«Новая Конституция короля»

Нетипичная политикаНетипичная политика

«Новая Конституция короля»

В одной северной стране жил король. И ни о чём так не мечтал он — как сшить новую Конституцию. Он тратил деньги, чтоб придумывать очередные законодательные акты — которые ничего хорошего не приносили людям.

Он отбирал у людей право на медицинское обслуживание, на социальные выплаты, — они были копеечными,… а медицина плохой, — но король выгибал грудь колесом, и хвастался перед гражданами. То летал на стерхах, как маленькая Элиза, то посылал диких лебедей в Украину и Венесуэлу, но в основном, любил наряжаться в демократа и «защитника народа», а также ходил голым, потому что это — красоваться обнажённой грудкой — его идея-фикс.

Каждый час у него был новый наряд, и приближённые папарацци говорили: «О, король в Госсовете», — «О, король в Бочаровом ручье!» — «О, король изловил тигрицу!» — «О, король нашёл случайных череповецких горожан, как рояль в кустах… — и все поголовно ниже его роста!.. видать, Череповец город малюток-медоваров, самый высокий из горожан — 150 см».

Он, король, был выше на голову всех, в славном Череповце, где даже Чарли Чаплин выглядел бы великаном (или Бронислав Брондуков). Так жил король, глядя на всех, как на череповчан, сверху вниз. И оставленные им черепа. И среди людей, и среди наук.

Раз явились к королю несколько обманщиков. «Давай тебе напишем новую Конституцию?!» — это Лишас, Уровая, Приклонская, лиса Алиса и Кот Базилио, неадекватный клирик Димитрий Смирнофф. Король обрадовался: «О, это зыконско,… у меня будет новая Конституция!» — аферисты выдали себя за ткачей, и многообещающе добавили: «Такую клёвую Конституцию сошьём! — у тебя глазки разбегутся… вечно будешь править».

Король клюнул. Король подумал: тигриц я уже ловил, за щуками гонялся, — а вот новую Конституцию ещё не шил. Придворные, челядь короля, это одобрили. Они бы ведь тоже правили вечно? — управляя замызганной чернью. Тем более, правили так, что обычные люди становились замызганными.

«Это будет Конституция необыкновенно красивого рисунка и расцветки», — пообещала Лиса-Алиса Уровая. «Она будет отличаться ещё удивительным свойством — становиться невидимой — в каком-то изменении, — для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп».

«Класс! — сказал король король, бросив кобуру на стол. — Делайте! — и облобызал проходимцев. — Кто будет против Конституции, тогда я узнаю, кого из граждан нужно истребить… или выгнать. Я узнаю, кто глуп. Скорей, изготовьте мне ткань новой Конституции! Король был в прекрасном настроении.

Он дал обманщикам много денег: «Делайте, делайте мне Конституцию!» Мошенники набили полные карманы, и принялись пускать пузыри, будто совершают сакрально -большое дело. Процесс начался!

Даже поставили два печатных станка Гутенберга, в подвал Королевства, и делали вид, что штампуют «новую Конституцию». Король ходил, смотрел в окна, потирал руки: «У меня будет своя Конституция! увековечу себя как Чингисхан… или как Цезарь».

Конституция представлялась ему маленькой кошечкой в штанишках, с которой он лежит рядом, и вырывает странички, ненужные. Как лишайные волосинки у кошки: «Та-ак-с, это вырвем, это вырвем...» — такие прекрасные сны снились королю.

От Конституции — в таких грёзах — ничего не оставалось — но ему нравились мелкие брошюрки. Король и есть Король. Это воля Короля. А жулики — Уровая, Лишас, Приклонская, Душков и другие — грохотали пустыми печатными станками с утра до поздней ночи — и делали вид что верстают Конституцию.

Нимало не стесняясь, они требовали себе больше еды и золота, якобы для линотипа: «Линотипу нужно много золота — чтоб отливать шрифты „боргес“ и „петит“ — и делать хорошие клише, чтоб Конституция получилась „великолепной“. Продолжение следует.

10:51
314