Битва Сингапура против автомобиля

Битва Сингапура против автомобиля
Любопытный факт: за последние несколько лет с московских улиц лишь стирали велополосы, но ярые автомобилисты свято верят, что московская мэрия тратит тонны краски и ежедневно строит километры велодорожек вместо парковки. Это цена странного пиара и невнятной транспортной политики мэрии: никто не понимает, куда и зачем идёт город. Подобную ситуацию сложно представить в Лондоне, где транспортный план лежит в открытом доступе с полным обоснованием по пунктам. Аналогично с Сингапуром — там не стесняются говорить, что всеми силами убирают личные автомобили с улиц ради общего счастливого будущего.

Давайте сегодня разберём инструменты, с помощью которых в многомиллионном городе хотят победить пробки.

К 2040 году 9 из 10 человек в час пик должны перемещаться по городу не на личном автомобиле. То есть пешком, на велосипеде, в автобусе, метро, такси или воздушном шаре, но не на своей ласточке. Время любой поездки внутри города при этом должно быть не более 45 минут. Для достижения этих целей строят компактные районы, велодорожки, метро, делают выделенки и так далее.

Весь мир наигрался в машинки ещё в прошлом веке: города ушли от попыток угнаться за ростом числа машин в сторону контролирования пользования автомобилем. Пока одна рука делает удобный общественный транспорт и тротуары, другая вводит цену за парковку и проезд на автомобиле. В Сингапуре подобные системы действуют с 1970-ых годов, когда пробки всех достали.

Сегодня в Сингапуре действует три инструмента управления вашим желанием купить машину или поехать на ней куда-либо:

1) ERP — система платных дорог;

2) COE — лицензия на покупку машины;

3) GLIDE — интеллектуальные системы управления потоками.

ERP

Это платный проезд по улицам. Система действует с 1970-ых, она прошла путь от бумажных абонементов с ручной проверкой на постах до цифрового дистанционного считывания. Цена за проезд меняется в зависимости от загрузки улиц в конкретном районе и типа транспорта. Есть три коэффициента цены: личные машины, такси и лёгкие грузовики — 1 PCU, мотоциклы и мопеды — 0.5 PCU, тяжёлые грузовики 1.5 PCU и автобусы 2 PCU. Иными словами, если в определённый момент тариф на въезд в зону ERP составляет 1$, то мотоциклисты платят по 0.5$, а автобусные компании — 2$.

Максимальная и минимальная цена в каждой зоне пересматривается раз в три месяца исходя из загрузки улиц: если средняя скорость стабильно высокая, то цена падает, если небольшая — цена растёт. Это делается для перераспределения трафика по улицам: можно поехать по короткой небольшой дороге подороже и сэкономить время, либо в объезд и чуть дешевле. Также цена меняется во время школьных каникул.

Каждый район имеет свои ворота, которые сканируют машину и модуль под лобовым стеклом. Система идентична нашим транспондерам на платных трассах, только здесь речь про городские улицы.

Как правило, владельцы паркингов также работают с городскими модулями — плату списывают напрямую с вашего счёта без паркоматов и поиска мелочи в кармане.

COE

Нельзя просто взять, и купить машину в Сингапуре. Лицензия на покупку автомобиля была введена местным Дептрансом (Land Transportation Authority) в 1990-м году в ответ на резкое увеличение количества машин. Лицензии разыгрывают на аукционе, а сам документ выдаётся на конкретный автомобиль на 10 лет. Перепродажа лицензии запрещена, равно как запрещена перерегистрация автомобиля на другого владельца, у которого нет собственной лицензии.

Кроме того, автомобиль в Сингапуре стоит значительно дороже, чем в Нью-Йорке или Москве: к цене добавляют налог с продаж, регистрационный сбор, обычную и прогрессивную таможенную пошлину. К этому стоит добавить дорожный налог для разного объёма двигателей, парковку, цену выдачи номерных знаков, ежегодную страховку, комиссию магазина и разные специальные налоги. Если сравнение ещё актуально, то Porsche Cayman Coupe 2015 в Москве стоит 3.96 млн. рублей с НДС, а в Сингапуре он обойдётся в 8.24 млн. рублей. Исключения делают лишь для машин спец.служб и армии.

Но можно сэкономить! Есть специальные лицензии, которые дешевле обычных, но позволяют ездить лишь по выходным или вне пикового времени. Выехать днём на такой машине вы сможете, но нужно будет купить дополнительную разовую лицензию через интернет, мобильное приложение или сеть специальных сервисных терминалов.

