Маркетинг это
31 марта 2020
IGTV в 2020 году: что актуально, а что не работает. Инфографика
Инстаграм бросает все силы на то, чтобы составить конкуренцию YouTube и вывести IGTV в топ платформ для продвижения видео. До победы над конкурентами площадке еще далеко, но уже сегодня она может принести немалую пользу.
В первую очередь, IGTV – это возможность сделать аккаунт в Инстаграм интереснее и популярнее. Длинные ролики выделяются в ленте рекомендаций и вовлекают.
Однако чтобы формат работал, нужно знать его сильные и слабые стороны. В инфографике перечислены преимущества IGTV, популярные типы контента и выигрышные стратегии на 2020 год. Ориентируйтесь на эти данные при записи длинных видео для Инстаграм.
IGTV для бизнеса в 2020 году: что нужно знать о видеоплатформе
С момента запуска в июне 2018 года сервис от Инстаграм IGTV изменил представление о видео в интернете. Вертикальные ролики стали новой нормой, в 2020 году они на пике популярности. Самое время освоить перспективный формат.
Что такое IGTV и зачем формат бизнесу?
IGTV – Инстаграм телевидение
Запущено 20 июня 2018 года
Создано для вертикальных роликов
Можно загружать видео продолжительностью до 60 минут
Интегрировано в приложение Инстаграм
Контент не исчезает как Инстаграм сторис
Сохраняется в отдельном разделе на странице автора
Превью автоматически публикуются в ленте
Почему IGTV стоит включить в стратегию?
IGTV помогает вовлекать подписчиков в более подробный контент
Подходит не только профи, достаточно иметь смартфон и идею
Готовить контент можно без специального дорогостоящего оборудования
Идеально для маркетинга верхнего сектора воронки, знакомства с брендом и продуктом
Какие типы контента работают в IGTV?
Покажите процесс создания продукта
Расскажите о путешествии от идеи к продукту
Поделитесь новостями компании
Проведите интервью с экспертом
Опубликуйте историю бренда, тур по офису
Подготовьте обучающие и информационные видео
Делитесь пользовательским контентом
Отвечайте на вопросы
Что стоит и не стоит делать в IGTV сегодня?
Делать:
Снимать вертикально (соотношение сторон 9:16)
Ограничивать заголовок 18-20 символами
Использовать ключевые слова в описании
Продвигать IGTV ролики в ленте и сторис
Создавать видео длиннее 3 минут
Вовлекать аудиторию
Публиковать контент регулярно
Не делать:
Размещать ролики с YouTube без адаптации
Использовать горизонтальный формат
Зацикливаться на профессионализме видео
Игнорировать оформление и содержание аккаунта
29 марта 2020
Ютуб-продюсер Вадим Шатров написал классную памятку о продвижении в Ютубе. Пригодится всем, кто думает о канале там. Дальше его текст:
_________
С тех пор, как я начал заниматься продюсированием на YouTube, ко мне обратились за консультацией уже наверное больше сотни человек. Что интересно, в основном люди натыкаются на одни и те же грабли и сами же себе мешают продвинуться.
Я их даже немного классифицировал, параллельно рассказав о каких-то основных принципах работы на YouTube:
1. ПРОФЕССИОНАЛЫ
Это те, кто вдруг решил, что их способ точечной сварки в бескислородной среде будет всем почему-то интересен.
Или начинают учить чему-то узкоспециализированному и имеющему крайне ограниченную аудиторию.
А ведь принципиальное отличие YouTube от остальных площадок: работа на максимально широкую аудиторию и только на обывателя.
Никаких профессиональных тем!!!
Например, у вас компания, предоставляющая бухгалтерские услуги.
Вы хотите рассказывать на канале про бухгалтерию. Сразу — до свидания. У вас там будет три калеки в подписчиках. И через год, и через два.
Простой тест.
Берёте условного учителя физики Олега из поселка городского типа под Нижним и отвечаете на вопрос: будет ли Олег смотреть ваше видео про бухгалтерские проводки? Никогда!
Однако, например, видео про то, как устроена ФРС США, рассказанное простым языком с большим количеством иронии и жалоб на теневое мировое правительство, которое не дает всем жить — вполне себе может посмотреть. И даже подписаться. И во всех таких видео вы будете однозначно показывать свои компетенции в бухгалтерии и финансовых делах.
