Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

Уличные велопарковки: как надо и не надо делать
Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей страдать: они встречаются как у стен департаментов, офисников, бутиков, так и у простых закусочных. Иногда возникает лишь одна мысль, что их закупают и устанавливают люди, которые никогда в жизни не парковали велосипед на улице.

Давайте разберёмся, что такое хорошая велопарковка и как её ставить.

МАТЧАСТЬ

Пройдёмся по принципам:

— Она должна быть крепкой и крепко выглядеть. В идеале это должна быть цельная конструкция с надёжным креплением к земле. Если ваша велопарковка прикручена на один болт к плитке или сделана из забора с соседнего двора, то я скорее прицеплю велосипед к дорожному знаку.

— Велопарковка должна хорошо гармонировать как со средой в историческом центре, так и с двором панельной многоэтажки. Важно: выбирайте такой материал, чтобы не пришлось её каждый год красить!

— Велосипед цепляют за раму, а не за колёса. Поэтому ваша велопарковка должна доставать до перекладины рамы.

— Устойчивость – велосипед не должно сдувать с вашей велопарковки.

— Помните про пешеходов и уборку – велопарковка не должна мешать людям и коммунальщикам.

ПЛОХО

Из этих принципов уже понятно, что больше половины велопарковок вашего (и моего) города – полное г​***о. Никогда не покупайте такие:

ХОРОШО

Теперь барабанная дробь… и идеально простая и функциональная велопарковка:


Да-да, простая П-образная цельная дуга из нержавейки. Максимально просто, дёшево и функционально.


Опционально можно добавить герб города или название заведения ниже.


В крайнем случае можно просто поставить одну-две секции забора:


Велопарковки должны быть простыми и недорогими, охраняемые же велопарковки в лучшем случае делают на вокзалах или в торговых центрах, а не на улицах. Я понимаю, что очень хочется бахнуть велопарковку с будкой охранника, камерами видеонаблюдения или инновационной системой открытия-закрытия, но не нужно фантазировать: купите втулки без эксцентриков для колёс и нормальный U-lock или цепь.


Большие города обычно разрабатывают собственный дизайн велопарковок – это делается для создания собственного бренда и узнаваемости. Иногда такие велопарковки делают модульными и приспосабливают для самокатов.

Меня часто спрашивают как должна выглядеть правильная велопарковка? В идеале, как в Нью-Йорке. Это лучшие велопарковки когда-либо созданные человечеством: pic.twitter.com/IOcKFCQxRq— lvan Urbant (@Vanchouzzz) May 9, 2019

РАЗМЕЩЕНИЕ

Лучше всего ставить велопарковки у входов в магазины, торговые или офисные центры, но они не должны мешать проходу людей. На небольших улицах их, как правило, ставят вдоль обочины рядом с фонарями и деревьями. Помните, что велосипед длинный и может перекрыть проход – размещайте парковку так, чтобы велосипед не торчал куда не нужно.


Во многих городах велопарковки размещают на проезжей части, но в России так делают лишь в Вологде:


Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:

Велопаркинги в каждый дом!


Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

14:53
505
16:43
Неправда, что лишь в Вологде. В Селижарово тоже есть.
А где это???
Комментарий удален
19:05
Поддерживаю. Обычно об этом проектировщики вообще не думают. Возможность периодически визуально контролировать велосипед только добавит посетителей. Особенно это касается небольших заведений, размера кафе, имеющих небольшой зал. В них это проще устроить.
"… купите втулки без эксцентриков для колёс..."

А у самого седло на эксцентрике. Однажды сопрут, это лишь вопрос времени.
В колесах на эксцентриках нет ничего дурного, просто u-lock или цепь надо цеплять за раму обод.
Тогда придётся таскать с собой два U-лока, колеса-то два.
14:01
идеальная парковка была бы из гнезда для переднего колеса (и, сука пошире, чтоб не только гоночное колесо влезало) и столба с ухом, на уровне рамы, для замка.

«идеальные» заборчики на фото — как-то уж совсем мало велосипедов по отношению к занимаемой площади вмещают.
А совсем идеально — уехать в город, где велы не воруют и им максимум заднее колесо запирают замочком на задней вилке.
14:04
Это где такие сказочные города? Скорее всего — в ЕС, причем в глухой провинции.