СММ | SMM - Маркетинг социальных медиа
22 апреля 2019
Глава ФСБ предложил открыть сообщения в мессенджерах для спецслужб мира
Зашифрованные сообщения мешают бороться с терроризмом, считает он.
Директор ФСБ Александр Бортников призвал разработать единые международные правила в интернете.
По его словам, в России создали концепцию проекта: в нём говорится о «системе депонирования ключей шифрования, генерируемых мобильными приложениями», которую могло бы создать международное сообщество.
Бортников пояснил, что шифрование мешает противодействовать терроризму. Криптография позволяет террористам привлекать последователей в интернете, проводить «тренинги по тактике ведения боевых действий против силовых структур», а также продавать оружие и передавать ложные сообщения о минированиях.
Особую остроту приобрела проблема применения криптографии в программах для коммуникации, которая повсеместно снизила эффективность оперативно-технических мероприятий по противодействию террористам.
Россия разработала концепцию инициативы, направленную на создание доверенной и прозрачной для контроля системы депонирования ключей шифрования, генерируемых мобильными приложениями.
Александр Бортников, глава ФСБ
10 апреля 2019
Вместе с блокировкой Telegram, в России были заблокированы домены вида t.me и telegram.me
Большинство пользователей не пользуются VPN, поэтому для перехода с внешних сайтов и социальных сетей лучше использовать другие домены.
Несколько надёжных сервисов:
tele.gg
tele.click
telega.at
teleg.run
30 марта 2019
ВКонтакте тестирует рекламу от Google
ВКонтакте тестирует подключение рекламного блока Google в текстово-графическом блоке (отображается слева в веб-версии). Нововведение выглядит так же, как и обычное объявление, но с пометкой «Реклама от Google».
Представители ВКонтакте рассказали, что тестирование стартовало в марте и касается только текстово-графического блока. Решение о дальнейшем сотрудничестве с Google будет принято исходя из их конкурентоспособности и качества объявлений.
Напомним, в начале марта ВК протестировал новый рекламный блок.
16 февраля 2019
Без чего невозможен маркетинг будущего
Data-driven и MarTech — Без каких знаний у директора по маркетингу нет будущего
Уильям Годдард — основатель издания IT Chronicles, опубликовал колонку, в которой рассказал, что нынешнему директору по маркетингу уже недостаточно быть просто хорошим руководителем, который контролирует рекламу, занимается исследованиями рынка и управлением бренда. Сегодняшний СМО должен быть экспертом в маркетинговых технологиях (MarTech), специалистом по поиску талантов, тонко чувствующим зарождающиеся тенденции, и уметь мыслить стратегически. Марго Кашуба, СМО в OWOX BI, подготовила для Cossa адаптированный перевод статьи и сделала несколько пометок с учётом российский реалий.
1. Владение MarTech и обучение своих команд
Согласно недавнему исследованию от WiPro, маркетологам в США и Великобритании всё чаще приходится осваивать навыки, связанные с маркетинговыми технологиями. 81% опрошенных указали, что для маркетинг-директоров важно иметь квалификацию или отдельные навыки MarTech.
Кроме того, исследование показало, что навыки MarTech затмевают важность стратегии и другие ранее ценные скилы. 47% респондентов указали MarTech среди трёх самых важных навыков для успеха CMO. Другие умения были оценены так:
маркетинговая стратегия — 44%; бизнес-стратегия — 37%; управление брендом 21%; продажи 15%; реклама 13%.
Но одновременно с этим те же директора по маркетингу отмечают, что успехи их команд в освоении маркетинговых технологий оставляют желать лучшего:
75% СМО высоко оценили собственное владение MarTech, и только 6% сказали, что их команда находится на столь же высоком уровне; более трети директоров по маркетингу считают, что необходимыми знаниями обладает лишь половина команды; 51% СМО назвали отсутствие нужных компетенций в команде препятствием на пути к успеху.
В попытках исправить такое положение дел в компаниях у 83% респондентов существуют программы переподготовки и обучения маркетологов всех уровней, нацеленные на развитие в маркетинговых технологиях.
2. Зоркий глаз для поиска новых талантов
Чтобы обойти конкурентов, СМО приходится быть находчивыми и по мере изменения маркетингового ландшафта создавать новые позиции и находить на них людей с навыками, которые вскоре станут востребованы.
