«Человеческий Uber»: японец придумал, как быть где угодно, лежа дома на диване

BNBN

«Человеческий Uber»: японец придумал, как быть где угодно, лежа дома на диване

Японский разработчик представил новую технологию, благодаря которой можно избежать нежелательного общения с людьми. За вас это сделает другой человек, «прикрывшись» вашим лицом и голосом, пока вы спокойно будете заниматься своими делами.

Японский разработчик Юн Рекимото (Jun Rekimoto) представил на конференции EmTech технологию ChameleonMask. Ее прозвали «человеческий Uber», но на самом деле она ближе к технологии FaceTime.

Суть ChameleonMask в том, что пользователь может нанять похожего на себя по телосложению «курьера», который будет ходить по делам клиента. «Человек-суррогат» надевает на голову специальную маску с прикрепленным планшетом, на который в прямом эфире транслируется лицо клиента: он наблюдает через камеру и может разговаривать с собеседником.

Издание Vice уже предложило, как можно использовать технологию. Например, помочь другу с переездом, не вставая с кровати, или сходить к сыну на матч. Правда, пока непонятно, как «человек-суррогат» сможет передвигаться, ведь его лицо закрыто планшетом и он ничего не видит. Но, возможно, в следующей версии появятся отверстия для глаз.

23:05
245
17:05
+3
С такими технологиями скоро из дома не надо будет выходить
17:06
+3
The plot twist is that as facless telepresence operator I will randomly stab your friends and you will be forced to watch them die. This comes at no additional charge.
17:10
+2
А еще эти чертовы японцы придумали суррогат телепортации
А по подробней, или это очередной вброс
Не выходи из комнаты! Японские разработчики представили технологию для занятых и ленивых. Она позволяет любому желающему обзавестись своим аватаром. Только реализация пока не такая красивая, как в фильме Джеймса Кэмерона.

На конференции EmTech, которую проводит Массачусетский технологический институт, японский разработчик в области виртуальной и дополненной реальности Юн Рекимото представил «маску Хамелеона». Однако сразу после презентации участники конференции и представители СМИ заменили красивое и загадочное название на «человеческий Uber»: Об этом сообщает «Рамблер».

«Большинство систем телеприсутствия были разработаны для того, чтобы пользователь мог удаленно присутствовать где-либо при помощи робота. Однако могут ли роботы телеприсутствия полностью заменить человека? Мы полагаем, что физическое и социальное восприятие может быть воплощено суррогатным человеком, который имитирует удаленного пользователя. Он показывает лицо пользователя, а динамики транслируют его голос. Наше пилотное исследование подтвердило, что люди могут воспринимать суррогата в маске как реальную личность».

Фактически японцы предлагают уже распространившийся штатив с планшетом на колесах заменить живым человеком, у которого на голове будет шлем или конструкция, напоминающая лыжные очки c закрепленным планшетом. На экране будет лицо пользователя.
“Human Uber, ” developed in Japan, provides a way to attend events remotely using another person’s body. «It’s surprisingly natural» says its inventor, Jin Rekimoto of Sony #emtechasia pic.twitter.com/WZHPVcZ6M0
— will knight (@willknight) 30 января 2018 г.

Разработчики полагают, что уникальность их разработки в том, что живой человек — его также называют аватаром, суррогатом и курьером — сможет, по мере развития сервиса, копировать внешний вид и жестикуляцию того, кто, например, решил никуда не идти и остаться дома.
Большинство задается вопросом, как будет передвигаться человек в шлеме? Ничего же не видно. Отверстий в экране нет. Об этом я спросил создателя «человеческого Uber» профессора Рекимото. По его словам, это не просто шлем с планшетом на лице. За планшетом располагается смартфон. С его помощью аватар будет следить за дорогой. Устройства взаимодействуют и показывают через фронтальную камеру, что происходит впереди.

Профессор и его команда предполагают, что разработка поможет тому, кто должен, например, встретить друга в аэропорту, сходить на совещание в офис или прийти в гости к бабушке, но очень не хочет или не может это сделать лично. Однако идея японцев вряд ли станет популярной, считает основатель и директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Олег Кивокурцев основатель и директор по развитию Promobot «Технологическим решением данная разработка по факту не является, потому что она также задействует человека. Есть ряд решений, которые более эффективны, в частности, роботы телеприсутствия, которые очень широко распространены и выполняют все то же самое. Непосредственно у этой разработки главным конкурентом на сегодняшний день является трансляции онлайн в Instagram, трансляции в Facebook, Snapchat и в других стриминговых сервисах. Широкого распространения данная технология не получит. Стоимость человеко-часа намного дороже, чем бесплатный стриминг в Instagram. Здесь возможны абсолютно все проблемы человеческого фактора. Неужели автор данного проекта считает, что окружающие будут воспринимать человека с iPad на лице точно так же, как человека, который нанял этого человека с iPad на лице? То есть это абсолютно нелогично. Больше выглядит как какой-то фейк, возможно, для пиара чего-то большего».

Несмотря на вопросы к разработке профессора Рекимото, общественность моментально нашла ситуации, где «человеческий Uber» будет незаменим. Например, с его помощью можно без раздумий и отговорок согласиться помочь другу с переездом на верхний этаж дома со сломанным лифтом.