Как назвать блог. Восемь правил ленивого эсэмэмщика
Подслушано Нейминг
Когда пишешь о том, как назвать блог, избивай себя, пока не перестанешь страстно желать впихнуть задравшую присказку «как корабль назовешь...» в первый абзац.
Плевать, на самом деле, как вы свой корабль назовете, ибо у ВКонтакте есть прекрасная функция «изменить название», и если вас отпустит, то вы без труда исправите свой неокрепший креатив.
Но на то это и андеграундбьютиблог ленивого эсэмэмщика, чтобы высосать из пальца нудятины и оформить всё это нытье аж в восемь правил по неймингу. Летс гоу, как бы.
Правило первое. Если можно не писать «агентство» – не пиши.
У меня в предложке блога есть статья «Мой первый кейс. Как я привлек 50 подписчиков в группу по ламинату» от агентства Aero Marketing. Перечитайте внимательно и зацените абсурдность.
Этот пример просто шедеврально демонстрирует всю суть использования слова «агентство» в названии. Чем меньше опыта, тем больше хочется вредного пафоса.
Рассказываю почему «вредного». Когда заказчик слышит слово «агентство», то он сразу себе представляет не успешного мальца-удальца в трусах на маминой кухне, а тяжелую и неповоротливую махину, где ему ответит какой-нибудь менеджер, начнет ссать в уши про качественный контент и подготовит коммерческое предложение в пауэрпоинте на семь нулей.
Агентства интересны крупным ребятам, которым не хватает для выполнения задач ресурсов одного специалиста. Им нужна работа целого коллектива со всеми вытекающими: юридическое оформление, постоянное сопровождение, счета, акты-пакты.
Правило второе. Перестань под одеялкой трогать учебник по английскому.
Ребят, к сожалению, в России уже все знают английский язык и понимают, что за звучным названием на английском из разряда «evil marketing» кроется обычное и достаточно бесмысленное «дьявольский маркетинг».
Это одно и то же, разница только в том, что в сэконд случае вы хотели перед кем-то позернуть знанием инглиш вордс. Не надо, это заставляет читателя менять раскладку и переводить ваши ухищрения. Зачем?
Правило третье. Оставьте хобби, детские забавы и чужие бренды.
Использовать чужой бренд в названии – это дешево и противозаконно, поэтому тут оставим как догму. Ни-зя!
С использованием хобби и увлечений проблема другая – это абсолютно бессмысленная информация в названии, она не несет никакой пользы для читателя и никак не выделяет вас на фоне конкурентных блогов.
К примеру, «легкоатлетичный маркетинг» – все зачем-то поняли, что вы занимались или занимаетесь легкой атлетикой, но не поняли о чем блог, в чем его фишка.
Это же и касается использования в названии политических взглядов, философских воззрений и так далее. Я вот на днях видел паблик «Маркетинг по Данте» – сколько раз интересно итальянский поэт после этого прогулялся взад-вперед с Вергилием по аду, узнав о своей причастности к маркетингу во ВКонтакте.
Правило четвертое. Не гонитесь за бабками в названии.
Блог «Цель – заработать миллион рублей на таргетированной рекламе» – это «пойдет», когда ты продаешь обучение таргетированной рекламе своим одноклассникам или амбициозным беженцам из сельского ПТУ. То бишь, когда ты немножечко Аяз.
А когда ты продаешь услуги по настройке таргетированной рекламе, это плохо. Твоим клиентам неприятно будет думать, что твоя единственная цель — поиметь баблишка.
Правило пятое. Не стесняйтесь использовать свое имя.
Тут я согласен с Лебедевым. В мировой истории нейминга прямое или косвенное использование имени – это основа, но в современной России почему-то стесняются использовать свое имя. Очень зря.
Правило шестое. Скажите в названии о чем блог.
Забавно, но в поиске тысячи блогов с разными вариациями слова «marketing» и только один «как продвигать бизнес во ВКонтакте».
Народ пытается в бессмысленный креатив, забывая о главном, – простоте. Если из названия сразу понятно о чем ваш блог и что в нем полезного, то разве ль это не прекрасно? Оставляю на подумать.
Правило седьмое. Ламповость никогда не повредит
Признаюсь честно, мне очень доставляют ламповые названия блогов. Если бы я сейчас называл свой блог, то я бы выбрал что-то из разряда «Саша эсэмэмит».
Как раскрыть ламповость:
– вместо фамилии используйте имя, причем в краткой уменшительно-ласкательной форме. Не «Павел и его прокрастинация», а «Паша и его прокрастинация». Так вы сразу показываете, что вы обычный и хороший парень, который с читателем на равных;
– укажите просто и понятно, без рекламы, чем вы занимаетесь: «эсэмэмит, продвигает бизнес, настраивает таргет». «Приводит клиентов» – уже хуже, звучит рекламно и исключает возможность человеческих ошибок в работе, это отталкивает;
– хитрым ходом будет указать какие-то отличительные черты вашего характера, стиля или местоположения, которые подчеркнут образ: «Саша из Курска эсэмэмит», «записки провинциального эсэмэмщика», «блог ленивого эсэмэмщика».
Главное правило. Будь собой.
Если твое название пролетает по этим вчера придуманным правилам, но оно тебе до обосраться нравится – не слушай меня и вообще никого. Советчиков всегда как грязи и любое название кто-то обмусолит, если оно тебе по кайфу и раскрывает твой характер – значит, оно шикарное.
И-то-го. Не выпендривайтесь, раскройте суть блога в названии и добавьте ламповости – вот рецепт классного названия блога. Не прощаемся.
P. S. Честно признаюсь, ребят, не шибко я вычитывал последние посты в блоге, ибо некогда. Но коль у народа бугуртит от опечаток в тексте, теперь весь этот поток мысли по принуждению вычитывает мой диванный филолог Никита. Просто знайте, что я ему слил контакты тех, из-за кого он ищет ошибки в моих высерах.