Например, по мере того как инвестиции в MarTech становятся всё более заметными, СМО должен знать, когда пора создать отдельную должность VP of MarTech или VP of Innovation. Если же новых должностей в отделе маркетинга не создавалось уже несколько лет, то Уильям Годдард рекомендует взглянуть на себя и отдел со стороны и постараться понять, нет ли здесь возможностей для роста.
Другая забота СМО — присматриваться к талантливым сотрудникам, поддерживать и направлять их развитие.
Согласно недавнему глобальному исследованию — Индексу доверия Worldcom, — директора по маркетингу и руководители компаний по всему миру в 2018 году считали, что привлекательные, энергичные и готовые в любую минуту поддержать сотрудники — это ключ к успеху.
Они больше влияют на развитие компании, чем мировая экономика, изменения политической среды и глобальная нестабильность.
Поэтому больше топ-менеджеров утверждают, что их сотрудники имеют самый высокий приоритет среди целевых аудиторий. По факту работники — единственная целевая группа, получившая больше внимания руководителей в сравнении с предыдущим годом.
В 2017 году 14% лидеров выделяли больше всего времени сотрудникам, для сравнения, это третья часть времени, уделяемого покупателям, и на 1% больше времени, уделяемого акционерам. В 2018 уже 20% руководителей выделяли своим сотрудникам бо́льшую часть своего времени. Теперь это вдвое меньше, чем получают клиенты и почти вдвое больше, чем акционеры.
3. Директора по маркетингу должны руководствоваться данными
Данные — это новая нефть, и тем, кто хочет добиться успеха, пора учиться принимать решения на основе данных. Технологии уже достаточно развиты, чтобы мы отслеживали поведение клиентов, их предпочтения и историю взаимодействий, чтобы общение было более персонализированным, а лояльность и доход увеличивались. Звучит просто, но данные для этого нужно собирать, объединять, обновлять и уметь делать из них правильные выводы.
Исследования, проведённые DZone, показывают, что у 92% компаний от 16 до 20 источников данных о клиентах, причём эти данные распределены по разным каналам и собираются в разных форматах. В результате — разрозненные данные, которые часто неполные и непоследовательные, не позволяют выстроить с клиентом чёткую цепочку взаимодействий и показывать ему актуальные сообщения.
По данным отчётов Lemonly, разрозненные данные обходятся компаниям в 10–25% от их доходов.
Маркетинг-директора должны понимать принципы работы data-driven маркетинга и то, какие технологии позволят унифицировать данные о клиентах из различных источников, чтобы всегда иметь полное и актуальное представление о клиентах. В конечном итоге это позволит персонализировать каждое сообщение в каждом канале. Более того, исследования Forbes показывают, что 75% компаний видят бо́льшую вовлечённость пользователей в data-driven маркетинг и в шесть раз больше шансов увеличить прибыль.
4. Пришла пора подружиться с ИТ-директором (CIO)
Обязанности директоров по маркетингу выходят далеко за пределы только отдела маркетинга. Он работает с отделом продаж и финансов для прогнозирования и планирования, с продуктом, чтобы влиять на его развитие. Сейчас пришло время сблизиться с ИТ-директором, потому что технологии уже определяют каждую точку взаимодействия с клиентом.
На самом деле директора по маркетингу и ИТ-директора разделяют множество дополнительных целей, когда речь идёт о стратегии взаимодействия с клиентами. Но, по словам Оги Рэя, директора по исследованиям Gartner, «вы не можете ориентироваться на клиента и принимать решения, если у вас нет данных, анализа и понимания того, чего клиенты хотят и ожидают, что они воспринимают, чувствуют и делают».
Исследования IDG подтверждают эту тенденцию. 51% ИТ-директоров делят бюджеты со своими коллегами по маркетингу, в то время как у 42% маркетинговых команд есть бюджеты, специально предназначенные для инвестиций в технологические продукты и услуги.
«Ни маркетинговые, ни IT-директора не смогут действовать в одиночку, — говорит Оги Рей из Gartner. — CMO должны видеть потребности и приоритеты ИТ-директоров, для выгодного сотрудничества с ними, тогда как те в свою очередь должны понимать растущие потребности маркетинга в данных для персонализации работы с клиентом».
