Розничная торговля: победители и пострадавшие от коронавируса
Эпидемия коронавируса отразилась на всех отраслях экономики, но особенно сильно эти изменения заметны в секторе розничных продаж. Прежде всего продажи по многим наименованиям существенно сократились, в то время как по другим – резко выросли.
Департамент торговли США представил отчет за февраль и март, в котором отражены текущие тенденции в секторе розничной торговли. Аналогичная картина наблюдается не только в США, но также и в других странах, так как в настоящий момент ситуация из-за коронавируса и режима самоизоляции в разных странах очень схожая.
Так, в феврале и марте в США наблюдалось падение продаж на 8,7% в розничном секторе, причем основное падение пришлось на сектор одежды и аксессуаров.
Ниже приведем данные о том, какие секторы пострадали больше всего за последние месяцы.
Одежда и аксессуары
Этот сектор стал самым большим «неудачником» – падение продаж составило 50,5%.
Мебель
Мебельный сектор также существенно пострадал за последние месяцы. Падение продаж составило 26,8%.
Кафе, рестораны
Кафе и рестораны стремятся выжить и сохранить бизнес в этих непростых условиях. Многие расширили штат курьеров, что помогает им доставлять на дом готовую пищу. Тем не менее падение составило 26,5%.
Автомобили, запчасти
В условиях неопределенности мало кто покупает новые автомобили, поэтому сектор автомобильных продаж также просел: падение составило 25,6%.
Спортивные товары, музыкальные и книжные магазины, хобби
Несмотря на то что многие магазины в этой категории прибегают к услугам курьеров, чтобы организовать доставку товаров на дом, все же наблюдается снижение объема продаж – 23,3%.
Однако далеко не все магазины розничной торговли оказались в таком непростой положении. Люди запасаются важными товарами, такими как продукты питания, предметы гигиены, средствами для уборки и антибактериальными средствами, поэтому ряд секторов наблюдает рост продаж.
Продуктовые магазины
Так как покупатели делают запасы продуктов питания, то и в секторе наблюдается рост продаж. В частности, продуктовые магазины отмечают рост на 25,6%. Прежде всего речь идет о продуктах длительного хранения. Кроме того, люди покупают напитки, в том числе алкогольные напитки.
Магазины со смешанным ассортиментом
Покупатели запасают различные товары – от гелей для рук и других средств гигиены до товаров для красоты и здоровья. Рост продаж в таких магазинах составил 6,4%. Особенно это касается магазинов, которые, помимо традиционных способов продажи, пользуются доставкой на дом, а также различными приложениями, позволяющими заказывать товары и оплачивать их онлайн.
Кроме того, незначительный рост наблюдается у магазинов строительных материалов и товаров для садоводства. Как ранее отмечалось, многие американцы стали чаще выращивать овощи и зелень на участках рядом с домом, так как доставка в отдельные района затруднена, а кроме того, выращенные самостоятельно продукты представляются им более безопасными.