И когда Олег все же решится открыть своё ИП, чтобы забить на школу и начать разводить бурёнок у себя на даче, он вспомнит, кто в его поле зрения шарил в финансах.
Если же вы всё же не согласны с таким подходом, то приготовьтесь к микроцифрам и ковырянию с аудиторией в несколько десятков человек, а также пониманию рано или поздно, что «овчинка не стоит выделки»
2. ПЛЮШКИНЫ
Запихивают на свой канал все что только возможно, лишь бы его заполнить. Тут и путешествия, и тесты какого-нибудь оборудования и видосы с корпоративов, снятые на телефон.
Они не понимают, что важнейшим параметром канала является ФОРМАТ, который вы должны изначально определить и двигаться уже в нём, не шарахаясь в стороны.
YouTube-канал - это по сути сериал с вами в главной роли. И никакой зритель не скажет вам спасибо если вы ему вместо «Игры престолов» врубите пятой серией «Доктора Хауса», а шестой, вообще, «Санта-Барбару».
Здесь же можно рассказать о «Ветренных». Это те, кто выпускает три видео на одну тему, почему-то решают, что концепция не заходит и делают следующее видео совсем про другое. Здесь их также хватает на несколько видео и опять концепция меняется.
То же самое — смотри информацию выше. Зрителю непонятно зачем подписываться, он не знает что от вас ожидать в следующий раз: «Игры престолов» или «Доктора Хауса»
3. вДуди
Это те, кто возомнив себя Дудём, вдруг решает поставить два стула друг напротив друга и с чего-то думает, что взять интервью - это просто.
Притом, что интервью — это самый сложный из форматов вообще, и, на YouTube, в частности.
На одного Дудя приходится сотни тысяч неДудей, которым в комментариях пишут: «что за дебильные вопросы» и «интервьюер ваще никакой»
Я уже молчу про «А расскажите о каком-нибудь смешном случае из жизни» или «Что вы можете посоветовать нашим зрителям»
Даже у профессиональных журналистов на YouTube получается очень со скрипом. Это очень сложный путь. Почему туда все ломятся — не пойму.
4. ЗАНУДЫ
На серьезных щах они вам чего-то рассказывают, заставляя зевать уже на 10 секунде.
Заморачиваются с оборудованием и съемкой. Понакупят топовых камер, света, оборудуют студию, а картинка в итоге почему-то говно. Парадокс. Считают себя очень важными и значимыми.
А между тем ИРОНИЯ — неотъемлемая часть YouTube. Все эти оговорки, глупые ситуации и смешные дубли - наоборот, необходимо оставлять в видео. Часто они интереснее сути контента и всяко развлекают зрителя.
И начинать нужно не с оборудования, можно достать телефон из кармана и сделать топ-канал.
5. МИКРОБЛОГЕРЫ
Создают канал, фигачат видосы по полгода. Просмотров кот нассал. Но не останавливаются, хотя могли бы уже понять, что делают что-то неправильно.
Каждый новый подписчик у них — праздник. «У нас уже 56!»
Но вообще — это самые молодцы.
Рано или поздно у них получится, если они немного отпустят ситуацию и посмотрят по сторонам.
6. ПРОДВИГАТЕЛИ
Это прям повально и поголовно на YouTube, что касается компаний и бизнеса. «Нам нужно продвинуть наше видео»
Обычно это какое-нибудь видео о компании, где: а посмотрите какие мы крутые, а у нас еще вот это есть, а мы еще вот этим уникальны.
Господи, да всем насрать!
Вы ничего не дали зрителю этим видео.
Повыпендривались, да. Но никакой пользы не принесли.
А между тем ПОЛЕЗНОСТЬ — один из ключевых параметров вашего видео и канала в общем. Это про то, что вы даёте аудитории. Да даже рассмешите их — вы уже отдали зрителю ту энергию, которая заставит его лайкнуть и подписаться на канал.
Ну и плюс бич наших операторов и режоперов — они решают свои потребности, а не клиента. Поэтому ролики о компании обычно превращается в ролик о достижениях конкретного оператора — смотрите, как мы круто научились снимать. Что удивительно, так то, что заказчики на это ведутся и подхватывают: смотрите, как круто нам сняли. А то, что видео вообще никак не решает их задачи, видимо неважно. Важен выпендреж. Так видимо азиатский менталитет нашего общества вылезает.
