Уличные велопарковки: как надо и не надо делать
Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.
Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.
МАТЧАСТЬ
Пройдёмся по принципам:
— Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.
— Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!
— Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.
— Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.
— Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.
ПЛОХО
Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное г***о. Никогда не покупайте такие:
ХОРОШО
Теперь барабанная дробь… и идеально простая и функциональная велопарковка:
Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.
Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.
В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:
Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.
Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.
Меня часто спрашивают как должна выглядеть правильная велопарковка? В идеале, как в Нью-Йорке. Это лучшие велопарковки когда-либо созданные человечеством: pic.twitter.com/IOcKFCQxRq— lvan Urbant (@Vanchouzzz) May 9, 2019
РАЗМЕЩЕНИЕ
Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.
Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:
Поделиться записью:
добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в...
Посты по теме:
Велопаркинги в каждый дом!
Что в Швейцарии сделали с подземными переходами
А у самого седло на эксцентрике. Однажды сопрут, это лишь вопрос времени.
В колесах на эксцентриках нет ничего дурного, просто u-lock или цепь надо цеплять за раму обод.
«идеальные» заборчики на фото — как-то уж совсем мало велосипедов по отношению к занимаемой площади вмещают.
А совсем идеально — уехать в город, где велы не воруют и им максимум заднее колесо запирают замочком на задней вилке.