Советы бизнес-леди

СтартапСтартап

Советы бизнес-леди

Руководитель интернет-агентства с месячным оборотом более 3 000 000 рублей Ева Кац делится ценными советами:

1. Не бояться и никого не слушать. Надо делать то, что хочется. Потому что все советы со стороны — это просто шум от людей, которым по большому счету плевать на вашу жизнь. Только вы сами знаете, что для вас хорошо. И каждая ваша ошибка будет вашим опытом.

2. Я всегда говорю: «Лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном», поэтому не бойтесь вписываться в разные истории. На этом пути полно приятных сюрпризов, но узнать о них можно только одним способом — поднять свою задницу и начать действовать.

3. Перед началом любой своей бизнес-деятельности надо прочитать книгу «Договориться можно обо всем» Гевина Кеннеди. После нее будет ясно, какие пираньи вас отжимают на переговорах, где манипулируют и что из этого может выйти.

4. Не брать первых попавшихся людей на работу. Даже если человек сильно понравился, нужно делать хорошую выборку и дать шанс каждому адекватному соискателю.

5. Все считать. Иногда, если проект кажется большим и прибыльным, он может быть самым убыточным, потому что ресурса будет выедать больше, чем десять маленьких. На выходе в деньгах можно увидеть, кто что потратил и принес. То же самое с людьми.

6. Всегда держать руку на пульсе качества. Даже самые классные сотрудники лажают и ленятся. Надо держать планку качества и не позволять другим людям пороть твой бизнес и репутацию.

7. Все процессы должны быть выстроены. Все паттерны поведения должны быть заданы в начале, правила — прописаны на бумаге, чтобы каждый сотрудник понимал другого с полубуквы и все работали в едином ключе.

8. Нельзя работать с грубыми клиентами. Это стресс, который не оправдывают деньги. Люди, которые с ними будут сталкиваться (мои сотрудники), будут нервничать совершенно зря. Исключение — хорошая финансовая надбавка за вредность работы. Очень хорошая.

9. Надо любить и ценить свою команду. С самого начала только так можно заходить в бизнес. Но это не дает людям права косячить.

10. Надо искренне желать помочь клиентам. Если этого нет, лучше вообще не брать такого клиента. Это самое важное правило. Только в таком настроении можно делать прекрасные вещи.

11. Рекомендую прочитать:

— Я люблю истории больших брендов. Живые истории в этом случае лучше всяких учебников про эффективность. В них есть правда и история, уже сложившаяся мозаика обстоятельств, которая привела к тому, к чему привела. И в этих шероховатостях жизни — взлетах и падениях реальных компаний и людей — много прекрасного.

— Истории художников и продюсирования масштабны. Как, к примеру, продавал себя Дали или как супрематисты продали этому миру свой черный квадрат. Это удивительно, что человеческое сознание столь легко сдвигается в разные стороны.

— И, конечно, сама история. Как в мире, где люди уже вовсю мылись в римских термах, появилось грязное средневековье и сдвинуло человеческое мышление обратно в ад. Войны и лидеры, мотивация масс. Это поражает воображение. У меня здесь есть профессиональный интерес, я много читаю о поведенческой психологии и пропаганде. И не перестаю удивляться и вдохновляться всем, что есть в истории людей.

— Роберт Чалдини «Психология влияния»
Это основа, социальная психология в действии: книга наглядно поясняет, как нами можно манипулировать и почему мы ведемся на манипуляции. В конце прочтения чувствуешь себя слепцом, с которого сняли повязку, и начинаешь понимать, почему именно так устроен коммерческий мир вокруг. Все, о чем рассказывает Чалдини, применимо на практике здесь и сейчас. Особенно интересно будет тем, у кого есть свой бизнес.

— Сет Годин «Фиолетовая корова»
Это книга-вдохновение. Автор приводит настоящие истории о том, как люди смогли воплотить в жизнь потрясающие идеи и сделать бизнес, о котором все хотят говорить. Книжка маленькая, но очень вдохновляющая. Настолько, что начинаешь задумываться: «А тем ли я занимаюсь?».

— Гевин Кеннеди «Договориться можно обо всем»
Эта книга сильно поменяла меня и мой подход к переговорам и умению получать то, что мне нужно. Гевин — мастер переговоров. А значит, он же мастер манипуляций. Он не говорит, как продвигать себя, но, когда к вам придут клиенты, книжка станет пособием по лучшим сделкам.

00:36
514