«Человек, который рисует эти ужасные картины»
Именно так характеризовала Фрэнсиса Бэкона Маргарет Тэтчер.
Гордость англичан, один из самых загадочных художников 20 века, Бэкон плотно вошел в историю живописи как экспрессионист и мастер фигуративной живописи.
Фрэнсис Бэкон. Автопортрет. 1972 год
Гордость англичан, один из самых загадочных художников 20 века, Бэкон плотно вошел в историю живописи как экспрессионист и мастер фигуративной живописи.
Люди умирали вокруг меня как мухи, и мне больше некого было рисовать, как себя самого, — Фрэнсис Бэкон об автопортретах.
Фрэнсис Бэкон. Автопортрет. 1972 год
Свое видение мира Фрэнсис Бэкон излагал в виде триптиха, последовательно деля полную картину на три равных изображения, логично дополняющих и завершающих друг друга.
Один из самых известных триптихов — «Три фигуры одиноко стоящих у распятия», датирован 1944 годом, во время Второй Мировой.
Бэкон служил в гражданской обороне, где насмотрелся на изуродованные человеческие тела.
Работа представляет собой три фрагмента, складывающихся в общий паззл.
Исковерканное и больное, с кровоточащими деснами, перевязанными белой лентой. — Больше напоминает какое-то мифическое существо, нежели человеческое.
Фрэнсис Бэкон. Три этюда фигур у подножия распятия. 1944 год. Тэйт. Лондон
В этом во всем Фрэнсис Бэкон.
Он не боялся показать уродство сдержанному и педантичному английскому обществу, привыкшему к «красивому искусству».
Бросая вызов культуре и общепринятым правилам, он неустанно передавал свои внутренние переживания и фантазии.
Будучи самоучкой, не имея профессионального образования, Бэкон брал пример с классиков- живописцев Микеланджело и Тициана, а также академистов Веласкеса и Энгра.
Не даром многие его работы начинаются со слова «изучение»...
Бэкон перерисовывал известные картины, ища альтернативные варианты уже классическому видению, предлагая иные версии и другую точку зрения.
Сравните оригинальную версию картины руки Диего Веласкеса с изображением Папы Иннокентия Десятого и предложенный вариант Фрэнсисом Бэконом.
Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия. 1650 год
Фрэнсис Бэкон. Изучение после Веласкеса папы Иннокентия. 1953 год
Фрэнсис Бэкон во всем видел последовательность.
Как в передаче изображений на холст, так и во времени.
Фрэнсис Бэкон. Триптих. 1976 год
На арт-рынке Фрэнсис Бэкон пользуется спросом у коллекционеров.
Триптих, датированный 1976 годом, выкупил Роман Абрамович на аукционе Sotheby's за $86,3 млн.
*Текст блога авторский. Копирование материала без разрешения Автора запрещено.
Нельзя вычеркнуть целый отрезок времени в живописи, который возник в результате завершения одного периода и предопределил последующий. Как и нельзя перечеркнуть историю.
А мы же с вами любим искусство, раз читаем блог, правда?