Сбербанк объяснил регистрацию за сутки почти 200 доменов со словом sber
РБК
В начале марта Сбербанк зарегистрировал почти 200 доменных имен, содержащих слово sber. Ранее он объявлял о планах создать экосистему, объединяющую сервисы финансовой и нефинансовой сферы
Сбербанк за один день, 4 марта, зарегистрировал 182 домена, в адресе которых содержится слово sber, следует из данных сервиса регистратора доменных имен reg.ru.
Среди закрепленных за банком доменов — sber-reshenie.ru, sber-class.ru, sber-event.ru, sber-medcine.ru, sber-tarif.ru, sber-future.ru, sber-transformation.ru, sber-fashion.ru, sber-bonds.ru, sber-like.ru, onsber.ru и другие.
Почти все домены зарегистрированы также в варианте без дефиса. Например, наряду со sber-sale.ru зарегистрирован домен sbersale.ru, а также sber-edu.ru и sberedu.ru, sber-sova.ru и sbersova.ru и т.п.
Для сравнения, за весь прошлый год банк зарегистрировал около 80 доменных имен.
Отвечая на запрос РБК, в пресс-службе Сбербанка пояснили, что он «активно развивает экосистему, цель которой удовлетворять потребности клиентов в финансовых и нефинансовых сервисах», и рост числа предлагаемых клиентам продуктов «или перспектива их расширения» может потребовать в будущем дополнительных доменов.
Вместо массовой регистрации всех названий, которые могут понадобиться в ближайшие 10 лет, Сбербанку проще было бы завести свою доменную зону —.sber, говорит доменный инвестор Павел Гросс. Свой домен первого уровня дает возможность создавать собственные правила регистрации доменов второго уровня или сделать зону только своей. «Десятки компаний приобрели свою доменную зону, например .volvo, .google, .walmart, .visa. Среди российских компаний это .yandex», — отмечает Гросс.
Как ранее писал РБК, регистрировать доменные имена со словом sber Сбербанк начал в 2018 году.
В декабре 2017 года крупнейший госбанк утвердил новую стратегию: так, к 2020-му он должен трансформироваться в универсальную технологичную компанию, конкурентами которой могут стать Google, Amazon и Alibaba. Согласно стратегии для этого необходимо создать технологическую платформу, с тем чтобы в дальнейшем агрегировать производителей товаров, а также предлагать клиентам подходящие услуги на основе анализа их «поведенческих особенностей».
В декабре глава Сбербанка Герман Греф рассказал журналистам, что из названия организации в скором времени может исчезнуть слово «банк». По его словам, сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк».
«Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил Греф. При этом, по его утверждению, в названии финансовой части организации слово «банк» должно остаться по закону.
В экосистему Сбербанка сейчас входит более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.