быстрого маневра наличным транспортом они не имели, их механизм управления был более тяжеловесен, а цепочка прохождения команд - сложнее. Немцы были точны и пунктуальны, они были тотально радиофицированы - но при этом не могли почти мгновенно реагировать транспортом на изменение боевой обстановки, как мобильные советские ОРКП.Проход паровоза Э в составе ОРКП по временной линии в Ленинград...Впрочем, я отвлекся. Так вот, этот удивительный феномен советского военного транспорта можно видеть в фильме в его самом житейском, "низовом" измерении. Быт турного вагона, построение и состав бригады ОРКП на ленинградском участке фронта, внутреннюю слаженную работу бригады - паровозники, кондуктора, снабженцы, ремонтники. Уже только это стоит того, чтобы посмотреть фильм. И чем дальше, тем с большим удивлением я смотрел на то, как реалистично и фактурно создатели фильма реконструировали "транспортную" часть с её деталями - взятие жезла на перегоне, расцепка под огнем, работа внутри паровозной будки, связка тендер-паровоз, кондуктора на "хвосте" состава и т.п. Чем ближе сюжет двигался к концу, тем больше я сгорал от нетерпения узнать, так кто же консультировал авторов - что они сумели выдать такой качественный продукт, а не дешевую "клюкву"? Потом, когда уже пошли титры и народ стал расходиться, я таки дождался концовки. Там был указан только один главный консультант - Борис Лапидус, но мне и этого было уже достаточно. Кто не в курсе, это бывший главный экономист МПС РФ, затем вице в РЖД, а сейчас старший советник гендиректора. Причём он начинал на линейной должности как локомотивщик, и до перехода на "экономическую" работу к 1982 г. прошёл много ступеней реальной низовой "железки". Понятно, что с его обширными связями и опытом, можно было привлечь к работе целую команду опытных консультантов. Отсюда и качество отображения работы фронтовых колонн. Кстати, сам Лапидус сыграл в фильме эпизодическую роль старого машиниста-наставника.Кроме этого, фильм снят без фиги в кармане, которую так любят современные режиссёры. Это меня удивило не меньше, чем качество сьёмок и реконструкции паровозной техники. И даже показ вооружённого конфликта капитана госбезопасности (который отвечал за сохранность "особого груза" в эшелоне - вывоза циклотрона ЛФТИ из Ленинграда на Большую Землю) и начальника поезда колонны обошёлся без выставления гэбэшников картонными идиотами с наганом. Засветился в начале фильма и Жданов, которого тоже интеллигенция не жалует. Также радует, что режиссер не опустился до любового-постельного асисяя, который часто уродует военные драмы искусственной "клубничкой". Любовная линия там есть, но она отображена вполне целомудренно - в советской традиции. Есть мелкие придирки (сугубо мои), но я их даже не буду перечислять - на общем фоне они незначительны.Конфликт сотрудников госбезопасности и начальника поезда в колонне ОРКПКабинет Жданова в ЛенинградеЕсть, конечно, в фильме и недостатки. Довольно слабый сценарий, в смысле проработки сюжетных линий, которые причудливо переплетаются и внезапно затухают или вообще исчезают. Характеры в смысле актерской игры весьма хлипко отображены. Можно было ярче и рельефней показать "работу" диверсанта, которого приняли в ОРКП из ленинградского депо. А то он совсем внезапен для зрителя. Не очень понятен смысл дуэли с вражеским бронепоездом (или миномётным гнездом?) и смутен её исход. Но тут я на оценку не претендую - оружейники пояснят, где правильно, а где нет.Кроме того, чувствуется, что создатели "Коридора" испытывали финансовый голод - плёнка темновата, на свете экономили, какие-то эффекты упрощены и примитивизированы. Им бы миллионов 10-12 добавить - и фильм был бы красочней, ярче. Жаль, что на него хорошей техники не расщедрились, а вот на всякое пафосное г***о с клюквой бабла расходуют немеряно. Я потом прочитал, что на досьемку фильма создатели собирали денег на Планете.ру, оказывается. Но вот я, допустим, об этом факте вообще не знал.* * *Резюме: любителям транспорта, паровозов, железной дороги и военной драмы идти строго обязательно!Остальным - по желанию, однако думаю, что просмотр доставит и вам удовольствие.Нечасто видишь такие шикарные сьемки эпохи, с минимумом "творческих" допущений.Консультантам фильма - огромный респект! Жму виртуально руку :)PS. И ещё: фильм очень ленинградский. Это особенно подкупает.Ленинградцы, идите и смотрите.
Показать полностью…Так его титуловал Варламов.И, к сожалению, он недалёк. От истины.Недаром молвили древние и я - истина не сделает вас свободнееАдлер, несмотря на то, что район Большого Сочи, тянет на отдельный город.Тут аэропорт. И тут самый огромный железнодорожный узел, выстроенный под Олимпиаду вокзал, также больше напоминающий аэропортРядом с вокзалом есть небольшой променадик, с курортными гаражамиА всё остальное представляет собой страшный хаосЭто нужно было умудриться, но тут неудобно абсолютно всёПешеходам негде ходить, машины торчат в пробках.Кругом бетон и хаос новостроя.Дороги, ведущие к морю, не приводят к морю.Это всё до боли напоминает что-то из Юго-Восточной Азии. Пхукет что-ли? Ну, что-то из того, только хуже, потому что Пхукет еще и весьма приличныйПараллелей убийственно доставляют пальмы, море, дома с этими характерными балконами на весь контурЗдесь всё подчинено принципу "срубить по быстрому".Тут сплошные новострои всех форм, большая часть которых построена с нарушением чуть-ли не всех возможных норм - лишь бы сдать (продать сложнее - не на каждого уродца получишь документацию)Сколько-то лет назад в Сочи было сильное наводнение - Адлеру досталось больше всех. Знаете в чем там дело было? Задорнов бы сейчас взял фирменную паузу, да ввернул бы что-нибудь про великий, умный русский народ.Дело так было - с гор идут многочисленные реки, и в половодье они ужасают, со страшной силой тянут всё, что в горах собрали.Естественно, у каждой реки есть своя водоохранная зона. Тут это вопрос жизни и смерти, нрав у горных рек лютый.В водоохранной зоне строить нельзя.Но - следите за логикой - в водоохранной зоне строить нельзя. Но ничего же не сказано о том, что нельзя строить в самой реке.Вот, какие-то умники, воспользовавшись этим, построили не то шашлычку, не то гараж - ну, не суть важно - в самой реке. На каменистой отмели.Я сейчас не байки травлю, если что.Что случилось потом? Правильно, вода пошла. Притянула бревен, мусор и ил - и там, где место в реке оказалось закупорено, русло перекрылось - и вода пошла во все стороны.Да ну что я вам на пальцах рассказываю, вот:Смыло половину Адлера к х**ам.А ту, что не смыло? Ту достроили, и сейчас она тут. До следующего наводнения.Та легкость, с которой в Адлере строят прямо у рек, прямо в реке, целые дома и домища, просто впечатляет своей незамутненностью.И те, кто строит, и те, кто это покупает - истинно блаженные людиДа даже те, кто в Адлер просто приезжает специально - тоже меня смущают, если честно.Даже несмотря на субтропики, море, пальмы и горы на горизонте - меня надолго не хватило.Да, кстати, река, которая особенно лихо разлилась, называется Херота.И после подобной откровенности мне даже добавить нечего.
Показать полностью…