Что делать с мусором?
Я когда был на митинге против строительства мусорного полигона близ станции Шиес в Архангельской области, а митинг имел место на Суворовской площади в Москве 3 июля, задумался, слушая выступающих передо мной товарищей.
Там были и двое парней из самого этого Шиеса в Архангельской области, я подумал: «То что они против, понятно, мусорные свалки мы видели, они ужасны, но что они предлагают взамен?»
Я вообще-то всецело на стороне населения. Зачем они должны нести на себе груз этих отходов, сами они разве что производят пару-тройку грузовиков мусора в год в их Шиесе, а вынуждены будут выносить эту вонь, грязных ворон, заражение среды?
Интересно, что проблема всплыла и была красочно видеопредставлена во время прошлогодней прямой линии нашего президента с народом.То-есть власть сама заострила наше внимание на проблеме мусорных свалок.
Передо мной на митинге 3 июля выступал Игорь Стрелков, поскольку это не его тема, он был короток. Несколько фраз, и я не успел додумать, что делать с мусором.
Посему у меня образовалась только одна часть рождающегося предложения, а именно — зачем собирать мусор воедино на больших полигонах, а не лучше ли уничтожать его немедленно после его рождения, там же где он производится. Не выходя за пределы домов, в которых он был произведен, если можно так выразиться, тотчас после рождения мусора.
Или, перефразируя не очень удачно гоголевского Тараса Бульбу, «Я тебя породил, я тебя и убью.» Или, если перефразировать советский пошловатый сленг — «не отходя от кассы»...
То есть вместо сбора мусора для его уничтожения, не лучше ли рассредоточить мусор и уничтожать его на местах где он возникает тотчас ?
В последующие дни я стал интенсивно размышлять над этой проблемой и вот через пяток дней она у меня оформилась в более или менее связное предложение.
Последний штрих добавился вчера утром. Произошло это тотчас после того, как я прочитал в интернете, что глава Архангельской области Игорь Орлов может уйти в отставку. «Может уйти» в нашей стране почти всегда означает, что обязательно уйдёт.
Не то что мне было жалко Игоря Орлова, нет, я просто подумал что Орлов оказался между двух жерновов — власть требует от него размещения полигона в Шиесе, а население этого активно не хочет.
Губернатор может исхитриться и заставить население как-то проглотить горькую пилюлю мусорного полигона. Или же власть сама выйдет из положения, уговорив например жителей соседнего региона разместить полигон на своей территории. Или же власть может перенести мусорное захоронение в зону вечной мерзлоты, предположим.
Но все эти решения не будут окончательным решением проблемы мусора. А только затягиванием её решения.
Так как быть?
Я предлагаю не свозить мусор в одно место (полигон) для уничтожения, но предлагаю уничтожать мусор прямо там, где он был произведен. Идеально было бы уничтожать его в каждом жилом доме, а не собирать в городах воедино для уничтожения.
Отказаться таким образом от перемещения мусора по стране. К тому же население небольших населённых пунктов не желает, наотрез отказывается принимать на своей территории чужой мусор из мегаполисов.
Новая система избавления от мусора создаст множество рабочих мест, а уж каким образом уничтожать мусор, пусть решат эту техническую задачу наши профессионалы. Есть же во многих домах мусоропроводы, так вот нужно только продолжить эту цепь.
Во многих старых домах в своё время были котельные, может быть использовать процесс уничтожения мусора для обогрева зданий ?
Ведь вот тела умерших людей человечество утилизирует в крематориях, превращая в несколько лопат золы, а тут следует избавиться от простого мусора. Задача не представляется такой уж сложной. Установить сверхтемпературные печи или применить химическую обработку.
Сознаю, что моё предложение напоминает широко известную маоцзэдуновскую идею производить железо в каждом индивидуальном хозяйстве в Китае. Этот метод производства железа не пошёл, его сняли.
Но не факт, что моё предложение не пойдёт. Оно разумнее маоцзэдуновского.
Скорее я предвижу для моего предложения вот какое будущее: некий достойный внимания депутат внесёт его в Государственной Думе и, возможно, его примут к исполнению.
Конечно, предложение моё смелое и очень радикальное и нигде в мире ещё не применялось.
Но что нам терять? Мы задыхаемся от мусора, и это, может быть, проблема номер один моей страны.