Когда запретят автомобили на бензине и дизеле?

Когда запретят автомобили на бензине и дизеле?
Недавно снова заговорили о возможности полного запрета машин с двигателями внутреннего сгорания. Если раньше, такая перспектива казалось далекой и нереальной, то сегодня разговор шел о более конкретных датах.

По словам экспертов, мы находимся на пороге глобальных изменений и уже к 2030 году 40% всех новых автомобилей будут иметь электромотор. Например, во многих странах, уже сделаны глобальные шаги на пути к электрификации двигателей. Так, во Франции объявили о прекращении продаж бензиновых и дизельных машин к 2040 году, а в Норвегии, переход на электромобили планируют осуществить до 2025 году.

Но это всё Европа. А какие проблемы могут возникнуть в России?

1. Наличие станций подзарядки электромобилей.

Если власти Амстердама для выполнения своих планов, начали массово устанавливать зарядные станции для электромобилей и сейчас их уже порядка 3000, то в России с этим пока не очень.

Если в Москве, установка таких «электрических заправок» идет по плану, то в остальных городах найти «зарядку» для электрокара будет проблематично.


2. Стоимость таких машин.

Конечно, у проекта «электофикации» машин есть и много противников, и главная причина – возрастание цены для потребителя. Многие уверенны, что это приведет к тому, что покупка автомобилей станет привилегией для богачей, т.к. семья со среднем достатком, просто не сможет себе позволить такую машину.

Но эксперты говорят обратное. Согласно исследованию BloombergNEF уже в 2022 году стоимость производства электромобилей сравняется с ценой машины с бензиновым или дизельным двигателем. Это позволит вывести продажу электомобилей на масс-маркет.

Причиной такого снижения стоимости электромобилей заключается в аккумуляторах, которые раньше стоили около 90 000 долларов, а в 2018 году их стоимость упала до 15 000 долларов.


3. Обслуживание таких машин.

На самом деле, обслуживание таких машин, обходится дешевле. Для примера:
Полная зарядка автомобиля обойдется в 500-700 рублей, с запасом хода в 320 км. Т.е. стоимость километра около 1,9 руб., что в 2 раза дешевле за километр даже на самом экономичном бензиновом двигателе.

Бесплатная парковка. Да, для электромобилей в Москве предусмотрена бесплатная парковка.

Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему. Но если что-то все-таки сломалось, везти машину придется в Европу.



Для России еще отдельной проблемой, для повсеместного внедрения электромобилей остается климатические условия. В таких городах, как Якутск или Норильск, где температура может опускаться до -50 градусов, сложно представить использование таких машин, но технологии не стоят на месте.

Вы бы хотели иметь электрокар? Когда по-вашему в России их количество станет хотя бы заметным и значительным?
13:33
489
Очень жду этого момента. Серьёзно.
17:05
в Тюмени аЖ и зарядка таким деятелям бесплатная…
17:23
Обслуживание тоже почти бесплатное, ломаться в электрокаре почти нечему

С какой это стати? Подвеску там отметили?
10:15
и коррозию
Вангую: когда «электро-лобби» победит авто с ДВС, стоимость электричества вырастет в разы! Плюс к этому, значительно повысится цена утилизации аккумуляторов. Потом введут налог на электромагнитное загрязнение и за использование редких природных ископаемых материалов конструкции авто! ))))
Редких природным там и сейчас много, было бы желание налогом обложить. А вот с утилизацией аккумов точно так будет, так как существующие мощности по переработке не осилят если все пересядут на электромобили.
14:52
Производство электричества загрязняет больше, чем машины с ДВС. Так что не надо нам этого. Да и рокот V8 намного приятнее, чем свист электромотора.
20:49
Электричество производится вне городов, а в городах от двс дышать нечем
Давно пора в пределах МКАД запрещать ДВС, что на бензине, что на солярке, что на газе.
12:00
а так же хипстеров…
12:10
Подвеска и рулевое управление вполне могут ломаться, хотя по сравнению с ремонтом двигателя и коробки на ДВС это наверное незначительно.
Еще лет 10 надо для заметного количества на дорогах.
13:03
контакты как закисали, так и будут закисать
03:57
Вы всерьез это пишете?

Смотреть тренд до 2040 года, говорить о массовости и рассказывать про _бесплатную_ парковку? Это будет работать до 10-15% доли авто максимум, потом эта бесплатная парковка улетучится.
Про тарифы на электричество тоже без комментариев, достаточно сопоставить суммарную мощность всех двигателей и суммарный «объем» производимого электричества. Разница (по разным прикидкам) на два порядка (100 раз!). Даже сопоставимые цифры требовали бы удвоить парк электростанций, а тут речь об увеличении в сто раз, причем за достаточно короткий срок (20 лет) — т.е. нужно в течение этих 20 лет инвестировать в строительство электростанций колоссальные деньги.
Реально верите что тарифы останутся на месте?

Указанные резоны работают как раз до первого шага в массовость, который продержится очень и очень недолго.

Ну а бесплатное обслуживание — даже комментировать не имеет смысла как мне кажется.
12:29
И это если не поднимать вопрос, сколько ископаемого топлива сожгут эти электростанции, что, опять же, не добавит пользе окружающей среде.
Есть два нюанса:
1) Нужно очень существенно нарастить мощности производства электроэнергии
2) Электромобили очень опасны при ДТП. Любое более-менее серьёзное ДТП, которое бы обошлось лёгким испугом на ДВС, в случае с электро машина за секунды превращается в крематорий для пассажиров. Повредить батареи довольно легко, а горят они очень быстро и сильно. Учитывая уровень аварийности в РФ пересаживаться на такой крематомобиль откровенно боязно.
ДТП, в котором порвёт аккум Теслы, скорее всего, и бензобак покорёжит с возможностью пожара.
17:19
Еще не посчитали что батарея не может хранить 100% заряд достаточно долго.
Так же для производства электроэнергии нужно какое-либо топливо преобразовать в энергию, а переработка не экологична ( сгорат уголь на ТЭС, теряются сельхоз угодия ГЭС, образуются атомные отходы на АЭС )
Чтобы доставить до станции зарядки энергию необходимо поменять энергоинфраструктуру.

В автомобиле так же присутствуют общие запчасти с бензиновой версией, а их надежность не всегда бесконечна.

Стоит помнить что маркетологи заставили менять автомобили не потому что износились основные элементы, а потому что мода на модель завершилась.