Экскурсии по городу
Достопримечательность городов – привлекательность для каждого человека. Путешествовать по разным странам и городам любят все без исключений. Во время экскурсий радость может не только доставить старинный памятник культуры, но и тайны, которые таит в себе история выбранной местности. Задумываясь над идеей бизнеса, эта сфера больше всего привлекает возникновением большого потока потенциальных клиентов. Инструкция по первоначальным начинаниям в сфере экскурсий по городу.
Шаг 1: Распределение деятельности
В перспективе, экскурсии по городу, как вид бизнеса включает в себя ряд мероприятий:
— анализ рыночных отношений;
— выбор помещения для туристического бюро;
— комплектация необходимой документации;
— планирование экскурсионных маршрутов;
— решение транспортных вопросов;
— поиск сотрудников;
— проведение рекламной кампании.
Все перечисленные действия, применимы к организации начала бизнеса экскурсий по городу.
Шаг 2: Как оформить бизнес «Экскурсии по городу»?
Для предпринимателя-новичка обязательным правилом, является углубление в тонкости юридической стороны бизнеса. Любой вид деятельности должен быть поставлен и оформлен законным путём, во избежание негативных последствий. Можно обратиться в юридическую компанию, где квалифицированные сотрудники проведут стоящую консультацию по открытию бизнеса. Бизнес-деятель при организации экскурсий по городу не обязан получать лицензию согласно российскому законодательству. Обязательным является только регистрация бизнеса, в качестве индивидуального предпринимателя.
Основными документами будут выступать:
— разработанный договор на оказание услуг (контракт описывает все действия и предложения по экскурсиям);
— договор с транспортным предприятием;
— список музеев, пунктов маршрутов для экскурсий (описание маршрутов, которые планируются в ближайшие дни);
— должностная инструкция для персонала предприятия (алгоритм действий, которым должен следовать каждый сотрудник для налаженной и эффективной работы деятельности);
— памятка для клиентов (информационный инструмент, который кратко и точно описывает экскурсионные маршруты по местности и список предложений для комфортного времяпровождения).
Шаг 3: Разработка маршрутов
Оптимальный вариант при разработке маршрутов для экскурсий – анализ рынка конкурентов, которые работают на выбранной местности. Изучив предложения действующих фирм по туризму, можно успешно разграничить собственный спектр услуг уникальным маршрутом. Необязательно быть оригинальным при выборе мест города, достаточно создать идею уютного маршрута, который будет сопровождаться интересными рассказами.
Ключевые моменты:
— обязательное ознакомление с историей города, где будут проводиться экскурсии (биография известных писателей и художников, рассказы о старинных деятелях, которые проживали в этой местности);
— распределение границ по возрастной категории местного населения (детские экскурсии должны проводиться в другом ракурсе, потому что аудитория не будет увлечена изучением старых зданий и полей города);
— проработка временных рамок маршрутов экскурсий (график проведения экскурсий по городу должен начинаться с 10 00 утра и до 18 00 вечера, это оптимальный режим для людей);
— посещение достопримечательных мест не должно совпадать, со временем проведения экскурсий конкурентов;
— создание собственного сайта по туризму (практика показывает, что в большинстве случаев распространение листовок и размещение рекламы, не даёт желаемых результатов).
Шаг 4: Аренда помещения
Первоначально можно принимать клиентов в собственном дому. Это хорошая экономия денежных средств. Когда деятельность пойдёт вверх, потребуется помещение под офис и размещения персонала фирмы. Офис лучше арендовать в крупных торговых центрах, где будет большая проходимость людей. Наличие специальных кабинетов и комнат, будет лишним, так как объём помещения должен создавать комфорт для работы сотрудников.
Шаг 5: Набор сотрудников
Для работы компании понадобятся люди. Которые разбираются в этой сфере области. Прежде всего, экскурсоводы и бухгалтер. Отдельно происходит договор с транспортной компанией по поводу средств передвижения. Идеально подойдёт микроавтобус, с удобным сервисом и комфортными условиями. Финансовая сторона вопроса должна быть под руководством предпринимателя, во избежание возникновения теневой бухгалтерии.
Экскурсовод должен быть опытным гидом. Не нужно быть дипломированным специалистом в области туризма. Достаточно, ознакомится с информационными курсами по проведению экскурсий. Основная информация находится в интернете или в специальной литературе. Можно посетить краткосрочные уроки по туризму – это восполнить полученные знания. Основным должно быть наличие открытости и разноплановых экскурсий, которые планируются. Скучный поход к памятникам культуры, вряд ли принесёт достойную прибыль.
Шаг 6: Оборудование для открытия экспурсий по городу
Офисное помещение должно быть оснащено оргтехникой, для распечатки памяток и листовок туристов. При организации экскурсий понадобится комплекс технических средств: радио-гид – оборудование современности, для проведения экскурсий не только в помещении, но и на открытой местности; система для переводов – техника, которая позволит проводить комфортную работу перевода на любые языки; электронный экскурсовод, предназначенный для свободных прохождений экскурсионных маршрутов.
Сколько стоит открыть бизнес «Экскурсии по городу»?
В примерном эквиваленте стартовый капитал для небольшого городка составит 350 000 тыс. руб.
Основные расходы:
аренда офисного помещения – 8530 тыс. руб.;
оргтехника и мебель – 72 500 тыс. руб.;
зарплата сотрудникам – 85 300 тыс. руб.;
транспортное средство – 64 000 тыс. руб.;
налоги + непредвиденные затраты – 89 000 тыс. руб.
Для открытия бизнеса на экскурсиях по городу понадобиться минимум 350000 тыс. руб.
Успехов Вам!