Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?
Давно известно, что на Таймс-сквер можно встретить что угодно, поэтому я совсем не удивился узнав, что в выходные туда привезут самолет. Да не какую-нибудь крошку Сессну, а огромный турбовинтовой пассажирский Lockheed Constellation 1958 года выпуска. Машина редкая, какую в небе увидеть уже нереально, поэтому я отправился туда перед работой, чтобы сделать пару фоток и видео.
Старичок Lockheed Constellation, или «Конни», как его ласково именуют авиаторы, попал в центр Нью-Йорка не случайно. Его завезли туда по пути из штата Мэн в аэропорт JFK, где он станет частью нового отеля, который обустроили в здании старого терминала TWA построенного в 1962 году по проекту американского архитектора финского происхождения Ээро Сааринена (мой пост об этом терминале). Отличный проект, который вдохнет новую жизнь в невероятно красивое и уникальное историческое здание много лет стоявшее совершенно пустым. Собственно, частью идеи нового отеля был авиалайнер Lockheed Constellation, который установят на площадке по соседству с терминалом и превратят в коктейль-бар на 110 человек. Пишут, что можно будет сесть даже на место пилотов и понажимать кнопки, а официантов оденут в униформу TWA и у посетителей будет полное ощущение, что они попали в 1958 год. Презентация самолета на Таймс-сквер стала промо-компанией по продвижению отеля, который откроет свои двери для первых постояльцев 15-го мая.
До того, как попасть в Нью-Йорк, Конни прожил длинную и насыщенную жизнь. Начал он свою карьеру, как пассажирский лайнер компании TWA в 1958 году. Это был последний год выпуска этой модели, так как рынок авиаперевозок активно захватывали реактивные лайнеры, и практически новый четырехвинтовой красавец всего два года спустя был снят с был пассажирского маршрута и переоборудован в грузовой самолет. Проработав в таком качестве еще два года он попал на Аляску, где стал так называемым bush plane и занимался доставкой грузов в район залива Прадхо-Бей. Через пять лет работы на севере, Конни, как и все остальные винтовые лайнеры компании TWA, был списан и поставлен на прикол на задворках аляскинского аэропорта. В 1979 году его на аукционе купил новый владелец, которому лайнер обошелся в смехотворную даже по тем временам сумму равную 150 долларам. Самолет восстановили и перегнали в Аризону, где у него началась новая и не совсем законопослушная карьера.
Точнее сказать криминальная, так как лайнер купили наркоторговцы и стали использовать его для перевозки марихуаны из Латинской Америки в США. Самолет модифицировали для сброса грузов и он совершал регулярные полеты проходя американскую границу на малой высоте и сбрасывая мешки с травой в специальных точках вдалеке от посторонних глаз. Как-то при посадке в Колумбии самолет застрял в грязи, повредил один из винтов и был брошен. Его починили и перегнали в Гондурас, где он снова оказался никому не нужен и снова был забыт.
В 1986 году очередной владелец нашел, выкупил и перевез то что осталось от умирающего авиалайнера во Флориду, а потом морем переправил его в штат Мэн, что находится на другом конце страны. Там Конни поставили на очередной прикол рядом с домом владельца. В 2007 году компания Люфтганза выкупила три Lockheed Constellation для того, чтобы собрать из них один полностью функционирующий экземпляр. Самолет с Таймс-сквер стал донором для будущего летающего собрата. С него сняли все представляющее для летной реставрации ценность, а то, что осталось продали в Нью-Йорк.
В Мэне фюзеляж отреставрировали и покрасили в цвета ливреи TWA, вернув авиалайнеру давно утраченный вид. То есть это не загубленный эксцентричным отельером самолет, а сохраненные останки авиалайнера, которым дали новую жизнь. Причем это один из всего четырех сохранившихся Lockheed Constellation в модификации L-1649 Starliner. Второй как раз восстанавливает Люфтганза. Третий находится в самой большой частной авиаколлекции в мире Fantasy of Flight во Флориде, а четвертая машина в стоит в аэропорту O. R. Tambo International рядом с городом Йоханнесбург в Южной Африке.
Я активно занялся ютубом, так что вдогонку небольшое видео для полноты картинки.
Источник: Что делает большой пассажирский авиалайнер в центре Нью-Йорка?
Минутка саморекламы. Это тоже важно? Я занимаюсь индивидуальными экскурсиями по Нью-Йорку и специализируюсь на всяких нетуристических местах и маршрутах. Пишите если вдруг собираетесь в Нью-Йорк и вам интересно посмотреть на него с разных сторон, а не только с той, которая описана во всех путеводителях. Я не покажу вам Таймс-сквер, Уолл-стрит и Статую Свободы, зато покажу массу другого не менее интересного. У меня свои собственные уникальные маршруты, которых нет ни в одном путеводителе. Я показываю тот город, что находится за пределами туристических троп и таким, каким его видят сами нью-йоркцы. Вы узнаете как устроен устроен Нью-Йорк, чем живет и дышит. Я расскажу о его истории, покажу современность и поведаю о его будущем. Обещаю, что после экскурсии со мной вы будете знать о Нью-Йорке больше, чем многие его жители. Тем, кто едет в Нью-Йорк впервые и хочет увидеть достопримечательности из путеводителя, я порекомендую хорошего гида, который расскажет вам об этом замечательном городе так, чтобы он остался в вашем сердце навсегда.