Искусство фотографировать искусство

Искусство фотографировать искусство
Один из великих фотографов ХХ века Эллиотт Эрвитт показывает, как надо снимать в музеях, граждане. Нет, никаких селфи, пробуйте создавать настоящие произведения искусства.

Музей Метрополитен. Нью-Йорк, США. 1988

Эрвитт родился в 1928 году в Париже в семье русских эмигрантов еврейского происхождения. В 1939 году переехал в США. В 1950-е годы Эрвитт работал помощником фотографа в армии США, в Германии и Франции. После работал в качестве свободного фотографа для журналов Collier's, Look, Life и Holiday. В 1953 году он перешёл на работу в легендарное агентство Магнум Фото, членом которого является по сей день. Сейчас ему 90.

Гуанахуато, Мексика. 1957.

«Я преданный наблюдатель за людьми, который любит наблюдать за искусством и за наблюдателями за искусством», — пишет Эрвитт в своей книге «Наблюдение за музеем» (Museum Watching, 1999).

В своем родном городе Нью-Йорке и во время путешествий Эрвитт фотографировал музейную публику с 1949 по 1990 годы в поисках того, что он описывает как «легкодоступные, визуальные проявления усилий человека по подражанию, дополнению, изменению или противодействию работе природы». Снимая тайно, часто тайком от охранников, Эрвитт смеется, спрашивая, что более любопытно, искусство или  зрители?

Музей Родена, 1998

Но среди  визуальных каламбуров в его творчестве встречаются уникальные моменты, как видно на фото молодого человека, который протягивает руку, чтобы коснуться бронзовых пальцев проходящей статуи. «Люди, кажется, привлекают предметы в музеях, с которыми они имеют особую близость», — пишет он. «Возможно, нас тянет к вещам, которые напоминают нас самих».

Музей Метрополитен, 1953

Кроме того, он добавляет, что «Искусство — это хороший способ смотреть на наготу без смущения».

1963 год. Тут место не указано, наверно, что-то греческое.
Археологический музей Афин, ножки принадлежат Зевсу-Посейдону

За десятилетия, потраченные на документирование этого явления, Эрвитт пришел к некоторым выводам о роли музеев, их преимуществах и недостатках: «Во всех музеях есть «личности»: некоторые из них открыты и гостеприимны, другие огромны и непостижимы. Некоторые агрессивны и суперсовременны, у них нет другой цели, кроме привлечения внимания», — пишет он. «В конце концов, все музеи интересны. Даже когда это не так».

Национальный музей искусств королевы Софии. «Герника» Пабло Пикассо. Мадрид, Испания. 1995.

Версаль, 1975

Версаль. «На реставрации», 1975

Американский музей естественной истории. Нью-Йорк, США. 1970.

Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США. 1967.

Alécio de Andrade at the Louvre, 1968. UPD: другой фотограф Алесио де Андраде, из цикла «Посетители Лувра»

57th Street Gallery, Нью-Йорк, США. 1963.

Прадо, Мадрид, Испания. 1995.

Британский музей, 1996

Британский музей, 1996

Афины, музей Акрополя, 1963

СССР, 1957.
Что за музей, народ? Третьяковская галерея: на переднем плане «Монахиня» Репина, сзади «Пирогов»

Детройтский институт искусств, Детройт. Мичиган, 1975

Метрополитен,1996

Лоджиа делья Сеньория, 1976

Тейт, 1993

Via del Babuino, Rome. 1993.

Фрик, 1969

Розеттский камень, Британский музей. 1996

1976

Музей Клюни, Париж, 1997

Нью-Йорк, 1953

Польша, 1964

Москва, 1969

1967

1996, Музей кораблей викингов в Осло

Венеция, 1965

USA. New Mexico. Truth or Consequences. 1998. Sculpture by Ron Mueck.

Оригинал подборки.

Книга его про музеи на Амазон.

Другие работы фотографа в агентстве Магнум.
12:32
307
ощущение от фото, что не люди смотрят на картины и статуи, а вечность — за людьми наблюдает…
Да, особенно от Via del Babuino — за суетным миром.
13:44
Спасибо Вам, Софья! Отлично поднимает настроение пост.
13:57
Фотка с подписью «1996» — это музей кораблей викингов в Осло.
14:34
спс, добавляю
Часть кадров — постановка, часть случайность и вообще ничего особенного, за третьей частью он явно охотился, выжидая.