Беременность и деторождение, как экстремально-опасный труд/спорт – не для всех женщин.

Беременность и деторождение, как экстремально-опасный труд/спорт  – не для всех женщин.
Почти год назад на этом ЖЖ я предложил участникам следующую тему для открытого диспута:

«Поле мнений: дети — продукт (не)добровольного (не)информированного согласия?»

В первобытные времена зачатие и рождение детей было у людей таким же спонтанным процессом, как у других животных. Но в античности появились методы контроля над зачатием и рождением (контрацепция и аборты). Люди научились частично брать под контроль эту биологическую функцию. Так стал актуальным вопрос выбора: заводить детей, или нет? Чем дальше, тем более актуальным и детальным делается это вопрос.

Зачем (или почему) женщины рожают детей от каких-то мужчин?

Является ли это для женщины, как правило, спонтанным побочным эффектом секса?

Что если деторождение кажется желательным только потому, что молодые люди не информированы (или дезинформированы) о реальных последствиях и проблемах?

Что, если деторождение безразлично или нежелательно и для женщины, и для мужчины, однако желательно для третьей силы (например, для общества, государства, или каких-то корпораций)? И деторождение реализуется женщиной при участии мужчины при явной нежелательности для них, под психологическим, или экономическим, или еще каким-то прессингом третьей силы?

За прошедший после этого период я получил ряд содержательных откликов и ссылок на публикации, так что теперь могу сформулировать некоторые элементы адекватного ответа.

Начнем с примера, иллюстративного как для женщин (которые по определению на этой гладиаторской арене) так и для мужчин (которые только на зрительских трибунах).

Представим, что предлагается на 3/4 года экзотическая служебная командировка или экстремальный спортивный отдых. Идея выглядит интересной, однако есть несколько «но»:

1. Такое путешествие смертельно в 1 случае из 100. Впрочем, в отеле с хорошим медицинским сервисом, умирает 1 из 50 обреченных, остальные отделываются расстройством здоровья.

2. Вообще-то болезненное расстройство здоровья ждет путешественника с вероятностью примерно 90% процентов (и весьма вероятно потребуется хирургическое вмешательство), но скорее всего, расстройство здоровья будет временным — на 2 года примерно.

3. Хотя, с вероятностью 1/3 путешественнику придется после затем радикально лечить зубы, а с вероятностью 1/4 у возможны хронические расстройства кишечника и мочеполовой системы. Значительна (но меньше) вероятность хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также частичной или полной слепоты.

4. С вероятностью 1/7 путешественника ждет тяжелое расстройство психики (клиническая депрессия), но как правило, его удается вылечить амбулаторно за 2 года в среднем.

… Такие дела. Зато...

Зато, путешественник получит уникальный жизненный опыт. Для каждого десятого путешественника этот опыт оказывается безвредным, или практически безвредным, так что он может повторять путешествие иногда более десяти раз с интервалами один-три года.

Что ответит разумный человек на такое предложение?

Скорее всего, что-то вроде: «Знаете, ребята, вам лучше бы сделать предварительный биомедицинский и психологический отбор тех кому предлагаете такое. Не всем же быть летчиками, дайверами, альпинистами, пожарными, мотогонщиками, марафонцами, или астронавтами. Вот отберите те 10%. которые могут выдержать такие нагрузки без вреда для здоровья, и им предлагайте. 10% это довольно большая доля населения, так что вы легко наберете контингент для этой работы, или для участия в этом экстремальном спорте».

Теперь конкретно: все приведенные статистические данные относятся к беременности и родам. Таковы реальные риски деторождения для женщины. Детали указаны в источниках ниже.

Следует добавить к риску потери здоровья (или даже жизни) — практически неизбежную потерю эстетики тела после беременности и родов, о чем можно также узнать в Источниках. Для женщин это, в большинстве случаев, бывает важно (ВНИМАНИЕ: фото в этой части источников является бесспорным документальным фактом, но может шокировать людей со слабыми нервами).

В принципе — беременность и роды это далеко не единственный вид экстремальной и/или опасной деятельности, которой занимаются люди ради выгоды, или ради спортивного интереса, или в порядке хобби (см. в источнике о риске в экстремальных видах спорта).

Заметим, впрочем, что в таком предельно экстремальном виде спорта, как бейсджампинг, смертность составляет примерно 1 на 2000 (т.е. вдвое ниже чем смертность от деторождения в условиях отсутствия современного медицинского сервиса — например, в слаборазвитых странах или в экономически-депрессивных районах любых стран).