GLIDE

Тут всё сложно и просто: это интеллектуальная транспортная система. Компьютер анализирует данные с улиц и принимает решение об оптимальных фазах на уровне перекрёстка, района и всего города. Для этого используют вмонтированные датчики:

Система учитывает пешеходов, есть перекрёстки с приоритетным проездом автобусов:

Система самостоятельная, но позволяет операторам дистанционно настраивать зелёную волну вручную, также доступ имеют экстренные службы. Например, вблизи пожарных депо светофоры могут настраиваться на пропуск спецтехники.

Ещё в городе есть система экранов с предупреждением о различных происшествиях и бесплатная служба эвакуации.

Дизайн улиц

Так обычно выглядят улицы в исторических районах Сингапура: милая застройка с активными первыми этажами, узкими тротуарами, верандами и парковкой.

Здесь решили убрать парковку. Для начала с помощью тактического урбанизма делают разные общественные пространства на месте мест для машин.

Через каждый столб висит объявление о работах и извинениями за неудобства:

Решения быстрые, простые и недорогие, при мне лишь возводили часть парклетов. Зато эти непонятные конструкции помогут понять, а работают ли задуманные вещи — это нужно, чтобы не допустить ошибок при капитальной реконструкции улицы.

Как правило, перед подобными проектами собирают данные о пользователях улицы и их числе, подключают бизнес и проверяют теорию. Если после временных изменений значительных улучшений не случилось, то всё убирают и пробуют в другом месте, а если всё получилось и все довольны — начинают делать капитальный проект.

Качели перед баром, почему бы и нет? Жалко, вечером не дошёл сюда.

Места под разгрузку обозначены отдельно:

Такая вот история! И знаете что? Здесь почти нет пробок! Сингапур приятно удивил своей зрелой транспортной политикой. Нам до них как до Луны.

Подробнее о системе платных дорог, лицензиях и координации движения.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

Посты по теме:

Сеул против машин
07:29
457
Как житель: При всей шикарности и офигенности общественного транспорта — 40 — 50% Сингапура не предназначены для перемещения пешком \ на велике от слова совсем.
В основном из-за климата. Жарко там.
если Москву отделить от остальной России, то опыт Сингапура может пригодиться, в противном случае это разные города/страны, экономики.
Сингапур лучше сравнить с Монако ))
14:10
в сингапуре 200 машин на килорыло, в монако — 1200.
вот и сравнили :)
14:36
«там не стесняются говорить, что всеми силами убирают личные автомобили с улиц ради общего счастливого будущего.»

Счастливого будущего без автомобиля не бывает в принципе. Об этом говорит ВЕСЬ мировой опыт.
А Сингапур устроит у себя типичный ад азиатских городов.
Туда не ходи — сюда ходи, на работу приезжай в давке уже уставшим, живи в бетонном мешке размером с коробку от обуви.

Допустим, им можно придумать оправдание что у них земли совсем нет. Но тогда хочется спросить, при чём тут Россия в которой земли навалом?
У нас можно жить прекрасно, как живут в какой-нибудь Канаде или Австралии.
Счастливое будущее — для богатых. Остальные — просто биороботы.
вот не верю я, что владелец банка, его жена и сантехник получают лицензию путем одного и того же розыгрыша. И что бизнесмену, а тем более его жене может не повезти и они пешком пойдут. (Наверняка есть ньюанс — или розыгрыш платный или участвовать можно хоть каждый день, но за деньги)
16:25
Почему ни один урбанутый не говорит, что Сингапур это сраный остров, а Москва стоит посреди огромной и пустой равнины. Не с автомобилями надо бороться, а с ростом мегаполисов. Автомобиль при нашей малой населенности хорошее решение транспортной проблемы, потому что никакой ОТ не будет доходным.
17:14
Дело не в местоположении.

Посмотрим на их «решения» транспортной проблемы:
— повысить стоимость покупки и владения автомобилем чтобы отсечь бедноту и сделать автомобиль доступным только для бизнес-класса
— построить много станций метро: 160 станций на 5.5 млн.населения и 720 кв.км. площади. Для сравнения в СПб 69 станций, 5.5 млн., и 1440 кв.км. Для той же обеспеченности метро на кв.км., в СПБ должно быть в 4 раза больше станций.

Благодаря этому они пересадили людей на ОТ. Основной вопрос: зачем? Чтобы понтоваться пустыми дорогами? Или чтобы пролетариат не забывал кто здесь «король жизни»?
Да, да все верно, давайте сделаем так, чтобы перед покупкой автомобиля нужно было стоять в очереди много лет или выиграть его в лотерею, чтобы бензин был по талонам, а запчасти к авто доставались только по блату, стоп так ведь это уже было, ничего не напоминает?
Во времена устоявшегося социализма действительно необходимо было иметь гараж для покупки машины. Зато дворы были похожы на сады, а не на мёртвые парковки, и ребенок смог спокойно выйти туда поиграть, без боязни быть раздавленным.