Какими будут социальные сети
Социальная сеть | Рейтинг социальных сетей 2025
Журнал Entrepreneur назвал 10 ключевых трендов в социальных сетях в 2018 году. Издание отмечает, что перемен будет намного больше, чем в 2017 году, и все они одинаково мощно скажутся как на пользователях, так и на бизнесе. Мы перевели статью и попросили Дарью Мильштейн, SMM-директора Womenbz.ru, прокомментировать тренды с учетом российских реалий.
1. Взлет дополненной реальности
Apple выпустила iPhone 8 и iPhone 10. Оба смартфона оснащены чипом, который открывает доступ к совершенно новому опыту дополненной реальности. И хотя технология по-прежнему в большей степени будет ориентирована на мобильные игры, скорее всего, соцсети не оставят ее без внимания и тоже начнут активно внедрять в свои платформы.
Например, очень скоро Snapchat или Instagram будут поддерживать фильтры, которые позволят пользователям делать селфи с друзьями или знаменитостями с помощью проекций дополненной реальности. Аналогично этому компании вскоре смогут проецировать свои товары прямо в квартиры пользователей соцсетей.
2. Истории в Instagram станут еще популярнее
Историям Instagram едва исполнился год, но уже более 200 миллионов людей выкладывают Stories каждый месяц! Это в 50 миллионов раз больше, чем у пользователей в Snapchat. Такими темпами к концу 2018 года почти половина всех пользователей Instagram будет пользоваться этим разделом. А значит, бизнес-аккаунтам лучше заранее потратить время на изучение его специфики, чтобы скорее заполучить внимание пользователей этой соцсети.
3. Маркетинг влияния укрепит позиции
Более 90% маркетологов, применяющих стратегию маркетинга влияния (то есть использование рекомендаций от экспертов, знаменитостей и лидеров мнений), верит в ее успешность. В соцсетях многие компании (например, North Face, Hubspot, Rolex) используют этот инструмент, чтобы выйти на новую аудиторию и улучшить вовлеченность уже существующей.
Предполагается, что в 2018 году маркетинг влияния станет еще популярнее в среде бизнеса и поможет находить новую аудиторию, а также работать с той, которая уже не ведется на традиционную рекламу.
4. Акцент на Поколении Z
Согласно опросу Goldman Sachs, поколение Z будет приносить гораздо больше прибыли крупным корпорациям, чем поколение миллениалов. Сейчас самым старшим представителям поколения Z — 22 года, а значит, в скором будущем маркетологи и предприниматели должны будут ориентироваться на их вкусы. Поэтому имеет смысл уже сейчас вкладываться в Instagram и Snapchat, где чаще всего сидит поколение Z.
5. В мессенджерах бизнес-активность станет выше
Более 2,5 миллиардов людей по всему миру пользуется мессенджерами, но компании по привычке продолжают искать клиентов только в соцсетях. В 2018 году бренды станут тратить больше денег и времени на то, чтобы взаимодействовать с клиентами напрямую с помощью мессенджеров. Искусственный интеллект, голосовые помощники, чат-боты позволят бизнесу быть ближе к клиентам и предоставлять им персонифицированные услуги и товары на платформах вроде Messenger, WhatsApp и Kik.
6. Прямые эфиры войдут в контент-планы
То, что раньше казалось диковинкой, сегодня стало неотъемлемым атрибутом соцсетей. Малый и крупный бизнес уже начинает активно вести прямые трансляции, чтобы привлечь внимание большего числа подписчиков.
Компания GORUCK, производитель рюкзаков и организатор экстремальных мероприятий на выживание, — яркий пример того, как средний бизнес может довольно сильно вырасти благодаря прямым эфирам на Facebook. Например, недавно тысячи людей подключились к их аккаунту, чтобы посмотреть 48-часовую трансляцию соревнований на выносливость.
Есть вероятность, что в 2018 году больше фирм осознают необходимость прямых эфиров и начнут включать их в ежемесячный контент-план.
7. Возрождение Twitter
В 2017 году Twitter так и не удалось увеличить число новых подписчиков. На данный момент у LinkedIn, Facebook и Instagram сейчас куда больше пользователей. Однако вполне вероятно, что в новом году руководство Twitter пересмотрит основной функционал и работу некогда популярной платформы.
Среди возможных изменений: продажа компании частным инвесторам, изменения внутри соцсети, подключение платной подписки и модернизация рекламных опций Twitter, которые пока очень сильно проигрывают другим платформам.
8. Ориентир на «виртуальные тусовки»
Более миллиона людей каждый день заходит в приложение для совместных тусовок и видеозвонков в прямом эфире — Houseparty. Сейчас это наиболее удобный для поколения Z способ пообщаться компанией друзей до восьми человек в режиме реального времени. Платформа так здорово раскрутилась, что Facebook начал искать способы создания похожего функционала внутри своей соцсети.
Сегодня ни для кого не секрет, что видеоконтент в соцсетях играет ключевую роль, поэтому эфиры групповых видеочатов станут вполне логичным продолжением этого тренда. Возможно, в 2018 году Facebook анонсирует выход аналогичного Houseparty приложения, чтобы переманить к себе пользователей, повторив тем самым успех внедрения историй из Instagram.
9. Разработка проекта Facebook Spaces
Facebook не просто заинтересован в видеоэфирах: компания давно уже работает над проектом Spaces, который позволяет общаться с друзьями с помощью очков виртуальной реальности. Для внедрения новой технологии есть все шансы: Facebook владеет компанией Oculus, создающей очки виртуальной реальности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот гигант соцсетей разрабатывает соответствующее приложение.
Facebook собирается масштабировать Spaces в 2018 году. Когда компания наконец это осуществит, то автоматически станет первой крупной соцсетью с виртуальной реальностью.
10. Соцсети поменяют политику управления
В 2016 и 2017 году на Facebook и Twitter обрушился поток критики и обвинений. Пользователи были возмущены, что ресурсы не удаляют посты с оскорбляющей и пропагандистской информацией, а также видеопубликации, в которых показываются действия криминального характера.
В связи с этим соцсети, вероятно, будут менять политику управления и правила поведения на своих платформах, чтобы защитить и пользователей, и бренды. Так, например, Facebook уже вложился в новый алгоритм на основе искусственного интеллекта и нанял около 3 000 сотрудников для отслеживания оскорбительного и негативного контента.
Какими будут социальные сети: кратко
Новые веяния в соцсетях одинаково мощно скажутся как на пользователях, так и на бизнесе. Прямые эфиры и виртуальная реальность со временем обретут еще большую популярность. Бизнес перекинется на более молодые площадки вроде Instagram и Snapchat, где чаще всего сейчас сидит молодежь.
С выходом новых iPhone дополненная реальность прочно войдет в соцсети и изменит их так, как сложно было представить еще два-три года назад. Плюс Twitter и Facebook изменят политику управления соцсетями, чтобы защитить бренды от политических нападок и сделать площадку еще удобнее и безопаснее для своих пользователей.