"Война Анны", 2018.
Ну что, посмотрел я эту вашу «Войну Анны».
С открытым ртом и выпученными глазами посмотрел, потому что вот до сих пор не верю, что сегодня у нас могут так снимать.
Ну т.е. у нас научились снимать, конечно, нормальный голливудский мейнстрим, «Движение вверх» или там «Т-34» тому порукой.
Но тут… нет, я не знаю. Если бы мне сказали (ну вдруг), что это советский фильм какого-нибудь 1964-го — я бы поверил. Я бы удивился, да, что в 64-м знали такие вот режиссёрские и операторские приёмы — но я бы поверил, потому что это СССР умел, и то когда-то, а не РФ.
Потому что снято так, как у нас не снимают. Но так, как может быть снято только у нас. Если вы понимаете, о чём я.
0. Ну просто чтоб обозначить сюжет: девочка чудом спасается от расстрела и два года прячется в школьном камине. Собственно, всё.
1. Формально это, конечно, артхаус. Ну т.е. в фильме куча модных приёмов — нет диалогов, много видов от первого лица, ручная камера и т.д.
Но это ни х**а не артхаус, потому что каждый, блин, КАЖДЫЙ приём работает на сюжет и на зрителя, вовлекая и объясняя, как выглядит мир с точки зрения Анны. Ни разу ни один приём не был употреблён «а вот я автор, я так вижу» — всё направлено на зрителя.
2. Это лучшая робинзонада всех времён. Да, вот именно робинзонада — когда на стороне героини только слабые руки и ум, а среда вокруг страшна и враждебна.
Но надо добыть воду, надо добыть одежду, надо добыть еду, надо не сойти с ума от одиночества и надо не попасться. И это абсолютно сумасшедшее чувство, когда ты смотришь, что вот Робинзон — это же человек, и Анна — это же человек, и человек, внезапно, даже в самых адских условиях способен подчинить себе эту самую окружающую среду. Человек — это звучит гордо, даже если человеку 6 лет, а потому — накуся выкуси, среда, но Анна круче.
КАК мир, состоящий вроде бы из людей, пусть немцев и полицаев, но людей, становится той самой «равнодушной природой» — загадка & прямые руки режиссёра.
3. «Война...» при этом умудряется не скатиться притчу, хотя казалось бы.
Вот у нас есть наш, советский, голодный котейка, и он друг. А вот есть ихней, фашистский, сытый сторожевой пёс, и он злейший враг. Напрашивается прямая, как палка, мораль — но фиг, фильм остаётся в рамках логики и сугубого реализма. Никаких притчей, просто бывают псы — ну, просто псы.
4. Но фильм при этом чётко показывает, что фашисты — они бесы. Чисто по Пушкину: «бесконечны, безобразны… мчатся бесы рой за роем» — но, опять же, всё строго реалистично. Даже безумнейшая сцена новогоднего праздника — нет, и она не уходит в символизм какой-нибудь. А уж то, как её видит Анна — ух...
5. И грандиозный финал.
Ни один российский фильм (я знаю, о чём я говорю) не позмолял себе столь жёстко торжествующего победного финала — и при этом, да, столь реалистичного (я не устану напоминать, что фильм мог бы быть снятым в 1960-х). Когда я смотрел — зал просто задорнулся, тупо не зная, как реагировать: хлопать глупо, кричать «ура» глупо, а встать во весь рост и палить в возхдух из личного оружия — так вроде и и оружия нет. Непонятно, что делать — в результате все просто поздравляли друг друга с Днём Победы. начерное, иначе никак.
Summary: Маст вотч. Фильм советского уровня, и лучшее, что было снято о войне за всю историю РФ.
Брысь.
Интересно Ваше впечатление про него.
Где скачать?
Потому что он идиот, хе-хе.
Брысь отседова.
читать не стал, глаза дороже