В чём особенности соцсети «Яндекс.Аура» и можно ли её использовать для продвижения бизнеса

Я.АураЯ.Аура

В чём особенности соцсети «Яндекс.Аура» и можно ли её использовать для продвижения бизнеса

Вкратце о мобильной соцсети с Tinder-механикой и автоматическим подбором интересных сообществ и людей, а также её возможностях для бизнеса.

Что такое «Яндекс.Аура»

Это новая социальная сеть от «Яндекса», которая работает только в официальном мобильном приложении компании.

«Аура» основана на технологиях машинного обучения, нейронных сетей и технологий «Яндекса». Сервис автоматически подбирает собеседников и сообщества на основе предоставленной пользователем информации: увлечения, геолокация, лайки.

Как попасть в «Ауру»

Сейчас социальная сеть работает в закрытом режиме по приглашениям от участников. 17 марта «Яндекс» временно закрыл возможность приглашать новых пользователей и пообещал открыть доступ в сеть после улучшений, основанных на отзывах участников.

Как работает «Аура»
Создание профиля

Чтобы начать пользоваться «Аурой», нужно выбрать интересы, возраст и добавить фотографию. Все новые пользователи проходят модерацию, чтобы исключить создание фейковых аккаунтов.

Поиск людей и сообществ

После регистрации сервис показывает публикации других пользователей на выбранные темы, предлагает участников, подходящих по увлечениям или находящихся поблизости.

«Аура» также использует алгоритм целевого поиска Smart Matching. Пользователь выбирает цель поиска — отношения, офлайн- или онлайн-общение, — а алгоритм подбирает подходящих людей.

Пользователи обратили внимание, что «Аура» в их отсутствие может самостоятельно «общаться» с людьми — она ведет диалоги, заявляя, что «рада познакомиться» с собеседником, задает ему различные вопросы и предлагает встретиться.

Публикации

В отличие от других соцсетей, которые отображают публикации в виде бесконечной ленты, механика публикаций «Ауры» схожа с Tinder. Переход к новым публикациям пользователей происходит свайпом влево или вправо. Свайп вправо — «лайк», свайп влево — «пропустить». Сервис автоматически формирует ленту на основе лайков и активности пользователя.

Редактор новых публикаций позволяет выбрать цвет фона и написать текст до 2200 знаков с одной фотографией. Также можно настроить таргетинг публикации: выбрать аудиторию, местоположение, возраст и увлечения.

Всего в «Ауре» пять вкладок: лента публикаций с горизонтальным пролистыванием, предлагаемые друзья по интересам, создание новой записи, уведомления и вкладка с настройками и чатами.
Требования к публикациям

«Яндекс» запрещает нецензурную и «низкую» лексику, грубые формулировки и жаргонные выражения, приводя в пример слова «менты», «наркота», «бабло», «мусора», «откосить».

Правила также запрещают упоминание наркотиков, публикацию порнографии, шок-контента и заимствование чужих материалов без согласия правообладателей, заведомо ложную информацию, сведений, порочащих репутацию, и негативные высказывания в адрес людей или групп людей.

Зачем «Яндексу» нужна «Аура»

Собеседники издания «Ведомости» из интернет-компаний рассматривают две причины, по которым «Яндекс» запустил соцсеть: развитие своего мобильного приложения, которое уступает Google по аудитории в России, и сбор дополнительных данных о пользователях для улучшения качества рекламы.

Может ли «Аура» помочь продвижению бизнеса: мнения агентств

Константин Русанов
глава отдела перфоманс-маркетинга в Pinkman

Глядя на неоднозначную ситуацию в российском сегменте интернета, встроенную «из коробки» цензуру и не первую попытку гиганта зайти на поле социальных сетей, не думаю, что у «Яндекса» много шансов стать лидером на этом рынке и собрать большую аудиторию.

Поэтому, вероятно, не стоит рассматривать «Ауру» как новый канал большого количества трафика. Скорее всего, «Яндекс» добавит нативные рекламные блоки РСЯ (рекламной сети «Яндекса») и InPage, которые можно будет «смахнуть» так же, как и остальной контент (по аналогии с Tinder).

ИИ и обязательная реакция на рекламу (её нельзя игнорировать, нужно сказать, нравится она тебе или нет) помогут показывать более релевантные предложения с повышенной кликабельностью и вероятностью достижения конверсии.

Вряд ли произойдёт что-то новое и необычное с точки зрения продвижения и форматов, в конечном итоге «Аура» будет ещё одной площадкой в пуле РСЯ. Однако пока не совсем ясно, во что создатели планируют превратить соцсеть.

Екатерина Антипова
креативный директор Rodnya Creative PR Studio

В перспективе в «Ауре» действительно должно быть возможно всё: и найти партнёра для романтических отношений, и подобрать друзей по интересам, и найти приятных соседей для совместных прогулок. Но сейчас в «Ауре» можно познакомиться в основном с сотрудниками «Яндекса». Что, впрочем, тоже очень неплохо!

Интерфейс пока мне не очень удобен, но думаю, это вопрос времени. В самой соцсети довольно много восторженных отзывов, так что нужно ещё поизучать. Я в «Ауре» всего два дня и не сказать, что очень активничаю.

Возможности для прямого рекламного продвижения брендов пока неочевидны. Понятно, что сеть заточена для личного общения — там подбирают друзей по интересам. Если у пользователя есть интерес «бизнес», то, наверное, ему посоветуют профили пользователей, связанных с какими-то релевантными брендами. Но всё же фокус здесь на общение, хотя никто не мешает продвигать себя и свой бренд лично.

Ещё меня, конечно, коробят жёсткие правила: там не то что мат, там и жаргон запрещён. Как так: быть российским пользователем и не употреблять слово «менты»?

20:18
503