5. CMO нужна долгосрочная стратегия, которая согласуется с планами роста компании
Успех СМО (и компании в целом) зависит от их способности предвидеть, что ждёт впереди, и разрабатывать долгосрочную стратегию, которая соответствует целям компании по росту.
SiriusDecisions выпустили «Руководство по допущениям в планировании стратегии CMO 2019» и выделили несколько важных тенденций, которые стоит взять на заметку директорам по маркетингу.
Разделить стратегию и планирование
Маркетинговая стратегия касается решений, которые принимаются для создания и поддержания будущего рыночного преимущества, и растянута во времени от трёх до пяти лет. Планирование включает в себя реализацию стратегии и того, что будет достигнуто в течение следующего года. Результатом стратегии становится попадание в план. СМО должны не только сосредотачиваться на планировании текущего года, но и работать над расширением своей сферы, включаясь в долгосрочную стратегию роста.
Признать ключевую роль коммуникации в трансформации бизнеса
Исследование SiriusDecisions показало, что плохая коммуникация — главная причина провала стратегических инициатив и трансформации бизнеса, будь то внедрение новой бизнес-модели, значительный ребрендинг, внедрение новых технологий или чего-либо ещё. Задача СМО — обеспечить условия, в которых будет налажена всесторонняя и последовательная коммуникация между всеми отделами, которые задействованы в процессе трансформации.
Структурный подход к обзору деловой активности
Директора по маркетингу нередко жалуются, что польза, которую маркетинг приносит бизнесу, часто бывает недооценена. С этим мнением нужно бороться и начать необходимо с планового обзора деловой активности. Вся команда должна знать о планах по развитию и их достижению, о том, какими путями достигается результат и как измеряется эффективность всех усилий. И держать всех в курсе — задача маркетинг-директора.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) для решения проблем с данными
Большинство маркетинг-директоров хотели бы использовать ИИ, но они не знают, с чего начать. Технология предиктивной аналитики может быть первым шагом на этом пути, но 55% респондентов не сделали и этого. Маркетологам пора начать использовать инструменты ИИ при работе с данными и построения более точной аналитики.
СМО должен быть своеобразным революционером, который будет подталкивать развитие технологий в компании.
Реклама и стоимость маркетинга в целом растут очень быстро, пользователь перегружен контентом и рекламой брендов со всех сторон — идёт война за его внимание.
И без технологий становится невозможно управлять огромным количеством микросегментов для персонализированной коммуникации и создания эффекта личного общения с пользователем. Вскоре многие вещи можно будет автоматизировать: управление рекламой, создание микросегментов и объявлений к ним, создание картинок и так далее. Алгоритмы смогут делать это лучше и точнее нас, но принимать решения и строить стратегию должны люди. И самое важное, машина не рискнёт за вас, она действует только в условиях достаточных данных. Хороший маркетинг-директор должен уметь рисковать и брать на себя ответственность за результаты эксперимента. Ведь он понимает, что если делать как все, результат будет не лучше рынка. А чтобы быть лидером — нужно отличаться.
Бессмысленный и беспощадный SMM от итальянской IKEA
“hhsdjh” — бессмысленная публикация итальянской IKEA собрала 24 тысячи положительных отметок и 4000 комментариев — Подписчики повеселились и предложили свои версии того, что означает “hhsdjh”.
8 февраля на официальной Facebook-странице итальянского подразделения IKEA появилась публикация “hhsdjh”. Пользователи заметили ошибку и начали оставлять под публикацией комментарии. За три дня она набрала более 24 тысяч положительных отметок, ею поделились 11 тысяч пользователей.
Подписчики сообщества проявили креативность и начали разгадывать смысл послания бренда. Среди их догадок были: «Covfefe — для мальчишек, а вот hhsdjh — для мужчин», «IKEA, ты пьяна, иди домой», «Когда взял телефон сына. И не важно, что ты менеджер страницы IKEA».
Компания не стала удалять публикацию и показала её статистику:
«За 48 часов: 20 200 отметок “нравится”, 5300 комментариев, 9084 “репостов”. Неплохо для случайных букв. Упс, шести».