10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

ForbesForbes

10 самых дорогих и выгодных франшиз по версии Forbes

Покупка франшизы может стать самым мудрым шагом для начала собственного бизнеса, но финансовые ставки высоки. Чтобы помочь потенциальным франчайзи взвесить риски и выгоды, в этом году Forbes расширил рейтинг 30 самых выгодных франшиз в России, сгруппировав франшизы по объему инвестиций в запуск одной франчайзинговой точки: крупные, средние и малые.

Основная задача — показать предпринимателям спектр возможностей для начала собственного бизнеса в России. В группу «5-25 млн» рублей вошло несколько ресторанов и закусочных, магазин мебели, два автосервиса, электронный справочник и частный детский сад.

Аскона

Запуск франшизы: 2011 год

Собственные/франчайзинговые точки: 425/256

Вложения: 7,3 млн рублей

Выручка/прибыль: 37,5 млн рублей/6 млн рублей

В 1990-е Владимир Седов занимался продажей матрасов в Коврове, позже из этого предприятия вырос бренд «Аскона». В 2010 году Седов продал 51% акций шведской Hilding Anders. Через год появилась франшиза магазинов «Аскона». Франчайзи предлагают четыре формата: от небольшого магазина с вложениями 0,5 млн рублей до мебельного салона с инвестициями 14 млн рублей.

Sun School

Запуск франшизы: 2013 год

Собственные/франчайзинговые точки: 1/73

Вложения: 8,8 млн рублей

Выручка/прибыль: 14,9 млн рублей/4,7 млн рублей

Сеть частных английских билингвальных детских садов существует на рынке около семи лет, продает франшизу с 2013 года. Компания помогает франчайзи с разработкой финансовой модели, подбором персонала и помещения и с продвижением. Срок открытия садика с нуля — два месяца, а ежемесячный доход франчайзи около 550 000 рублей.

IL Патио

Запуск франшизы: 2005 год

Собственные/франчайзинговые точки: 51/66

Вложения: 22,5 млн рублей

Выручка/прибыль: 65 млн рублей/9,8 млн рублей

Бренд итальянских ресторанов «IL Патио» — результат ребрендинга сети «Патио Пицца», существовавшей в России и СНГ в 1993–2004 годах. Сегодня сеть семейных ресторанов наполовину состоит из открытых по франшизе. Средняя выручка такого заведения — 65 млн рублей в год. Это самая дорогая франшиза рейтинга, инвестиции составят около 22,5 млн рублей.

Вилгуд

Запуск франшизы: 2014 год

Собственные/франчайзинговые точки: 5/107

Вложения: 5 млн рублей

Выручка/прибыль: 40,2 млн рублей/6 млн рублей

Супруги Турсуновы открыли автосервис «Вилгуд» в 2011 году, а спустя три года запустили франчайзинг. Сегодня они обещают партнерам выход на плановые показатели через три месяца работы. Около трети партнеров «Вилгуда» владеют двумя и более автосервисами сети. Основатели рассчитывают, что к 2023 году франчайзинговая сеть будет насчитывать 1000 точек в России и СНГ.

Fit Service

Запуск франшизы: 2013 год

Собственные/франчайзинговые точки: 12/125

Вложения: 5,2 млн рублей

Выручка/прибыль: 21,6 млн рублей/4,5 млн рублей

Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service работает по франшизе с 2013 года и насчитывает 125 станций, еще примерно столько же — на стадии открытия. Франчайзи может выбрать одну из трех моделей работы. Среди требований компании к потенциальным партнерам — опыт ведения бизнеса и готовность к обучению.

Papa John’s

Запуск франшизы: 2010 год

Собственные/франчайзинговые точки: 99/51

Вложения: 11 млн рублей

Выручка/прибыль: 42 млн рублей/5 млн рублей

Американская сеть пиццерий работает в России 15 лет. Открыть точку Papa John’s по франшизе можно в одном из трех форматов: большом, среднем и малом. Паушальный взнос составляет $35 000, вместе с брендом франчайзи получают фирменную рецептуру, договоры с поставщиками по фиксированным ценам и кассовое ПО.

Шоколадница

Запуск франшизы: 2008 год

Собственные/франчайзинговые точки: 435/89

Вложения: 10 млн рублей

Выручка/прибыль: 33,6 млн рублей/5,7 млн рублей

История сети кофеен началась с кафе в центре Москвы, которое открылось в 1964 году и проработало около 20 лет. Новый владелец перезапустил «Шоколадницу» в 2000 году, оставив прежнее название, концепцию и даже несколько десертов в меню. Масштабирование началось в столице, затем бренд вышел в регионы. В 2014 году «Шоколадница» купила конкурента «Кофе хауз».

2GIS

Запуск франшизы: 2004 год

Собственные/франчайзинговые точки: 15/78

Вложения: 20 млн рублей

Выручка/прибыль: 26 млн рублей/5,7 млн рублей

Международная картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004 году компания начала экспансию по России. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции до выхода на точку безубыточности составляют 13–36 млн рублей.

Додо Пицца

Запуск франшизы: 2012 год

Собственные/франчайзинговые точки: 14/278

Вложения: 9 млн рублей

Выручка/прибыль: 35,3 млн рублей/5,3 млн рублей

Сеть пиццерий основал предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом. Спустя два года «Додо Пицца» запустила франчайзинговое направление. Сегодня партнеры Овчинникова работают в 10 странах, включая Великобританию, Китай и США. За 2017 год компания открыла 113 точек по франшизе и ни одной не закрыла.

Subway

Запуск франшизы: 1994 год

Собственные/франчайзинговые точки: 4/598

Вложения: 5 млн рублей

Выручка/прибыль: 11 млн рублей/1,8 млн рублей

Ресторанная сеть быстрого обслуживания Subway — одна из старейших в России франшиз. Первая точка открылась в 1994 году в Санкт-Петербурге, но масштабный захват рынка бренд начал спустя 10 лет. Сегодня около 50% партнеров в России держат две и более франчайзинговых точек. Паушальный взнос зависит от курса доллара и составляет $7 500.

13:06
601