Так вот — не тратьте ни копейки денег на так называемое продвижение роликов.
Запомните — продвижения на YouTube практически не существует!
Сколько бы вы не пытались продвинуть своё абстрактное видео, например, о компании, сколько бы ни вкладывали в это средств - это всё деньги на ветер.
Я не знаю, чем занимаются сотни товарищей, занимающиеся продвижением видео на YouTube.
Хотя знаю — рассказывают вам о том, как мы счас посеем видео и народ будет смотреть, а когда народ не смотрит, заказывают вам ботов, чтобы отчитаться хоть какими-то цифрами. И видим мы какие-то странные пропорции по просмотрам и лайкам, а также комментарии в духе «Очень увлекательно и интересно. Спасибо за видео!».
Самое страшное, что тем самым они херят вам показатель Удержания аудитории и закапывают ваше видео в самые глубинные аналы YouTube (см видео о продвижении на YouTube у меня на стене), где никто и никогда его не увидит. Ну и видео для YouTube нужно снимать, понимая на какую площадку ты идешь.
Надеюсь, эта информация была вам полезна, и, если у вас есть хоть какие-то признаки описанные выше, то лучше поменять немного концепт своего канала и возможно всё пойдет как по маслу.
Сайты и лендинги умирают?
Раньше все делали интернет-магазины с кучей каталогов и бездушными формами обратной связи. Но это дорого и зачастую не оправдывает расходов.
Что происходит сейчас? Все клиенты живут в чатах и мессенджерах. Но как поставить работу на поток, если в ваших соцсетях сидит менеджер, который косячит и долго отвечает?
Нужно решение для продаж ПРЯМО в чатах и мессенджерах! И оно есть.
Новый инструмент «Центр продаж» от Битрикс24! Что он может?
✅ Прием платежей в чате. Оплачивать покупки клиент может прямо в переписке в Телеграме, Вайбере, ВКонтакте и других каналах.
✅ Быстрые консультации – достаточно просто отправлять одностраничные формы готовых ответов.
✅ Формы с каталогом продукции, карточками товаров и онлайн-записью на услуги.
✅ А ещё это мощный инструмент для повторных продаж. Ведь Центр продаж Битрикс24 полностью интегрируется с CRMкой. Вы не потеряете ни одного клиента, даже если он не купил сразу.
Больше не нужно гнать ваших клиентов на маркетплейсы и лендинги! Продавайте в чатах.
Макдональдс потроллили новую сумку модного бренда
Alexander Wang опубликовали в своём инстаграме новый клатч, похожий на пакет из макдака. Стоит такой клатч 340 евро.
Макдональдс сделали такое же фото, тегнули Вэнг и написали, что придумали эту сумку первыми
Как картинки влияют на конверсию? Канал Devaka Talk перевёл основные моменты крутого исследования от eBay (кому, как не eBay знать всё про продажи товаров).
В онлайн-торговле товар нельзя физически изучить, поэтому большую роль играют текстовые описания, изображения и репутация магазина. Изображения при этом передают ключевую информацию покупателю, по которой он принимает решение о покупке. Конечно же, клиенты любят низкие цены и удобство заказа, но это далеко не решающие факторы. Покупатель детально изучает товар перед тем, как рискнуть расстаться с долларами.
Вот данные eBay:
1. Конверсия листингов, использующих стоковые изображения, примерно в 2 раза ниже, чем конверсия листингов, не использующих стоковые изображения.
2. Большие фотки дают в 1.5 раза больше конверсии стандартных, а отображение их в слайд-шоу или списке повышает конверсию еще в 1.5 раза.
3. Конверсия повышается в 2 раза, если использовать 2 изображения товара вместо одного. Использование более 3х изображений не имеет смысла в плане конверсии.
4. Качество фото играет роль. Количество продаж и качество изображений сильно коррелируют между собой. Особенно, в таких нишах как игрушки и электроника. Но в любой нише низкое качество фото проигрывает в продажах.
5. С другой стороны, качество фото нужно, в основном, для новых покупателей. Те, кто покупает товары в магазине часто, не требовательны к качеству изображений. Исключение наблюдается разве что в нише музыкальных товаров.
Думаю, всё то же самое верно для любых онлайн-продаж, будь то интернет-магазин или товары ВКонтакте.