Mail.Ru Group купили клон Твиттера
Rutwit | Рутвит
Корпорация Mail.Ru Group приобрела стартап RuTwit.ru (RuTwit.com) — сервис, являющийся аналогом русскоязычного Твиттера. Условия сделки пока не разглашаются.
2 февраля в корпоративном блоге компании Mail.Ru Group появился пресс-релиз о покупке сервиса RuTwit.ru (RuTwit.com), известного как российская локализованная копия Твиттера.
Mail.Ru Group объявляет о приобретении сервиса микроблогов RuTwit.ru (RuTwit.com). Согласно договоренности сторон команда создателей сервиса перешла на работу в Mail.Ru Group; другие условия сделки не разглашаются.
В Mail.Ru Group отмечают, что главное для любой интернет-компании – это люди, сильные технические специалисты. Творческое видение и предпринимательский дух, который помог команде RuTwit.ru создать успешный стартап, нашел себе достойное применение в Mail.Ru Group.
«Мы рады влиться в Mail.Ru Group прежде всего потому, что здесь находится эпицентр развития социальных сетей Рунета, – прокомментировал покупку Антон Вирченко, сооснователь RuTwit — После двух лет бурной стартапной жизни мы надеемся, что нам удастся воплотить многие наши идеи при помощи большего количества ресурсов».
Mail.Ru Group – крупнейшая интернет-компания в русскоязычном сегменте сети. В состав Mail.Ru Group входит самый популярный в России сервис бесплатной электронной почты и два крупнейших в Рунете инстант-мессенджера — Mail.Ru Агент и ICQ. Компания владеет двумя ведущими российскими социальными сетями: Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники, ей также принадлежит значительный пакет акций социальной сети «ВКонтакте».
RuTwit.ru (RuTwit.com) – это сервис, позволяющий публиковать твиты, сообщения длиной до 140 знаков с фото, аудио, видео и географической картой. Публикация и поиск по твитам осуществляются в реальном времени с учетом морфологии русского языка. Запущен под именем РуТвит (RuTvit.ru) в октябре 2009 г.
Чем отличается РуТвит от Твиттера? Кроме стандартных возможностей запостить ссылку, картинку, упомянуть другого пользователя и базовой геолокации там реализован морфологический русскоязычный поиск: т. е. можно искать не только точное вхождение слова (как это сейчас работает в Твиттере), а и все его известные словоформы, что важно для русскоязычных сервисов.
В РутвиТе зачем-то можно упоминать пользователей Твиттера. Непонятно зачем — ведь им не приходит оповещение, но, видимо, так есть хоть какие-то зачатки интеграции сервисов.
Геолокация номинально есть, но определяет она с точностью до города. Можно почитать, что пишут пользователи из вашего города, но выглядит это смертоносно для глаз.
Процедура регистрации вбирает в себя всё лучшее (читай: худшее) от сервисов Mail.Ru. Например, предлагает подписаться сразу на бешеное количество непонятных людей, которые популярны на РуТвите. Хорошо, что от этого можно отказаться.
Важно заметить, что совсем недавно Mail.Ru Group запустили свою собственную разработку — твиттероподобный сервис под странным названием Футубра — сделав ставку на мультимедийность: в ленте Футубры сразу видны картинки и видео, их не нужно раскрывать так, как это нужно делать в Твиттере.
Возможно, покупка РутвиТа — стратегические инвестиции в будущее Футубры, а, быть может, Mail.Ru сделают ещё один сервис или станут вливать ресурсы в развитие РуТвиттера. Непонятны две вещи: как можно называть стартап успешным на основании того, что его купили Mail.Ru, и насколько выгодно вкладывать деньги в проект, заведомо являющийся копией другого проекта.
Пока ещё не продался Mail.Ru,
Никита Лихачев,
The Twi Journal