Яндекс.Дзен: Медиатренды 2018

SMMщикиSMMщики

Яндекс.Дзен: Медиатренды 2018

Пять медиатрендов 2018 года по версии Яндекс.Дзена — Короткие видео, главенство авторов и блогерские агентства.

Команда Яндекс.Дзена назвала пять медиатрендов 2018 года, среди которых: борьба социальных платформ за авторов контента, рост популярности сториз и коротких видео и появление блогерских агентств. Кроме того, в сервисе отметили, что в последнее время стало намного легче создать свои медиабренды, и то, что журналисты часто становятся блогерами.

Борьба платформ за авторов контента

В 2018 году соцсети и медиаплатформы стали ещё активнее конкурировать за авторов контента. Чтобы привлечь блогеров, сервисы создавали новые инструменты для творчества, добавляли разные форматы, запускали партнёрские программы, помогая им получить новую аудиторию.

Для авторов всё более важной становится возможность монетизации — создатели контента не только зарабатывают на спонсорских размещениях, но и получают деньги благодаря подпискам пользователей и напрямую от платформ.

Так, в 2018 году:

Ютуб добавил платную подписку на каналы, интернет-магазин для блогеров и раздел с премьерами;
Фейсбук открыл биржу инфлюенсеров и платформу для создания интерактивных видео;
Одноклассники анонсировали запуск платформы для создателей контента — творческой студии;
Ютуб обещал начать выплачивать гранты создателям образовательного контента;
Дзен запустил партнёрскую программу приоритетного ранжирования качественных медиа и авторов «Нирвана»;
Фейсбук представил новые инструменты продвижения для игровых стримеров;
ВКонтакте запустила алгоритм защиты уникального контента «Немезида», платформу для подкастов и программу поддержки талантливых авторов VK Talents.

Популярность сториз и коротких видео

Новые форматы очень часто возникают как нишевые и развлекательные, но со временем становятся универсальными стандартами для медиа. Когда появился Твиттер с его сообщениями длиной в 140 символов, мало кто мог подумать, что он станет одним из главных способов коммуникации в мировой политике. В России Телеграм с его каналами и постами тоже стал мощным инструментом влияния.

То же самое сейчас происходит со сториз и короткими видео. «Пять лет назад с помощью сториз в Снэпчате подростки обменивались интимными фото и видео. Кто бы мог подумать, что в 2018 году этот формат станет индустриальным стандартом?», — отмечают в Дзене. Формат историй скопировали Фейсбук, Инстаграм, Ютуб, Вотсап и проект AMP и сейчас их смотрит и снимает более миллиарда человек.

В прошедшем году в мире начался бум приложений коротких видео. Китайский TikTok набрал 500 млн пользователей во всём мире, а Фейсбук даже сделал его клон — Lasso.

Создать свой медиабренд стало проще

Когда-то, чтобы сделать популярное медиа, надо было собирать редакцию, создавать большой издательский дом с бухгалтерами, отделом продаж и дистрибуцией. Приходилось издавать дорогую бумажную газету или вкладываться в создание сайта.

Сегодня создать медиабренд намного проще. Социальные сервисы сделали инструменты, которые позволяют производить контент и набирать аудиторию. Авторы и медиа больше не привязаны к бумаге, сайту и даже к какой-то одной платформе — они продвигают свой бренд везде и зарабатывают на этом.

Журналисты становятся блогерами

Медийный рынок меняется, и всё больше журналистов уходит из своих изданий. Они становятся блогерами или создают собственные медиа с небольшой командой. Многие из них признаются: монетизировать свой медиабренд намного проще. Создавать контент в своём канале или блоге и продавать там рекламу становится всё выгоднее. При этом процесс обновления медийных институтов ускоряется: новые медиа рождаются и умирают очень быстро.

Востребованность блогерских агентств

Лидеров мнений в социальных медиа становится всё больше, и новичкам уже не так просто набрать аудиторию. Поэтому вокруг платформ начинает формироваться экосистема блогерских агентств. Они помогают инфлюенсерам создавать контент, продвигать и монетизировать его.

Интересно, что блогерскими агентствами становятся не только известные игроки диджитал-рынка. Этим занимаются бывшие медиа, креативные команды и даже сами блогеры.

03:00
534