При этом (в отличие от приведенного примера с экстремальным путешествием), людей, прежде всего женщин, практически нигде НЕ ИНФОРМИРУЮТ о вероятных негативных последствиях материнства для физического и психического здоровья и для эстетики. Напротив: подавляющее большинство материалов СМИ о беременности и родах не просто скрывают опасность и вероятный вред этого процесса, но ДЕЗИНФОРМИРУЮТ женщин, публикуя фейки об «омолаживающий эффект беременности» и т.п. Это не говоря уже о психическом давлении в стиле «рожать детей — предназначение женщины», или «бездетная женщина — неполноценна», или «материнство это счастье».

Как по этому поводу отметил некий социальный философ: «за счастье не доплачивают и к нему не принуждают». Сам факт государственной идеологической и денежной поддержки материнства, а также государственные ограничения абортов, указывают на то, что материнство это деятельность, опасная для здоровья и уж точно влекущая жизненный дискомфорт. Т.е. государство (как и в случае найма на экстремальные работы) доплачивает за риск, или (как в случае призывной армии) принуждает выполнять эту работу.

Но государство (в отличие от случая любых других экстремальных работ) ограничивает или цензурирует информацию в СМИ об опасных и неблагоприятных последствиях беременности и родов. Известны случаи, когда чиновники принуждали редакцию сетевого СМИ к удалению материалов такого рода. Это уже, мягко говоря, свинство. И (с другой стороны) это указывает на экстремальную остроту проблемы потери здоровья и/или комфорта женщины по результату беременности, родов, а также грудного вскармливания.

Автор данного материала ни в коем случае не против деторождения. Но любая нормальная деятельность должна строиться на предварительном достоверном информировании. Если же деятельность сопряжена с экстремальным риском, то предпочтительно ограничивать участие индивидов только теми. кто по своим психофизическим данным способен к таким вещам без ущерба для здоровья, и без высокого риска для жизни.

Тут уместно рассмотреть прецедент Маримам Набатанзи (Mariam Nabatanzi) из Уганды. Эта женщина, будучи выдана замуж в 13 лет, родила к 39 годам 44 ребенка (сейчас в живых остались 38 детей). Примечательно, что все дети Мариам, включая роды при нескольких многоплодных беременностях, и включая последнего (довольно позднего) ребенка, родились естественным путем, причем при беременности и родах у нее никогда не наблюдалось никаких осложнений.

Это как раз пример индивидуальных психофизических данных, при которых данный вид экстремальной деятельности (деторождение) уместен.

Вероятно, прецедент Набатанзи с 44 рожденными детьми довольно редкий (как редки, например, врожденные качества марафонца, или фридайвера, или гимнаста), однако, как отмечалось выше, отсутствие осложнений при родах свойственно примерно каждой десятой женщине. 10% — это весьма высокая доля пригодности к экстремальным занятиям.

Мнение автора материала: всем людям было бы лучше, если бы деторождение рассматривалось именно как экстремальный вид деятельности, требующий биомедицинского допуска. В таком случае деторождением занимались бы женщины-профессионалы (за соответствующую высокую оплату этого труда) или женщины-квалифицированные любители (в порядке хобби, после всестороннего информирования о рисках и после прохождения биомедицинской экспертизы).

Тогда всем нормальным людям было бы проще и комфортнее жить, никто не терял бы здоровье из-за неинформированного занятия деятельностью, для которой непригоден, и кстати, дети были бы здоровее. Такие дела.

--------------------------------------------------

Источники.

Вранье о пользе деторождения для здоровья (фейк: «омолаживающий эффект беременности»)

Реальность о комплексе серьезных и фатальных последствий беременности и родов:

Надежда Попова ЖЖ — две статьи об опасности вынашивания и родов:

Материнская смертность ВОЗ и иные источники по официальной статистике материнской смертности:

Потеря эстетики тела после беременности и родов

Экстремальные виды спорта и некоторая статистика несчастных случаев.

10 самых опасных видов спорта в мире: готов рискнуть?

Жизнь без риска скучна, и тут мы полностью с тобой согласны. Впрочем, если надумаешь утолять жажду экстрима с помощью этих видов спорта, будь вдвойне осторожным: они косят людей не хуже болезней!

Прецедент (Mariam Nabatanzi) из Уганды
15:05
480
12:00
Нормальные семьи хотят детей. Своих детей от папы и мамы.
Как вы определяете нормальность?
Тем более -как вы определяете нормальную семью?
Откуда у вас данные, что ваше определение нормальности соответствует биологической и психологической норме для человека?
Из каких практически значимых соображений может возникать желание «Своих детей от папы и мамы» (возможно, вы имеете в виду семьи, с тщательным подбором по генетическим картам, а если нет — то что)?