Бизнес-идея: изготовление мебели-трансформера

Бизнес ИдеиБизнес Идеи

Бизнес-идея: изготовление мебели-трансформера

Мир становится экономичнее. По данным ассоциации риелторов, на рынках недвижимости всех развитых стран мира формируется мощный спрос на малогабаритное жилье, в первую очередь однокомнатные квартиры-студии. Первопричиной являются экономические условия и прагматизм.

«Но в немалой степени этому поспособствовало и появление мебели-трансформеров, – говорит дизайнер жилья Алена Макарова. – Только представьте, какие возможности она дает! В мгновение ока одно и то же помещение с ее помощью может менять свое назначение и служить хоть кухней, хоть гостиной, хоть спальней. При использовании такой мебели действительно пропадает какой-либо смысл в большом количестве комнат в квартире».

И в самом деле, мебель-трансформер за счет своих особенностей, а также за счет общей ситуации на рынке жилья может уже в ближайшее время стать главным мебельным трендом современности! А это, значит, что у нас появился отличный повод рассказать о бизнес-идее по ее производству.

Всё лучшее – детям

Начнем с многофункциональной мебели для детей.

Индивидуальный предприниматель Иван Моисеенков из Самары разработал и начал продажу специальных колыбельных кроваток. По его словам, у молодых мам и пап, как правило, мало жизненного пространства, вот он и придумал, как облегчить им жизнь.

Разработанные им кроватки примечательны тем, что:

-крепятся к родительской кровати;

-могут стать настоящим «манежем» для непоседливого малыша;

-могут преобразовываться в пеленальный столик.

«Ребенок ночью просится к родителям. Раньше мы укладывали его между нами, а теперь колыбельная кроватка совмещается с нашей «двухспалкой». При этом «боковушка» уходит вниз и не мешает сыночку прижаться ко мне», – делится своим опытом молодая мама Аня Баранова.

Вот такая повышенная практичность, а также вариабельность использования – это и есть основные конкурентные преимущества не только данной конкретной детской кроватки, но и мебели-трансформеров в целом, одновременно являющиеся фактором повышения добавочной стоимости продукта.

«Обычная кроватка имеет ценник в 3-4 тысячи рублей, а в версии «трансформер» она уже может стоить 10-12 тысяч рублей, – поясняет Иван Моисеенков. – При этом себестоимость возрастает максимум на 2-3 тысячи».

Легким движением руки кухня превращается…
Пару лет назад интернет буквально взорвался от ролика, в котором была показана крохотная парижская квартира площадью 8 квадратных метров. Изюминка заключалась в том, что для нее некий дизайнер спроектировал корпусную мебель, которая могла за секунду одним легким движением превращать квартиру сначала в кухню, затем – в гостиную, а ночью – в спальню.

«Такая мебель, конечно же, стоит очень дорого, – поясняет Алена Макарова. – Во-первых, она изготавливается по индивидуальному проекту. Во-вторых, для неё характерны более сложные трансформации, то есть специально разработанная механика. В-третьих, меблировщику пришлось решать проблему установки встроенной техники: индукционной печи, холодильника, стиральной машины, микроволновки и телевизора».

Судя по всему, спрос на такую мебель-трансформер будет возрастать в крупных городах, где люди получают приличную зарплату, достаточную для заказа этого «чуда», но не столь большую, чтобы покупать полноценные 2-х или 3-х комнатные квартиры.

С точки зрения предпринимательства изготовление такой мебели может быть еще более выгодно (за счет большей добавочной стоимости), однако, разумеется, подразумевает под собой гораздо большие технические сложности.

Большинство мебельных мастерских, занимающихся мебелью-трансформерами, работают и в этом формате, и в формате серийного производства каких-либо отдельных изделий. Причем это касается как уже достаточно опытных изготовителей, так и начинающих мастеров.

Упор на проектные работы

Итак, исходя из всего вышесказанного можно сделать вполне резонный вывод: для того чтобы выйти на этот рынок и начать на нем успешно работать, первое, что необходимо любому предпринимателю – это грамотная концепция своего продукта, учитывающая в себе все основные конкурентные преимущества мебели-трансформеров.

И здесь во главу угла становится интеллектуальный, точнее – инженерно-проектный фактор. «Надо будет самым тщательнейшим образом провести проектные работы, – поясняет Иван Моисеенков. – Кроме того, имеются профессиональные, социальные и медицинские нормы, которые тоже надо учитывать. Иными словами, головой приходится работать даже больше, чем руками».

Но и это еще не все. Предприниматель также должен будет овладеть навыками компьютерного моделирования для подготовки комплекта документов как для клиентов, так и для рабочих мебельной мастерской.

Дефицита в нужном софте нет. С помощью любого поисковика в Интернете можно найти массу комментариев на тему, какую выбрать программу для проектирования мебели. Впрочем, чаще всего говорят о PRO100. От себя добавим, что траты на компьютер и специализированный софт вполне уложатся в 50-80 тысяч рублей в зависимости от «аппетита» бизнесмена.

Техническая база предпринимательства

А что касается всех остальных, уже чисто технических аспектов этого бизнеса, то здесь можно сказать следующее:

— во-первых, понадобится помещение площадью не менее 20-25 «квадратов», в котором в зимнее время температура не будет опускаться ниже 15 градусов. Имеет смысл «заложить» расходы на полугодовую аренду – время, необходимое на «раскрутку». Речь может идти о десяти тысячах рублей в месяц. Итого – 60 тысяч рублей;

— во-вторых, необходимо будет закупить инструментарий, в том числе ручной фрезер, электрическую торцевую пилу, шлифовальную машинку, а также по мелочам: электродрель, шуруповерт, электролобзик, сверла, ножи, коронки, фрезы, струбцины и так далее. Из оборудования понадобятся форматно-раскроечный и кромкооблицовочный станок. Примерные траты в общей сложности здесь составят около 300 тысяч рублей.

Но это все расходные статьи. А что касается дохода, то, по словам Ивана Моисеенкова, на третьем-четвертом месяце после старта он зарабатывал порядка 40-50 тысяч рублей за 20 рабочих дней. «За год, в принципе, окупятся все вложения, – говорит он. – Главное, делать качественно и надежно. Качество является лучшей рекламой в этом бизнесе». Иными словами, точка безубыточности может быть пройдена за 12 месяцев.

Десять миллионов клиентов

Примечательно, что использование мебели-трансформеров как идея может объединять «экономанов» всего мира. «Кто-то просто беден, другой не желает ограничивать себя в развлечениях, третий является минималистом по натуре, – поясняет Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Все они будут благодарными клиентами предпринимателя, который наладит производство подобных предметов интерьера». По его расчету, порядка 10 млн. россиян в ближайшие пять-семь лет закажут комплекты многофункциональной мебели ориентировочно на 10 млрд. долларов. Не правда ли, неплохой рынок для того, чтобы выйти на него?

Главное, как говорят специалисты, не бояться постоянно экспериментировать с различными концепциями мебели-трансформеров. При этом обращать самое пристальное внимание на механизмы, которые обеспечивают трансформацию. И всё получится.

00:24
741