Французский изобретатель пересек Ла-Манш на флайборде за 22 минуты
Человечество всегда было одержимо полетом. Не только в больших металлических транспортных средствах, что, вероятно, просто компромисс. Как в научной, так и в художественной литературе люди пытались разработать машины, которые поднимали бы их тела в воздух и, в идеале, позволяли ему оставаться там до тех пор, пока они не достигнут своего предполагаемого пункта назначения. Это не костюм Железного Человека, но французский изобретатель Фрэнки Запата, возможно, только что осуществил эту мечту. Он на своей футуристической летающей платформе – флайборде, пересек Ла-Манш.
В 06:17 по Гринвичу Запата вылетел из Сангатта недалеко от Кале, Франция. 22 минуты спустя он благополучно приземлился в бухте Св. Маргарет в Дувре, Англия. Летая со скоростью 170 км / ч, 40-летний изобретатель совершил 35,4-километровое путешествие в воздухе, чтобы отметить исторический момент, когда человек пролетит над знаменитым проливом.
На флайборде пока не получится совершать продолжительные полеты. Чтобы обеспечивать флайборд топливом, Zapata использует рюкзак, наполненный керосином, а для того, чтобы количество керосина было безопасным и управляемым, Запате нужно было менять рюкзаки на лодке, выполнявшей роль заправочной станции. Сделать это было сложнее, чем сказать, и первая попытка Запаты 25 июля привела к тому, что он упал в воду, даже не достигнув лодки. К счастью, на этот раз все обошлось без происшествий.
Вряд ли Запата запустит новый рынок персональных летательных аппаратов, но у него и его компании Z-AIR уже есть один заинтересованный клиент. Французское правительство уже предоставило ему грант в размере $1,4 миллиона на разработку технологии для военного использования, будь то для логистики или, если необходимо, для штурма.
Сам Запата признает, что управлять машиной непросто, поэтому пройдет много времени, прежде чем эти флайборды станут обычным делом. Тем не менее, данный конкретный случай показал, что это возможно.